Компания Athena, итальянский производитель различного тюнинга и запчастей для мотоциклов и скутеров, известная в России преимущественно своими цилиндро-поршневыми группами и сальниками для вилок, совместно со своим подразделением GET среди прочего выпускает тюнинговые блоки ECU или, другими словами, “мозги”, которые устанавливаются на мотоцикл взамен оригинальных и предлагают дополнительный функционал по настройке мощностных характеристик мотора.
Одной из последних разработок в этой области стал набор компонентов системы управления двигателем GET ECU, предназначенный для популярного KTM 390 Duke. В комплект, получивший partnumber GK-ECUJ5-0009 входят:
- Блок ECU
- Жгут проводов
- Переключатель карт
В блок уже зашиты две карты управления двигателем, рассчитанные на использование с оригинальной выхлопной системой как с катализатором, так и без него. Производитель данного тюнинг-кита рекомендует для достижения максимальной эффективности использовать нестандартный воздушный фильтр DNA, якобы в полтора раза увеличивающий пропускную способность системы впуска без ущерба для качества очистки воздуха.
Установка комплекта не требует каких-то кардинальных вмешательств в конструкцию и реализована по принципу “plug-and-play”: нужно лишь заменить заводской блок ECU, жгут проводов, установить переключатель режимов и протянуть провод до него.
Цена набора в Европе около 350 евро. Воздушный фильтр - еще около 75. Что же счастливый владелец получит за эти деньги?
Мощность в таблице указана измеренная на колесе, поэтому не удивляйтесь, что цифры меньше паспортных 44 л.с. Тестирование производилось на стандартной выхлопной системе и возможно поэтому разница со стоковыми “мозгами” невелика. Так или иначе, для рядового владельца простая установка этого кита даст не так много и разумнее эти деньги потратить на что-то полезное и нарядное из фирменного тюнинга KTM Powerparts. Очевидно, что комплект GET ECU будет интересен прежде всего тем энтузиастам, которые любят в свободное от безделья время погонять на треке или увлекаются глубоким тюнингом. Для них это - удобный инструмент для тонкой настройки двигателя под те или иные доработки.
Для заливки в данный блок других прошивок, разработанных инженерами GET, опционально можно приобрести интерфейс Power Interface - GET (ориентировочная цена в Европе около 100 евро). Блок WiFi-Com GET, за 200 евро с небольшим, позволяет устанавливать те или иные параметры работы ECU прямо с вашего смартфона или планшета с помощью приложения WiGET, существующего как для iOS, так и для Android и Windowsphone:
Мнение компании KTM по поводу использования такого тюнинга дословно неизвестно, но по сложившейся в мотоиндустрии практике, можно уверенно утверждать, что в гарантийный период экспериментировать явно не стоит.