Этот Harley-Davidson совсем не обычный (хотя, где вы видели ОБЫЧНЫЕ Харлеи??). Это - военная модель WLA, что построена для комплектации американских войск для участия во Второй Мировой. Новое призвание мотоцикла - участие в мотогонках. Очень неплохой результат, учитывая, что основная часть этих мотоциклов стоит в музеях (об этом - ниже в заметке)
Если конкретней, то этот мотоцикл, принадлежащий тюнинг-мастерам Posh Factory из Токио, уже много лет участвует в чемпионате по AVCC (American Vintage motorcycle Competition Clubman road-race) и делает это довольно успешно.
Во время своего производства, Harley-Davidson WLA являлся примером выдержки для мотоциклов и поэтому подходил для комплектации войск. При весе в 232 килограмма, он мог нести на себе (по рекомендации H-D) около сотни килограмм веса. Мотоцикл комплектовался V-твином и цепным приводом. Рабочий объем двигателя составлял 740 см.куб. а мощность находилась на уровне 23 л.с. (Для сравнения, у Урала M-72 тех же годов выпуска - 22 лошади)
Кстати, это тот самый Харлей, что в количестве 26 000 штук поставлялся и к нам в страну по договору между Советским Союзом и США во время Великой Отечественной войны. (кроме этих Харлеев были еще Индианы и небольшое количество британских мотоциклов). Очень часто наши мастера устанавливали на WLA коляски от М72 и заднее пассажирское сидение. Сначала коляски ставили прямо на месте, в полевых мастерских, а после - на заводах. Но этого нашей армии было недостаточно - мотоцикл частенько тягал за собой какой-либо груз вроде минометов. Можно сказать, что 23 лошади этого байка отрабатывали на полную.
После окончания войны, H-D WLA-42 стал популярен среди вернувшихся с военных действий молодых солдат, которых этот аппарат восхитил на полях сражений. Тогда, в Harley-Davidson был выпущен мирный вариант WLA - WLC, большая партия которого была направлена в Канаду, но это уже другая история. До сегодняшнего дня дожило очень мало моделей WLA, и те, что можно найти - обычно превращены в кастомы. Несколько восстановленных экземпляров можно найти в наших музеях, к примеру - музее Ленд-Лиза, который расположен на территории Ломаковского музея.
Фотографии с военных действий, где запечатлен мотоцикл Harley-Davidson WLA
Источники:
o5m6.de
TheLiberator.be
Сайт Ломаковского музея
Комментарии
Смысл в том что ось крепилась прям к амортизаторам ..они были двойного действия - в обе стороны работали . колесо как бы ходило вверх и вниз только на них. не знаю как яснее объяснить...надо фото выложить...
Смысл в том что ось крепилась прям к амортизаторам ..они были двойного действия - в обе стороны работали . колесо как бы ходило вверх и вниз только на них. не знаю как яснее объяснить...надо фото выложить...
выложил фотки в Мотобратве