Автор проекта пишет: "Это аргумент против всех заявлений о неспособности американцев производить хоть что-либо стоящее. Это ответ всем тем, кто поставил крест на американских мастерских, кричащих налево и направо что США еще очень долго не выйдет из стогнации." Не будем давать оценку этой критике, просто рассмотрим результат трудов Майкла Вулавэй Michael Woolaway (или Woolie) - кастом проект в смешаном стиле "дерт-трекер" и "каферейсер".
Чтобы оправдать название The American, для реализации задуманного Woolie выбирал только компоненты, произведенные в США. Это известное американское шасси C&J Low Boy, используемое в гонках на гаревом покрытии, харлеевский силовой агрегат от Sportster с набором усиленных поршней J&E и головами цилиндров Edelbrock. Подвески Майкл позаимствовал у спортбайка Buell, а задние амортизаторы решил заказать у знакомого мастера из Works Perfomance Products. Впредь и далее на мотоцикл подбирались и устанавливались исключительно американские компоненты, что позволило Woolie обойтись полностью без вмешательства японских или европейских производителей компонентов и запчастей.
Строгость философии Deus и особенный, "местный" стиль позволили Майклу создать ни на что не похожий аппарат, зарождающий дух патриотизма и вызывающий грустные мысли у любого российского любителя мотоциклов. Грустные - это потому, что для россиянина возможность повторить этот подвиг на свой манер и построить современный, быстрый и стильный аппарат на российских компонентах находится за границей даже теоретических возможностей.