Кувалда в вельветовом чехле. Максимальная скорость неизвестна…

Сегодня у нас  в гостях очень интересный зверь, над которым его «отец» - Николай Праматаров – работал целых пять лет. Грамотно построенные трайки всегда вызывают восхищение недюжинным талантом и умением их создателей. Тем более интересно наблюдать результат, выехавший из гаража человека, раннее работавшего над формульными болидами для VW Motorsports.

 

Кувалда в вельветовом чехле. Максимальная скорость неизвестна…

 

В самом начале проекта Николай четко разложил все по полочкам, профессионально сформировав требования к будущему трайку: надежность, мощность, управляемость, ну и конечно – отличное времяпровождение для ездока. При этом учитывалась и традиционная для кастом-машин философия – как можно меньше открытых глазу соединительных кабелей, затяжек, тросиков и так далее. Конечно же, большинство компонентов должны сиять, как океанская вода под ярким тропическим солнцем. Ну а чтобы ненароком не ослепить случайных наблюдателей, в качестве альтернативы хрому можно использовать менее яркую полированную сталь.

Книгу о том, каким  должен быть настоящий трайк, еще не написали, поэтому все приходилось делать и рассчитывать самому, наощупь, опыт за опытом. Поэтому начнем с начала. По части геометрии и распределения нагрузок трайк в корне отличается от всего, что колесит по дорожным просторам. Одно переднее колесо не обеспечивает совсем никакого сопротивления кренам, эта задача целиком ложиться на заднюю подвеску. Поэтому вилку Николай продумывал с особым тщанием. Результат - сочетание визуального стиля чопперов и сопротивления поперечным нагрузкам гоночных машин. Боковые силы, воздействующие на конструкцию, невероятны. Особенно с чугунной V-образной твин-турбо «восьмеркой» от Chevrolet, находящейся так близко к вилке.

В вилочных вопросах трайка дотошность лишней не бывает. Угол наклона подбирался особенно тщательно, как результат – стабильность на высоких скоростях, информативность управления и бульдожья хватка, с которой передняя шина вцепляется в асфальт. Однако если вы думаете, что на этом вопрос «переда» исчерпан, то вы ошибаетесь. Необходимо еще как-то замедлять бег стального монстра. Расчеты нагрузок и симуляции в CAD помогли определиться с тормозами, а также подсказали решение применить настраиваемую геометрию вилки – для различных дорожных условий. Таким может похвастаться далеко не каждый трековый байк!

 

Кувалда в вельветовом чехле. Максимальная скорость неизвестна…


«На корме» ситуация аналогичная – необходимо как-то подружить высокое сопротивление  боковым нагрузкам, комфортабельность, короткий ход подвески, а также  различные нагрузки на нее (во время  езды в одиночку и с двумя пассажирами  позади). Добавьте к этому крутящий момент от двигателя библейских масштабов, норовящий завязать в узел заднюю ось при интенсивных ускорениях, и получите примерное представление  об инженерном кошмаре, в который  попал наш опытный мастер. 

Все эти динамические и статические стихии удалось  укротить, применив пространственную конструкцию рамы, стабилизатор поперечной устойчивости и регулируемые пневматические амортизаторы. Шасси, конечно, пришлось создавать своими руками – ничего подобного на разборке не купишь. Пространственная рама состоит из 50-мм труб 304-й нержавеющей стали. Не забыв об эстетике, мастер вручную обработал каждый сварной шов и каждый стык. Общий вес рамы составил 56 кг – неплохой показатель!

Думаете, теперь можно  завести мотор и беззаботно уехать в закат? О нет, до завершения еще  предстоит пройти пару-тройку кругов ада. Например, сборка и размещение компонентов. Ограниченное пространство трайка должно вместить воздушный компрессор, электрический водяной насос, громадную систему охлаждения двигателя, топливную систему, способную «прокормить» табун из 400 с лишним «лошадок», электрику, систему смазки и различные вспомогательные агрегаты. Все это нужно продумать с нуля и сделать так, чтобы смотрелось красиво. Результат – на фотографиях, вряд ли можно добавить какие-то слова к этому технологическому великолепию.

Немного ранее мы вскользь затронули вопрос тормозов, давайте разберемся с этим детальнее. Всей системой управляет один главный  тормозной цилиндр Wilwood. На переднем колесе четыре поршня тормозного суппорта от той же компании давят на металлокерамические колодки, сжимающие один 309-мм диск. Задняя система, оснащенная «ручником», перекочевала без изменения с мускул-кала Ford Falcon – более чем разумный ход, учитывая тот факт, что задняя часть трайка несет лишь треть веса, который лежит на «корме» автомобиля-донора. 

Упоминания также  заслуживает система охлаждения двигателя. Два радиатора расположены  позади машины – во время быстрой  езды аэродинамика позаботится о  нагнетании достаточного количества холодного  воздуха, а в пробках задействуется  пара электрических вентиляторов. Температурный режим двигателя очень стабилен, что обеспечивается помпой с пропускной способностью 100 л/мин. Николай говорит, что такая конфигурация позволила применить обратную схему охлаждения – охлаждающая жидкость сначала подается к головкам блока цилиндров для предотвращения детонаций, возможных под высокой нагрузкой, а уже потом спускается ниже по блоку. Так достигается равномерный температурный режим двигателя.

Большая часть задач, поставленных мастером в  начале работы над проектом, успешно выполнена. Осталось позаботиться о самой важной – удовольствии от езды. В этом деле помогает быстрая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, чтобы не приходилось  снимать руки с руля. Ну а на землю  мощность гигантской «восьмерки» передается благодаря отличному набору шин - 295/50/15 сзади и 185/85/15 спереди.

Сам мастер называет свое творение «кувалдой в вельветовом  чехле», намекая на сочетание огромной силы и легкости управления. «Мой трайк обладает потенциалом для того, чтобы запустить мертвую планету, ни на секунду не потеряв контроль над процессом. А ограничения в прохождении поворотов основаны на способности райдера удержаться в кресле». Максимальную скорость этого убойно крутого «кувалдолета» пока не замеряли – Николай все еще ищет достаточно отважного человека, способного справиться с таким важным делом.

Спросите, что сейчас поделывает мастер? Николай Праматаров живет в ЮАР и занимает пост главного директора компании Technikol Engineering. А «кувалда в вельветовом чехле» ищет нового владельца, чтобы дать возможность своему создателю приняться за новый захватывающий проект. 50 тысяч евро вполне покроют расходы на разработку машины и позволят Николаю приступить к другим, еще более дерзким задумкам. Многим эта цифра покажется очень высокой, но я бы сказал, что техника вполне стоит своих денег…

 



Комментарии  

megamoto
+1 # megamoto 04.06.2010 13:48
супер! Вот это работа... респект!
Ne_On
+1 # Ne_On 04.06.2010 14:51
+ Работа просто СУПЕР! Кстати 50 штук абсолютно адекватная цена. Я думаю поклонника такой техники Николаю долго ждать не прийдётся. Хотя послепродажное обслуживание может некоторых остановить. Но это уже мелочи второго и третьего плана :) Аппарат достойный!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...