Одним из величайших гонщиков-колясочников был Гельмут Фат (Helmut Fath). А машина, о которой мы сейчас вам расскажем, принесла ему самую сладкую победу за всю карьеру. Мотоцикл называется URS, и недавно он был продан на аукционе Bonhams за астрономические $160 тыс. Разумеется, такая цена вызвана не только сочетанием всех компонентов, но и историей, стоящей за закованным в белый обтекатель аппаратом.
Когда в 1961 году Фат двигался ко второму подряд титулу Чемпиона мира, он попал в серьезную аварию на Нюрнбургринге. Его напарник Альфред Вольгемут (Alfred Wohlgemut) погиб в этом происшествии, а сам Фат целый год пролежал в больнице. Когда немец восстановился, то стал заниматься подготовкой моторов BMW Rennsport для других гонщиков, в чем весьма преуспел – доработанные Фатом моторы часто превосходили заводские двигатели.
Неудивительно, что уязвленная BMW отказала Гельмуту в заводской команде, когда легендарный колясочник наконец-то вновь смог ездить. Поэтому герр Фат организовал свою команду, построив мотоцикл специально для нее – тот самый URS, который вы видите на фотографиях – и назвал его в честь своего родного города Урзенбах (Ursenbach).
Силовая установка URS представляет собой весьма интересное инженерное творение. Мощность обеспечивается 498-кубовой четверкой с восемью клапанами, двумя распредвалами и парой свечей на цилиндр. За питание отвечает система впрыска топлива от Bosch, кроме того, конструкция мотора предусматривает два отдельных коленвала с 90-градусным чередованием вспышек. Каждый коленвал вращает свой промежуточный вал, на правом торце которого располагается контактное зажигание. Использование специальных пружин позволяет раскручивать двигатель до невероятных 15 тыс. оборотов, производя 88 л.с. - почти на 20 «лошадок» больше, чем выдавали заводские моторы BMW того времени. И это в 1966 году!
USR является прекрасной демонстрацией того, что настоящий гонщик может быть еще и талантливым инженером, изнутри знающим свой мотоцикл до самого мелкого винтика. По крайней мере, так могло быть раньше, до массового пришествия в мотоспорт раздутых бюджетов, миллиона механиков и тысячи инженеров, каждому из которых совсем не обязательно быть увлеченным поклонником мотогонок…
Комментарии