В этой небольшой статье поведаю историю Piaggio Beverly 500 и свои впечатления об этом макси-скутере
Piaggio Beverly 500cc
Идея создания аппарата, который будет сочетать в себе лучшие свойства скутеров и мотоциклов, витала в воздухе уже очень давно. Вернувшись в далекие 50-е, мы увидим как Moto Guzzi создает Galleto, взяв типичный итальянский легкий двигатель и прикрепив к скутеро-подобной машине, не забыв установить большие колеса. Удачи не вышло, но винить скорее надо не плохой продукт под названием Galleto, а широкую распространенность и дешевизну скутеров Vespa и Lambreta, которые практические не оставляли конкурентам вариантов в своем сегменте. Следующим этапом можно считать одну из первых моделей Aprilia - Scarabeo 50, которая появилась в ранних семидесятых. Aprilia Scarabeo повезло больше, и компании оставалось со временем просто наращивать объем двигателя - в 1999 году появились 125,150 и 200-кубовые варианты скутера Scarabeo, которые практически захватили сегмент итальянских макси-скутеров. Концерн Piaggio, к тому времени являлся успешным производителем скутеров, но достойной замены, кроме 125-200 кубового Liberty, у него небыло. Но настоящий противник Scarabeo - Beverly 200 - был выпущен позже в Европе и США. И только в 2003 году в Европе появились легендарные 500-кубовые макси-скутеры Piaggio Beverly 500.
Если взглянуть на технические характеристики 460-кубового одноцилиндрового двигателя Beverly EFI, то ему самое место в каком-нибудь эндуро или супермото. Благодаря системе SOHC и четырем клапанам на цилиндре, этот мотор выдает 40 лошадей при 7500 об/мин и способен развивать скорость до 160 км/ч. И только вариаторная трансмиссия CVT, расположенная на одном блоке с двигателем и маятником, смягает агрессивный нрав этого бойца.
Соответствуя скутерной моде, не только двигатель закрыт от взгляда наблюдателя пластиком, но с виду не разобрать ни ремня, ни привода трансмиссии CVT. Расположение и посадка водителя, как и положено, - на манер скутеров, и по другому быть не может. Посадка Beverly напоминает мотоцикл в стиле Dirt Bike намного больше, чем "диван" Honda Reflex 250. При этом, по удобству посадки никаких нареканий нет, и это не может не радовать. Ноги прикрывают выступы по бокам, для того чтобы в случае падения вы не вздумали их повредить. Ровно посередине у Beverly, между ногами - выступ как у скутеров Piaggio Runner, который помешает вам перевозить багаж, просто поставив его на пол, зато напоминает об особых прочностных характеристиках скутера. В действительности, чем выше расположено крепление рамы, тем прочнее общая конструкция и меньше вероятности, что скутер "сложится" при большой нагрузке или столкновении. Но что выделяет Beverly из толпы скутеров больше всего - это его колеса. Переднее колесо по диаметру повторяет спорты 90-х годов, а заднее - в одном дюйме от тех, что устанавливаются на 750-е круизеры.
Скоростной потенциал Beverly дополняет продуманная тормозная система linked braking system (а-ля Guzzi). Спереди установлены два 260 мм диска, а сзади один 240 мм. Но самое инетесное, что левая рукоятка тормоза отвечает за один из передних дисков и за задний. Правая же рукоятка отвечает за оставшийся передний диск. Это хорошая новость для новичков - исключается блокировка заднего колеса. Вилка с диаметром пера 41мм не предложит Вам ничего необычного, зато пара задних амортизаторов с возможностью регулировки напомнят о тех технологиях, на которые когда-то не скупилась японская мото-индустрия.
Дизайн скутера в свое время наделал много шума. Круглая фара, мягкие линии, пересекающиеся с резкими элементами, хромированные элементы.. любому становится понятно, что Beverly 500 - чистокровный итальянец, который унаследовал некоторые моменты из автомобильного дизайна Alfa Romeo и Lancia, и даже вобрал в себя оригинальные элементы ретро-стиля.
Мои впечатления:
Скутер Piaggio Beverly 2003 с пробегом 15 т.км. был куплен пол года назад за 2.5 тысячи евро. Выбирал между Aprilia Scarabeo 300 и 500, Beverly 250 и 500. Почему выбрал пятисотку Beverly? Присматривался к нему очень давно, и, может виноват дизайн, но подсознательно именно ему я отдавал предпочтение во всем..
Скорость. Взглянув на цифру 500, в самом начале, если честно, ожидаешь чуть больше. Но, проехав немного, понимаешь, что мотоцикл (не хочу Вас запутать, но, если честно, я всегда свой Beverly 500 называл мотоциклом) просто "не проснулся". Трансмиссия CVT работает честно, без каких-либо изьянов и на полную катушку. По собственному опыту, несколько раз, при старте со светофора, из-за неакуратной игры с газом, случался дрифт и занос задней части. Поэтому, в момент старта держите мотоцикл ровно и не крутите рукоятку на полную, это вам не полтийник. Мой совет, конечно, больше относится к Yamaha V-Max, но и владельцам Beverly 500cc это не помешает. Мощность мотоцикла никак не ниже моих потребностей, даже учитывая, что в пятидесяти из ста на борту присутствует пассажир. Ощущение такое, что ты в своей тарелке как в городе, так и на автомагистралях. С Beverly 500, следуюя потоку машин и мотоциклов размеренно и спокойно, наслаждаясь урчанием полулитрового цилиндра, ты всегда уверен в том, что прибавив газу можешь ускориться на порядок и обойти большинство присутствующих на дороге. (чем иногда и занимаешься, стараясь не забывать о правилах и сопутствующем риске).
Кстати, о падениях. За пол года владения Beverly, приземлиться на бок случилось два раза. Первый раз - не расчитал скорость, когда впереди резко затормозила колонна автомобилей из-за помехи. Второй раз - несправился с управлением одной рукой при торможении, когда другая была занята перевозимым грузом. В обоих случаях обошлось без травм и замен деталей, но с тех пор поклялся себе сохранять дистанцию и держать руль обоими руками.
Посадка. Выше похвал и никаких нареканий. Посадку оценили все мои пассажиры, и даже брат, который после пробы Beverly жалуется, что его Yamaha FZ1 не такой удобный.
Габариты. Размеры скутера таковы, что не всегда получается нырять между автомобилями в пробках вслед за этими парнями из пиццерий на полтинниках, но когда открывается немного пространства, Beverly 500 может себя показать во всей красе.
Экономичность. Заправляю полный бак раз за 4-7 дней и считаю это хорошим показателем.
Поломки. Купив пол года назад Beverly 2003 года выпуска, ожидал бóльших затрат. На деле, отделался обычным сервисом, заплатив около 200 евро. Сейчас ожидают замены: начавший барахлить замок сидения (случается что не возвращается в открытое состояние) и одна сгоревшая лампочка на приборной панели. Все это незначительно.
Резюмирую: идеальный скутер, подходящий как на роль рабочей лошадки, так и на выезд "потусоваться с друзьями". На дороге обходишь большинство транспорта, в результате чувствуешь себя более чем уверенно.. И когда встречаешь других владельцев макси-скутера Beverly 500cc, искренне понимаешь причину их самоуверенного и чуть довольного выражения лица.
Рекламное видео Beverly 500
Piaggio Beverly 500 + нитро
Подробные технические характеристики Piaggio Beverly 500 в мотокаталоге!
Комментарии
p.s. радует,что это не какой нибудб стандартный узноваемый японо-кореец))