Начало мотожизни.

Итак, полноценным байкером я стал не так давно, буквально месяц назад. Хотя как и большенство мотоциклистов, начинал с Риги-16, Иж, Урал (и то, это мотики товарища), потом купил себе Яву и  полноценно откатал на ней сезон. По Сути Ява была настоящей учебной партой. На ней я учился ездить по правилам (хотя прав не было), пользоваться поворотниками и другими примочками, которые обычно не работают на таких мотоциклах. Хотя как и все начинающие, на мотике я ехал сначало прямо, независимо, есть впереди яма, овраг или что пострашнее, главное ехать прямо. Потом научился поворачивать, причём не просто рулём и помогая ногами, а именно валить мотоцикл. Хотя это занятие было весьма рискованым, так как резина была лысая как голова призывника. Однако, ниодного серьёзного падения у меня не было. Мотик оказывался на боку только когда я неудачно ставил его на подножку или разворачивал в гараже.

Но время идёт, ближе к осени я устроился на работу, дабы заработать денег на ремонт многострадальной Явы, да и на водительские права денежки нужны были. Так как мотик был по документам чист, для легализации мне нужны были только ВУ категории А. Пока работал, родители, видя моё стремление стать легальным мотоциклистом, помогли финансово приобрести нормальный мотик.

Задел был в 200 т.р. Сумма достаточная, даже более чем достаточная, что бы приобрести мотоцикл, который бы заменил Яву.

Вообще я всегда мечтал о больших, туристических Эндуро. Иконой мечт, была Honda Africa, но побывав в местном НБС-мотор, я увидел Варадеру и ошалел от её размеров. Особенно меня напугала высота сидения, которая мне была по пузо. Рост у меня 168, так что рядом с Варей я был, как маленький ребёнок рядом с Камазом. На этом мои мечты по приобретению туристического эндуро, да что там эндуро, просто туриста хотя бы, практически разрушились. Поэтому я решил сконцентрироваться на других классах мотоциклов. В первую очеред начал смотреть чёпперы, так как седло у них низкое, проблем с моим ростом не должно было быть. Да и отец всё в ухо шуршал "давай чёппер возмём".

Учитывая что поиски проходили зимой, у меня глаза разбегались от ассортимента, так как с моей спонсорской помощью выбор был велик. Но из чёпперов мне нравились только Suzuki Boulevard m50, Yamaha Drag Star и Road Star Warrior. Булевардов не было, в НБСе когда то была 400 кубовая версия, но такой обьём для чёппера (потом я понял чем чёппер отличается от круизера)  ниочём. Драга тоже по цене выкатывалась из 200, а Варриор вообще заоблачный. Поглядывал на kawasaki Vulkan 1500, но из более менее интересных экземпляров был только в том же НБС, да и там он был какой то замызганый и дорогой.

После НБСа, поехал в Доктор Кар. Те тоже толкают мотоциклы, и у них было пару интересных Kawasaki vulkan 1500 classik. Но посоветовавшись с одним из менеджеров, меня всё же убедили, что отказываться от мечты с туристом не стоит. Есть варинт притащить из за бугра BMW F650 GS. По словам менеджера, он достаточно лёгок, не высок и кубратуры достаточно. Но по каким то страным обстоятельствам мы не могли зайти на Японский аукцион, где можно было посмотреть варианты.

Решил заехать к ним на следующий день. Но, попутно заскочить в Jeep Bike Sib. Эти любители мотоциклов тоже приторговывают различными кассами мотоцикв, да и у них стояла моя любимая Africa. Приехав туда, говорю местному мехводу "Я пришёл посмотреть Африку", он на меня посмотрел и говорит "Африка тебе высоковата будет, вот лучше Transalp 400". Я посмотрел Трансальп, вроде та же Африка, но кубратуры маловато будет, на что мне ответили "ну тогда тебе вот что надо, раз ты любишь туристы" и выкатили его, TDM 850. Сначала мне он показался больше заточеным под спорт, но сев на него, я понял, это моё!!!

На следующий день я привёз залог, через 3 недели оплитил полную стоимость и забрал мотоцикл. Увозил я его от туда на бортовой Газели, так как дело было в Январе 2011 года. Повёз я его к новому знакомому механику. Он мотики переберает, ремонтирует их и организовывает зимнее хранение в тёплом боксе. По приезду, Дима (ремонтник мотоциклов) своим ястребиным глазом посмотрел состояние привезённого мною мотоцикла и сказал что, на удивление хорошее состояние. По зиме я купил на него только масленый и воздушный фильтр, дуги и аккумулятор.

Дело тянулось к весне. Решил не заморачиваться с мотошколами и купить категорию. Что мне и аукнулось. Мало того, что я месяц ждал непонятно чего. Так ещё меня, не проинструктировав предварительно, пригласили в ГАИ сдавать экзамен. Естественно я нихера не готовился, соответсвенно не сдал. А так как сейчас всё через комп, гайцы и сами помочь не могут. Так я сдавал 3 раза. На второй раз мне попались билеты которые я не прорешал, да и пятница 13-ое и 13 комп, это уж слижком. На третий раз я сдал теорию. На вождении гайцы уже закрывали на всё глаза, поэтому проблем не было.

( P.S.не судите строго за то, что я нечестно сдавал экзамены в ГАИ, я за это уже поплатился потраченным временем и кучей денег).

Получив права, я наконец то звоню Диме и командой что пора мотик выкатывать. Но что он мне отвечает "Макс, так и так, аккум не подошёл". Странно получилось, но в стандартную коробочку аккумулятор не влез. Хотя когда я покупал его, продавец меня заверил, что этот акумулятор именно для TDM 850 второго поколения.

Ну беда-беда, возвращать уже не получится, так как аккум купил уже 2 месяца назад да и чек выкинул. Пришлось купить ещё один. Всё поставили наконец то. Я сделал страховку. Только собрался ехать, как пошёл дождь. Подождал пока дождик закончится....Наконец вторая попытка поехать уже домой.

Выезжаю, ощущения непередваемые. После Явы, у TDM-а просто ломовая тяга. Сидишь как не тепловозе. Да и гудит он, даже на стоковых выхлопах, сурово. Однако, в первом же перекрёстке проявилася мой старых недуг, нехватка роста.

TDM был единственным туристом, на котором я хотя бы как то доставал ногами до земли. Это мне и закружило голову. Всё терпимо, пока ты в гараже сидишь на мотике и ковыряешь кнопки. Однако на дороге это проявляется гараздо ощутимее.

Итак, на перекрёстке я переминаюсь на носочках, нервничая от страха его завалить. В движени всё нормально, достаточно легко и непринуждённо он поварачивает и не пытается упасть. Наконец то закончились перекрёстки и я выехал на трассу. Там всё гараздо интереснее, ещё бы, ведь это как раз стихия TDM. Он же турист. Так еду я уже около 130 кмч. Космическая скорость, в сравнении с Явой, которую я с трудом разгонял до 110 кмч. И тут начинается дождь, да такой, что аж град херачит по лобовику и каске. Мотокуртка спасает тело, но на ногах обычные джинсы, которые мгновенно промокли, а на седушке начинает скапливаться вода, как в карыто. Сидишь и ощущаешь постепенное снижение температуры и повышение влажности в области паха. С одной стороны, я же теперь байкер, мне всё нипочём, с другой мне холодно и мокро...капец, скорее домой. Приезжаю к гаражу и встаю перед воротами. Прдъехали слижком близко, воротину не открыть. И тут всплывает опять мой недуг с ростом. Я не могу его на носочках оттолкнуть назад. Пока на ципочка пытался его хотя бы с места сдвинуть, не заметил как превысил допустимый угол наклона мотоцикла и он начал падать.

Завалившись в лужу, попутно сломав поворотник , я вылезаю из под него и пытаюсь поднять. Я никогда не поднимал ничего более тяжёлого. Еле как подняв, он у меня переваливается на другую сторону, сломав второй поворотник. Я опять поднимаю, попутно чуть не обосравшись, быстро ставлю на подножку, открываю гараж и закатываю мотоцикл.

Первую неделю, я катался без особых проишествий, разве что я опять нашёл лужу, в которую чуть не упал, но чистый мотик заговнил. Потом заехал в Диме, он мне занизил траверсы. Не очень помогло, только мотик стал дико рулиться. Лёгким движение руки он уже поворачивал. А всё из за изменения угла наклона вилки. Чем меньше угол, тем резвее поворот (это так, для не знающих). Поездив так пару дней, я хорошенько упал на порковке возле универа. При повороте передавил передние тормоза, а на асфальте была мелкая щебёнка. Дуги своё отработали. Пластик цел. Разве что очередной поворотник снёс...

Поездив ещё пару дней, оставил мотоцикл у Димы, для занижения заднего аммортизатора. Подробностей, чё он там сделал, я не знаю. Но мотик сзади присел на 2-3 см. От чего увеличился угол вилки, снизелась высота мотоцикла, и занизился центр тяжести. От увеличения угла вилки, мотик стал поспокойнее рулится, высота мотоцикл позволяла его уверенно держать, хоть и на носочках, на перекрёстках, а заниженный центр тяжести позволял вертеть мотоциклом с бОльшей лёгкостью и поднимать его стало проще.

После такой незаурядной махинации с задним аммортизатором, мотик стал более дрёжелюбный для меня, с моим ростом. Поэтоу уверенности на дороге стало больше.

Хотя я и езжу на нём, как на на чёппере, без дурного фанатизма, спокойно и размеренно, всё же мотик позволяет наказать некоторых горячих парней на автомобилях. На светофорах уже привычное явление, когда спрашиваюсь "сколько жрёт сколько прёт". А приветствие байкеров это один из самых приятных моментов, так как ты ощущаешь себя не просто очередным участником движения, а частичкой определённого общества, это как вступить в клуб. А это сами понимаете, дорогого стоит.

Удачи всем на дорогах. =)



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 2 лет назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 3 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 5 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 5 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 5 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...