Доставка домой
Вот так пришлось везти "Сибиху" домой.
Вот так пришлось везти "Сибиху" домой.
Доброго времени, уважаемые мотолюбители!
Меня зовут Матвей, отчество Олегович, фамилия Монин. Родился 12.12.1991 года в Красноярском крае, с. Краснотуранск.
Ходил в дет.сад, потом в школу.Гонял в футбол, ходил на лыжах, увлекался резьбой по дереву, выжиганием, катался на мотоциклах.В общем обычный сельский пацан=)
Мой мото путь начался со 2 класса, когда я записался на "мотокружок" в дом детского творчества (ДДТ). Бабич Михаил Васильевич-именно он подарил нам любовь к технике, как положено настоящему пацану, парню, а в будущем и мужчине! Какая техника-такой и хозяин, как говорится.
Самый первый мотоцикл был Восход 3М, собранный в гараже ДДТ. Начинали кататься зимой, когда на улице было - 25!Брррр....Помню все эти замерзшие, но счастливые лица ребят....Этим же временем мы собирали из хлама наши первые мотоциклы. Бывало, что люди сами привозили нам запчасти, а порой и сломанные мотоциклы.
Спустя год в гараже уже стояло порядка 6 мотоциклов. Мински, Восходы и один Ковровец.
На каждый мотоцикл закрепили людей и назначили старших.Я был старостой на своем Восходе 3М-01.Самый живой и резвый!
Раз в месяц, а может и чаще, мы собирались на свой выезд. Собирали сумки, палатки, подготавливали мотоциклы к поездки и выезжали колонной на природу! Потом лес, птички, комары, разбивали лагерь, костер, шашлычки, сосиски, ночь и песни под гитару! ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭХ....Было время....
Устраивали различные соревнования между собой. Некоторые были взяты с экзаменов ПДД. Помню были качели, корыто, корыто с песком, объезд препятствия на дороге, восьмерка, экстренное торможение и т.п.
В 3 классе купили мне добрые родители мопед! Yamaha JOG Next Zone. Помню как я радовался!!! И моим друзьям, кстати, в течении месяца почти всем тоже напокупали родители мопедов! Хе=)
Вечно собирались возле моего дома, чинили, настраивали, красили, нам в то время 12 лет было и казалось, что мы такие Реальные пацаны на спортбайках!!!
Год спустя мой батька в очень не трезвом состоянии продал мой мопед!!!!
Как так!?? и ходил я потом пешком.....Но! спустя недельки две мне пригнали 100 кубовый скутер! Honda Lead 2002 года! Во радости было ПОЛНЫЕ штаны!Оказывается батя продал ямаху такому же ОЧЕНЬ ТРЕЗВОМУ мужику в 2 раза дороже чем он нам обошелся!
Хитрый, епть!
Был как-то у нас в селе Парад мото-вело техники. Единоросы организаторами вроде были. Там проходили соревнования по типу, как нас учил Михаил Васильевич в ДДТ. Занял я тогда 1 место! Попал в газету и сфотался с начальником ГАИ!
Когда я пошел в 10 класс мой дед подарил мне Планету 5!! 1992 года!в идеальном состоянии, 7000 пробегу всего. Покатался я на ней где-то с годик... и в 11 классе перед поступлением в универ продал его за 25 т.р. Не знаю мало ли это, но в селе можно было купить за эти деньги 4 планеты в хорошем состоянии!
Поступил я в Сибирский институт пожарной безопасности-филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России. Стал курсантом. Наряды, подъему, учеба...Трудно пришлось...(я не плачусь). Жил своей 11-летней мечтой...купить спортбайк....В голове были одни лишь байки, пересмотрел все видюшки StuntRidig-а, все объявления о продаже мотоциклов, читал литературу, рылся на форумах, так скажем подбирал себе первого железного коня.
И вот настал момент! В середине марта 2011 года всеми силами и различными хитростями был куплен ЗИЗЕР!!!!!
Почему он? Не слишком дорогой, смотрится очень круто для своего года, удобен в посадке, по многим мнениям подходит как первый мотоцикл.
Помню, захожу в гараж и сразу же что бросилось в глаза - это заднее колесо
Оно мне показалось таким широким! Жееееееееесть! Подошел к нему, аккуратно сел, повернул ключ и завел...звук был просто отпадный, такое ощущение, что мы выбрали друг друга (знаете, как в фильме).Это было непередаваемое ощущение....
Выкатили его на улицу, загрузили в машину.... отвезли в гараж...
А я сидел и ждал сезона, когда рука выжмет сцепление, а ступня включит первую передачу и ветер будет меня обдувать. Вот момент настал....Наверное каждый помнит это!
Первые ощущения от езды были очень приятные, первые минуты и моменты переключения передач показались мне, что подо мной все 500 л.с.
Набирая скорость меня оттягивало назад, а я, прикладывая силу, пытался прижаться к баку.
Покатавшись недельку-две, я начал привыкать к зизеру. Понял особенности вхождения в поворот, используя не только наклон тела, но и перемещения массы своего тела относительно мотоцикла (как motoGP).
Пару раз ловил воблинг на скорости примерно более 100 км/ч... Первый раз очень испугался...Руль очень сильно заболтало, но вцепившись в него, сумел удержать . Подумывал поставить демпфер.
Ездил в свой первый дальняк. А точнее домой, 600 км в одну сторону. Очень понравилось, ощущение полной свободы!
Помню, как я заехал в родное село, где всё так знакомо. Ехав к своему дому, меня провожали множество взглядов. Дети кричали и показывали на меня пальцем. Приятно, блин!
Отдыхая дома, решил сделать маленький стайлинг, а то он уж был сильно «серенький», не так бросался в глаза. Подумал, посидел в фотошопе, подбирая новый окрас своя коня, и остановился на этом варианте. Первым делом купил автоэмаль и отвердитель, у своего лучшего друга попросил компрессор с краскопультом (он профессионально занимался покраской автомобилей). Скинул пластик, аккуратно обклеил монтажным скотчем границы, зачистил наждачной бумагой, обезжирил и приступил творить чудеса. И вот что в результате получилось:
А сейчас расскажу вам ужастик…
Попросил мой младший брат прокатить свою одноклассницу, я как любимый брат, конечно же согласился! Как на зло, ну точнее по моей глупости, на мне была лишь куртка от комбеза и тёмные очки, чтобы глаза не надуло, ну а на девушке юбочка да блузка… Девушка села, я объяснил как за меня держаться, ну и…. первая…вторая…третья…четвертая…пятая…шестая…скорость за 140!....Пришло время сбавлять скорость, конец асфальта скоро, а потом гравийка. Как ни в чём не бывало нажимаю на ножку тормоза, а она провалилась!!!....Конечно испугался! Не за себя… я был в ответе за человека, который сидел у меня за спиной…не долго думая, рука выжимает сцепление, перехожу на 5, 4, правая рука выжимает ручку переднего тормоза, аккуратненько, т.к. уже началась гравийная дорога. Несколько секунд волнения и мотоцикл остановился, развернулся, поехал обратно, этим временем прокачивал тормоза правой ногой…
Все обошлось! Слава Богу…
После этого случая, купил тормозухи и прокачал всю систему тормозов! Ну их нафиг! Люди, я понял на своей ошибке, что НУЖНО ОДЕВАТЬ ЭКИПИРОВКУ НА СЕБЯ И ПАСАЖИРА! Не повторяйте ГЛУПЫХ ОШИБОК! Порой ты уверен на все 100 % в себе!Но не забывайте, что есть еще куча факторов которые 100% сводят к нулю…. Берегите СЕБЯ и ЛЮДЕЙ ЗА КОТОРЫХ ВЗЯЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Месяц отпуска прошел очень даже быстро...Меня ждал путь обратно в Железногорск. По пути ничего не случилось, погода стояла отличная, водители попадались вменяемые.
5 сентября 2011 года я сломал левую руку....а точнее если быть...лучевую кость в типичном месте (кисть)....
На самом деле я не упал на байке, как думают все мои родные! На занятиях по физ-ре играли в футбол...Было жесткое столкновение, от чего я упал на левую сторону...Почувствовал резкую боль...(чуть сознанку не потерял).
Вечером обратился в больницу, наложили гипс...
И как теперь мне ездить???!!!
Прошла неделя...А погода такая теплая стояла! И я решил попробовать....
Все оказалось очень даже хорошо!
Сцепление я выжимал легко, без нагрузки, гипс даже почти не мешал. Ну а вот комбез я одевал с трудом, помогали товарищи.
Товарищи!Берегите свое здоровье и кости тоже!
11 сентября нас, курсантов, отпустили на "вольные хлеба" жить в город, а не тухнуть в этой казарме! Очень случайно познакомился с парнем, катает он на SUZUKI BANDIT 250. И понеслооооооооооооооооось! Все ночи на пролёт мы катали по ночному железногорску! Город не очень большой, население превышает чуть 100 тыс. человек, архитектура Питерская, оказывается архитекторы были одни и те же. Сам город закрытый, есть два градообразующих преприятия - ГХК (ядерная промышленность) и ИСС (космическая промышленность), поэтому город такой чистый, а люди добрые и отзывчевые!
30 октября 2011 года я закрыл свой мотосезон...а 1 ноября выпал снег и понизилась температура...Наступила зима....Начался мототаксикоз...
3 января 2012 года купил я себе ВАЗ 21076 2006 года. Родители уговорили, мол: "Зачем тебе мотоцикл? Ты уже взрослый!" и всё в этом духе.. Отъездил на этой ласточке 2 месяца...За это время еще и продал ЗИЗЕРА...Хотел себе что-нибудь новее, да и мощнее. Спустя малое время понял, что машина-это НЕ МОЁ!!! Не мог! Ну хоть убей, не мог...Надо было что-то делать! Выставил объявление о продаже машины, а этим временем искал себе нового коня.Случайно наткнулся на HONDA VTR 1000 F FireStorme 2000 года выпуска. Позвонил хозяину и предложил свою семерку с моей доплатой.Он согласился! Встретились, обсудили, посмотрели, завел, послушал, облазал полностью! Косков вроде нет! ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ! Единственное была маленькая скользячка на левую сторону.... Пожали руки, Загрузили в специально переоборудованный прицеп и привезли его с Красноярска в Железногорск. Вот так у меня появился новый байк!
Летом дома решил изменить образ ватрушки, т.к. она пострадала при скользячке (я ее взял такой)
- покрасить в тот же цвет пластик (компьютерный подбор краски)
- передняя вилка и маятник в золото
- колеса в белоснежный цвет
- белые вставки.
- ну и покрыть все лаком.
Снял хагер, зеркала, весь пластик, открутил колеса, снял маятник, всё аккуратно зачистил наждачкой, наложил шпаклевку, обезжирил и начал творить дело
После того как покрасил пластик в основной цвет (красный) оставил его сохнуть на сутки.Потом обклеил места, где будет белый цвет монтажным скотчем (бумажным) и продолжил работу.Одновременно с этим покрасил и колеса.
Рассказал вам свое начало....Надеюсь без пафоса...
Собственно, остановился я на том моменте, когда "Восход" встал в гараж, а на дворе уже смеркалось. Планов касательно восхода небыло ровным счетом никаких. Стилистика, цвет, назначение. Теперь он у меня был...незатейливо и просто.
Ранним утром следующего дня "Восход" вновь выкатился из гаража. Пожалуй, последний раз в своей жизни в том виде, в котором он пребывал тогда. Отмыв, подкачав колеса, и посмотрев на остатки заводской проводки, тут и там перемотанной, оборванной, скрученной между собой я решился ударными темпами перелопатить мот. *Пошатываю моц* Так-с...вилка...не работает вилка. Исправим. Интересно, масло-то в ней есть?! Нежно откручиваю пробки...хлоп...пружинка. Хмм...а теперь вторая...как ни странно пружина не хочет показываться из своего уютного пристанища. Что в таком случае делает нормальный православный человек?! Пр-р-р-рально. Надо туда заглянуть...и вот тут-то становится слышен металлический щелчок, апосля которого мне четко в бровь прилетают какая-то цилиндрическая хрень, которая тут же скрывается за гаражом, и, собссна, пружина. Вытерев кровь с лица, и наидя в кустах заветный цилиндрический бочонок сажусь на табурет рядом с мотоциклом. Вот и познакомились! Я твой новый хозяйн. Пока можешь звать меня Джек. Джек-Потрошитель.
Раскидать легкий и простенький "Восход" не составило труда. На удивление быстро, минут так за двадцать с рамы было снято абсолютно все. Разбитая рулевая колонка с двумя оставшимися квадратными шариками, иссхощиися и, наверное, оттого пахнущий креозотом, солидол в ступице... Визуальное состояние мотоцикла говорило о том, что двигатель должен проходить осмотр первостепенно, за сим разобранные части были выборочно промаркированы, и уложены под верстак, чтобы не занимать излишне много места. Итак, очередь двигателя.
Снимая цилиндр я ожидаю увидеть что-либо чОрное, страшное, ниразу не напоминаюшее по форме и качествам поршень. А ещё больше ожидаю обнаружить его отсутствие. Но...Вот. Госсподи, такой чистый...задиры...хммм...нет. Странно. Видно что работал, но состояние. Лады, лезем дальше...Каждый выкрученый болт говорит, красноречиво отливая желтоватой оцинковкой и идеальной, будто новой резьбой: чувак, в былые времена за мной очень-очень следили. Все это очень контрастирует с перемазаными страшной зеленой краской крышками и картером. Налицо ужасные, добрые внутри...
Что ни говори, а мотоцикл с историей - будь то современный или старый, мог бы поведать тебе много всего. На спидометре моего "Восхода" замерли цифры 158000...глядя в пустую разбитую фару-глазницу на стелаже, представил что он пережил за эти тридцать три года своей жизни.
Давным-давно симпатичный голубоватого отлива "Восход" прикатил своего счастливого хозяйна - мужичка, который был, наверняка даже постарше, чем сам он сейчас, домой. В уютный металлический гараж, подле новостроек. Упорно тарахтя мотоцикл кушал бензин, и выдавая сизое облачко дыма "летал" мимо немногочисленных "Волг", "Москвичей", "Жигулей". Исправно возил своего хозяина на рыбалку и дачу. Возможно даже что как-то раз мужичок, перегрузив свой мотоцкл картошкой, свеклой, и ещё не Бог весть чем, отправился в кювет, и именно после этого появились четыре вот этих клепки, скрепляющих пластиной заднее крыло, и еле заметная забоина на хромированной бандуре-багажнике. Времена шли. По Матушке-Волге сновали туда-сюда суда на подводных крыльях, радиоточки вещали о очередной успешной посевной, сборе урожая, победе хоккейной комманды. На зиму мотоцикл заезжал в гараж, и вставал где-нибудь напротив стеллажа, перед которым валялась стопка перевязанных веревкой газет. Так было из года в год. Вот только стопка газет росла, одометр отщелкивал все новые и новые километры, а краска тускнела. Становился старее и хозяин. И вот однажды ворота гаража захлопнулись надолго. А открыл их уже совершенно другой человек. Да и на дворе было уже другое время. И вот бедняга стал носиться из рук в руки, под управлением не всегда трезвых пилотов. В одну поездку даже поймал лобовое, которое надолго заклинило вилку и изуродовало крыло, замяло бак и разбило фару, которая все ещё помнила своего Самого_Первого_Хозяина. Долго ли, коротко ли, но потом была солярка в бак, чорная "Приора" хозяина, которую тот так боялся поцарапать об это уродство и бородатый оболтус, какая-то мадам, смотрящая на него не то с расстройством, не то с жалостью, и очередной "не его" гараж. Так к чему это я?! Ах да. Вот.
Приобрел красавца в начале месяца. Это обычный классический эндуро, 1996 года выпуска в очень хорошем состоянии (брал у друга). Из "тюнинга" сделана только аэрография по мотивам "Звездных Войн". Установлена новая звезда и цепь.
Сейчас находимся в процессе обучения (я) и обкатки (мот).
Сегодня утром все прошло отлично как было изначально запланировано, оформили куплю-продажу, раздели мото от пластика, и загрузили ее в газельку, часа полтора дорожной тряски и она на месте))) Увы, без косяков не обошлось, во время перевозки натерло бензобак( Пока снег не растаял, буду его подготавливать к сезону)