Миссия – выжить. Пилот World Endurance рассказывает о гонках на выносливость

 

Миссия – выжить. Пилот World Endurance рассказывает о гонках на выносливость

Подавляющее большинство дорожных мотоциклов – это техника, которая умеет все понемножку. Однако в мире гонок компромиссам нет места, каждый байк создается с конкретной целью, которую он должен выполнить. В болидах для многочасовых гонок все подчинено надежности и выносливости – причем как техники, так и райдера. О своем Kawasaki ZX-10R рассказывает Джеймс Хатчинс (James Hutchins), пилот Diablo 666 World Endurance. В интервью порталу Visordown Джеймс поведал много интересного, позволив нам заглянуть за кулисы гонок на выносливость.

 

Во время этапа «Восемь часов Сузуки» необходимо целый час гонять по треку в условиях высокой жары и влажности, иногда ты не выдерживаешь и кажется, что вот-вот потеряешь сознание. Гонщик находится на пределе умственного и физического напряжения.

Пит-стоп занимает около 13 секунд от начала и до конца. Это означает, что мотоцикл полностью заправляют, происходит смена переднего и заднего колеса, сменяется пилот. Я никогда не устаю смотреть на то, как наши ребята справляются с процедурой – это настоящее искусство! Только четыре человека могут прикасаться к мотоциклу, но никто не запрещает другим передавать им инструменты, запчасти и т.д. Поэтому команда постоянно практикуется до тех пор, пока вся «хореография» не будет идеально отточена.

После долгого времени в седле – в эндуро-заезде это примерно час до пит-стопа – райдер так «прикипает» к сиденью в позе эмбриона (спасибо мышечной памяти), что ему невероятно трудно сразу же слезть с мотоцикла, когда приходит время заезда в боксы. Поэтому у нас есть специальный парень, «выковыривающий» закостеневшего пилота из седла. Это не шутка.

Наш Kawasaki ZX-10R тяжелее «обычных» 162 кг, которые считаются минимальным весом в Мировом или Британском Супербайке. Посадка на мотоцикле более расслабленная, чем на супербайках для коротких заездов.

Между нашим мотоциклом и некоторыми из конкурентных большая разница. К примеру, Suzuki Endurance Racing Team пользуется  полной заводской поддержкой. Для квалификации у них отдельный мотоцикл, который «пробежит» круг на пару секунд быстрее, чем эндуро-рейсер в полном обмундировании. В целом наш мотоцикл позволяет нам быть примерно на 1,5 с позади заводских ребят, а на больших треках вроде Сузуки разрыв может составлять и 4-5 с. Это при том, что наша «кава» фактически соответствует уровню superstock.

А теперь подробнее о самом мотоцикле:
Маятник: мы поставили немного удлиненный маятник, поскольку это положительно сказывается на времени жизни задней шины и позволяет быстрее выстреливать в поворотах.
Тормоза: радиальные суппорта от Beringer, дополненные колодками SBS. Эти колодки – настоящее сокровище, они выдерживают от 12 до 18 часов в максимальном гоночном режиме. Поверьте, это очень много.
Колеса: легкие Dymag с механизмом быстрого демонтажа и бобинами на переднем колесе, которые позволяют не тратить много драгоценного времени на установку подката.

 

Миссия – выжить. Пилот World Endurance рассказывает о гонках на выносливость

Бензобак: расположен под седлом для того, чтобы улучшить распределение масс. Это важно, когда при разгонах и торможениях под тобой переливается жидкость в «бидончике» на 24 литра (вместо 17 у серийной модели). На месте привычной заливной горловины расположено два отверстия – в одно заливается бензин, через другое выходит воздух. Это помогает избежать неприятной струи в лицо механика, когда топливо быстро наполняет бак.
Квикшифтер: время в гонках – это все, и эндуро-заезды не являются исключением. Не нужно сбрасывать газ и использовать сцепление. Система абсолютно идентична той, что использует команда Ten Kate в Мировом Супербайке. Приятный бонус – квикшифтер может работать в гоночной и дорожной конфигурации, когда первая передача включается вниз или вверх соответственно.  На благо удобства также работает ручка газа с коротким ходом.

Миссия – выжить. Пилот World Endurance рассказывает о гонках на выносливость

Фары: газоразрядные лампы освещают приближающийся поворот, когда райдер в три часа ночи несется по треку на полностью открытом газу. 
Подвески: моноамортизатор и вилка-перевертыш производства Ohlins. Они работают в широком диапазоне условий, настроек и масс райдеров.

Как видите, мотоцикл отличается от того, к чему привыкли пилоты «коротких» заездов других видов гоночных соревнований. Однако острая специализация и цель, с учетом которой построен болид,  прослеживается в каждой детали.



Комментарии  

Joice
# Joice 23.10.2010 12:06
Цитата:
Поэтому у нас есть специальный парень, «выковыривающий» закостеневшего пилота из седла.
Обалдеть, не знал.. и в целом, очень занимательная статейка!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 1 год назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...