Такие радикальные проекты, как 8-цилиндровые мотоциклетные двигатели V-образного или радиального типа, полноприводной мотоцикл с возможностью поворота сразу двумя колесами, а также успехи на поприще сотрудничества с китайскими производителями мото- и квадроциклов и даже разработка V-твина для Royal Enfield - неплохой список достижений, не правда ли? Но давайте по порядку о том, как в Drysdale до этого докатились.
Австралийская компания начала свою карьеру в середине 90-х, объединив усилия Ausdale Engineering и “2X2X2 EXPERIMENTAL”, разрабатывающих тот самый полноприводной байк с двумя поворотными колесами. Основатель компании Ян Драйсдэйл (Ian Drysdale) активно работал в роли консультанта и разработчика в сотрудничестве с мото-производителями из Китая и Индии, которые к 2000 годам как раз выходили на рекордные показатели производства. Самым известным проектом Яна стал V-twin, который он разработал для перееахвшей в Индию компании Royal Enfield, а самыми массовыми, конечно же, работы для партнеров из китая, которые использовали его достижения в строительстве одноцилиндровых 700-кубовых квадроциклов и в других проектах. Из незаурядных работ можно отметить сотрудничество с компаниями, производящими вертолеты и даже газонокосилки!
Но отвлечемся от газонокосилок и вернемся к самым интересным для motocafe.ru проектам Яна. Я бы назвал 8-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом в 1000 см.куб., а также полноприводной байк, способный поворачивать двумя колесами на консольных подвесках.
Что касается первого, то 1000-V8 является производным от 750-кубового двигателя, который Ян показывал еще в 1996 году. Главным отличием обновленного мотоцикла является наличие инжекторов и новые показатели мощности, дошедшие до 150 л.с. при 15000 об/мин.
В проекте DRYVTECH 2x2x2 упор делается не на двигаель, который выглядит довольно простым и на деле оказывается двухтактным 250-кубовым агрегатом. Но если посмотреть на привод этого полноприводного байка, то там уже нас поджидает сюрприз в виде ужасно дорогого, по словам Яна, гидравлического насоса, подающего давление на колеса и заставляющего их крутиться. Это гораздо сложнее и дороже схем, стандартно используемых в 2WD-мотоциклах, но зато никто до Яна до подобного не додумывался! Поворотный механизм обоих колес, к слову, также использует гидравлическую систему.
К большому сожалению, уже давно не было слышно о новых творениях Drysdale Motorcycle Co. (DMCo), поэтому очень надеюсь, что Ян еще придумает и воплотит в жизнь что-нибудь не менее интересное!