Мото Экспедиция "На Толбачег!" Центральная часть полуострова Камчатка.

Текст размещен по пожеланию автора.

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

    Всего в экспедиции было задействовано 11 единиц техники:

    • Грузовик: Toyota Dyna (Олег),
    • Джип: Toyota Hilux Surf (Александр+Наталья),
    • Джип: Suzuki Escudo (Дима),
    • Телега-прицеп (Александр),
    • Квадроцикл: Yamaha Grizzly 700 (Александр+Наталья),
    • Мотоцикл: Yamaha TT250R Open Enduro (Олег),
    • Мотоцикл:  Suzuki Djebel 250XC (Роберт),
    • Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid (Денис),
    • Мотоцикл: Kawasaki KLX250SR (1997г.в. Александр),
    • Мотоцикл: Kawasaki KLX250SR (1993г.в. Игорь),
    • Мотоцикл: Kawasaki KLX250 (2005г.в. Денис+Юля).     
    Экспедицию в район вулкана Толбачик мы с друзьями-байкерами начали планировать еще в прошлом году. Тогда конечно всё это было написано "вилами на воде". Мы планировали просто добраться в тот район и покататься по шлаковым полям, мертвому лесу, съездить на оз.Копыто и т.д.
         В этом году мы определились с примерными датами: середина-конец
    августа, в крайнем случае, начало сентября, т.к. позже в этом районе
    уже наступает суровая и холодная зима. В начальной стадии подготовки
    "закинули удочки" по друзьям-знакомым, а так же на местных мото/авто/квадро/снегоходо-туристических форумах. Это было сделано для
    того, чтобы определиться с составом участников, маршрутом и продолжительностью экспедиции.
         Изначально планировали ехать на своих машинах, а мото-технику везти в телегах на прицепе, все-таки путь не близкий: ~600км от города. За неделю до поездки до нас дошли слухи, что в те края собирается один из руководителей местного легендарного клуба внедорожного туризма. Этот offroad-клуб славится своим автомобильным зимним первопроходом с полуострова Камчатка до Магадана и Владивостока.
         Была назначена встреча, на которой мы собирались обсудить наше дальнейшее мероприятие. В итоге собрались в помещении данного клуба, на повестке дня был сразу же обозначен план доставки(туда/обратно) мото-техники на грузовике-рефрижераторе японского производства, по бросовой цене, что нас конечно обрадовало! Это была отличная альтернатива транспортировке техники на телегах. Далее решался вопрос по выбору маршрута, Олег предложил через перевал Асхачный съездить на базу отдыха "Тумроки", которая находится на границе Кроноцкого биосферного заповедника, у подножия действующего вулканам Кизимен. Я ходил по этому маршруту в прошлом году и не по наслышке знаю, что места там труднопроходимые даже пешком, потому начал отговаривать его и всех остальных от этой затеи. В общем то связавшись с таким опытным путешественником, побывавшим не в одном десятке экстремальных джип-экспедиций становилось понятно, что просто покататься в том районе будет не интересно. Было предложено совершить дерзкий первопроход вокруг вулканов Плоский и Острый Толбачик, мимо вулканов: КаменьКлючевская сопкаОвальная Зимина, Большая Удина, Безымянный. А если не повезет с погодой, что в тех местах запросто может случиться, решили объехать вулканы по стандартному маршруту, т.е. всё-таки просто покататься по окрестностям... Так же на этой встрече решаем, что я и Дима, имеющие немалый опыт пешеходного туризма беремся писать раскладку по еде на всех, в этот же день распределяем места в машинах, так чтобы всем хватило и не было тесно/неудобно ехать. Рассчитываем общее количество топлива на каждую единицу техники. На каждый мотоцикл получилось по 20л бензина.
         И так на следующий день после встречи собираемся с другом-байкером Димой у меня и пишем раскладку, по туристическим меркам скромную: крупы, консервы, небольшие перекусы к чаю в виде шоколада и печенья. Двухразовое питание, т.к. днем, во время переездов некогда обедать.
    В этот же день закупаем продукты, бензин, переливаем его в "полторашки" и 2.5-литровые бутылки, чтобы легче было распихивать по рюкзакам, да и сжечь такую тару совсем не жалко. В назначенное "время Хэ" подъезжаем к месту парковки грузовика, привозим расфасованный по "полторашкам" бензин, вещи, пригоняем мотоциклы, грузим всё это барахло в грузовик, расходимся по домам, на следующий день старт в 8.00 из города. Помню, что вечером не мог нормально уснуть в предвкушении поездки.

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    16 августа: First Day:
         Выезд из города в сторону п.Атласово. Едем организованной колонной до г.Елизово: Джип Toyota Hulix SURF с прицепом, в котором стоит квадроцикл, джип: Suzuki Escudo, грузовик с мотоциклами: Toyota Dyna.
     
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Не успев выехать из г.Елизово перегревается Surf, оказалось он едет на полуспущенных колесах, ну и видимо радиатор тоже забитый... В срочном порядке накачиваем компрессором колеса и едем дальше. Как обычно делаем остановку в поселке Сокочи, больше известном на Камчатке как "Станция Пирожковая", т.к. в этом месте круглосуточно можно купить пирожки с разнообразными начинками. Следующая остановка в с.Мильково, очередной перекус, подъехали оба джипа, ждем грузовик, его долго нет - пытаемся дозвониться, но все безрезультатно. Через некоторое время он появляется на связи, говорит, что пробил колесо, пришлось остановиться и заменить.
    Вечером, около 20.00 прибываем в п.Атласово, на местной автостанции ажиотаж: народ ждет автобус из города, кто-то встречает родных, а кто-то ждет "посылки-передачки" из города. На автостанции встречаем местных пожарных, на тот момент я еще не знал, что в нашем составе тоже есть аж трое людей, которые служат или уже отслужили "огнеборцами". Встреча не прошла зря: договорились поставить "Эскудик" и грузовик у них на стоянку в пожарной части. Перегоняем машины ближе к паромной переправе через реку Камчатка. Останавливаемся на ночевку, вечером ужинаем и под спирт продолжаем знакомство нашей сборной мото-солянки у костра.
     

    Ночевка в кузове грузовика, в котором транспортировались наши коныки:)
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    17 августа:  Hard day #1:      Просыпаемся на переправе, отгоняем автомобили в пожарную часть,
     
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    по дороге к переправе у меня случился небольшой инцидент... Я решил взять с собой в эту поездку велорюкзак "штаны" от Петербурской фирмы "Пик 99", который вполне успешно использовал до этого в велотуризме. Как оказалось позже такой рюкзак совсем не подходит для подобных мото-маршрутов. В общем пока ехал до переправы одна из "штанин" этого рюкзака съехала в бок и чиркнула об колесо, в результате порвался карман и все инструменты которые там лежали разлетелись по дороге, по кустам и канавам. Я долго кружился и искал потерянные инструменты, в итоге нашел почти все.
     
    Переправа мотоциклов на пароме.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Переправа джипа и квадроцикла.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Переправляемся через р.Камчатка, едем в деревню Лазо, проезжаем ее насквозь и как можно быстрее едем дальше в сторону Толбачинской станции "Ленинградка". По дороге переезжаем в брод реку Толбачик, топим 2 мотоцикла, пока идет процесс восстановления байков решаем встать немного позавтракать.
     
    Едем через п.Лазо.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Брод р.Толбачик.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Захлебнувшийся TTR-Raid
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Завтрак после переправы.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Восстановление утопленника.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Торопились на брод специально чтобы переехать его "по малой воде" рано утром, пока завтракали начался ливень, конечно это не прибавило нам энтузиазма, но надо было двигаться дальше. Дальше был очень сложный и очень не интересный путь по полузаросшей лесной дороге. Нормально разгоняться мешали мокрые ветки, которые хлестали в очки и оставляли на них мокрые разводы, поваленные деревья постоянно так и норовили сбросить наездников из седла мотоциклов. Была неприятная ситуация: в самом начале, после брода Денис на KLX250 пробивает камеру на колесе. Все запчасти, запасная камера и бортировочный инструмент остались в джипе, который уехал вперед, мы с Робертом отправляемся в погоню за джипом, догоняем его и разворачиваем обратно на помощь пострадавшему мотоциклу.
     
    Ремонт пробитого колеса.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Весь день проехали насквозь мокрые. При падении ломаю защиту руля с левой стороны... После полудня въезжаем на территорию мертвого леса. ...И вот этот самый момент! Целый год, с моего прошлого посещения этого места, я мечтал покататься здесь на мотоцикле!
     
    Доехали до мертвого леса, ждем остальных участников экспедиции.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Возле вертолетного хвоста, в Мертвом лесу.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Приехали к лавовым пещерам.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Выезжаем на шлаковые поля, я откручиваю ручка газа на полную, только и успевая отщелкивать передачи вверх. Покатались от души по лесу, съездили в лавовые пещеры, затем поехали на конуса БТТИ, на северном прорыве.
     
    Лавовые пещеры.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Лавовый язык "Северный прорыв", с вершины одного из конусов.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Видишь дырочку: суешь туда палку, ждешь 20 секунд и  она загорается. Чудеса Толбачинских конусов
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Пока ребята ходили наверх, пожечь сухие палки на горячем газу из фумарольных выхлопов, я и Саня, оба на klx250sr поехали на Станцию Толбачинскую, или Базу Луноходчиков или просто Ленинградку, как её еще называют. Далее было решено ехать на станцию Водопадную и там ночевать. На Ленинградке я встретил знакомых ребят, из тур. фирмы "Видение Камчатки", которые накормили меня Борщем и напоили вкусным чаем пока я ждал свою банду с Конусов БТТИ.
     
    Вид с Ленинградки в сторону поселка Козыревск.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Продолжение следует...
     


    У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
    Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Мотокаталог

    Комментарии

    • LF250ST-2

      Страна Зачётов Страна Зачётов 2 лет назад
      Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
       
    • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

      Михаил98 Михаил98 3 лет назад
      А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
       
    • CB400 SF Version R 1995

      Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 3 лет назад
      Где купить обтекатель ветровик на версию р
       
    • Panda ATV 500 2010

      Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 3 лет назад
      Нашел инструкцию?
       
    • Guowei GW150-5C

      Александр5 Александр5 3 лет назад
      Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
       
    • NA 850GT Mana 2009

      Дмитрий! Дмитрий! 3 лет назад
      А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
       
    • Как правильно купить подержанный квадроцикл

      Чризм Чризм 3 лет назад
      Спасибо автору за полезную информацию :-)
       
    • Мотоциклы из Европы

      Дмитрий Дмитрий 5 лет назад
      Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
       
    • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

      тот самый йцукенг тот самый йцукенг 5 лет назад
      все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
       
    • Atlantic 500 2002

      Валерий121 Валерий121 5 лет назад
      Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...