В минувшие выходные в петербургском экспоцентре «Гарден Сити» прошел пятый юбилейный международный мотосалон IMIS. Старейшие мотобренды демонстрировали гостям свои новинки, спортсмены развлекали рискованными мототрюками, а тюнинг-ателье поражали гостей необычным дизайном кастом-байков. Всего мотосалон посетили более 50 000 петербуржцев.
Проходящий с 2009 года в Лахте международный мотосалон IMIS уже завоевал статус знакового и наиболее интересного события в отечественной мотоиндустрии. Количество посетителей мотосалона год от года растет. Эта тенденция проявилась и на юбилейной выставке. Если в прошлом году выставку посетило 48 тыс. человек, в текущем было уже более 51 тыс. гостей. На мероприятие были аккредитованы более 120 журналистов из более чем 60 городских и федеральных СМИ.
ГИБДД поучаствовало ради понимания
Растет и количество экспонентов IMIS. «Впервые в этом году на выставке мы достигли отметки присутствия 50 байкерских клубов. В ходе мотосаммита они презентовали свои лучшие клубные мероприятия, которые может посетить любой желающий», - отметила исполнительный директор «Гарден Сити» Светлана Пак.
Между стендов байкеров свой стенд разместили сотрудники ГИБДД. Стражи порядка участвуют в IMIS впервые, но уверены в том, что это поможет установить понимание между участниками транспортного движения.
В первый день выставки ведущие мотобренды продемонстрировали гостям свои новинки. Так, концерн BMW представил сразу две новые модели. Одна из них – мотоцикл R nine T сделан в стиле нейкедов или как принято было говорить в 60-е – каферейсеров. Второй – S 1000 R – также стритфайтер, рассчитанный на езду в городе.
«Официально впервые в Санкт-Петербурге мы представили свои новинки. Больше мы не будем игнорировать Петербург своим вниманием. По результатам первого квартала рынок Северо-Запада был самым успешным для BMW. 44 мотоцикла из 100 оказались в регионе мотоциклами BMW», - отметил на пресс-конференции в честь открытия выставки Владимир Чайковский, глава BMW Motorrad.
Несколько моделей 2014 впервые в России на мотосалоне представил бренд Indian –это мотоциклы Chief Vintage, Chief Classic и Chieftain. Они сохранили традиционные для себя крылья, закрывающие половину переднего колеса и маскот в виде головы индейца. При этом современные «индейцы» теперь обладают самой современной начинкой и умеют заводиться без ключа.
Байкеры оказались нужны финансистам
Выставка становится площадкой и для создания оригинальных финансовых продуктов, рассчитанных на узкую аудиторию. Так, в этом году среди экспонентов появилась финансовая группа «ДОХОДЪ».
Как выяснилось, компания уже не первый год работает с аудиторией мотосообщества, считая ее многочисленной и перспективной. С растущей численностью аудитории спорить не приходится – каждый новый сезон количество желающих пересесть на мотоцикл растет. Про перспективность представители компании говорят, что в любом сообществе могут быть люди, заинтересованные в инвестициях. Но при этом выделяют мото субкультуру, так как считают принадлежащих к ней людей активными, деятельными, современными.
«Кроме того, на дороге ты рискуешь, но отвечаешь за все свои действия сам – равно как и на фондовом рынке. Ведь именно на этой части финансового рынка компания предлагает клиентам свои услуги», - отметили в компании. ФГ «ДОХОДЪ» первая из российских компаний подобного профиля деятельности обратила свое внимание на мотосообщество. Почти три года назад специально для байкеров компания предложила отдельные условия обслуживания - тариф «Мотоциклист», участвующий в программе лояльности Bikers Welcome.
Мотопробег, мототрюки и мототюнинг
Второй день салона начался с мотопробега, который устроили байкеры, стартовав в 11:00 с Дворцовой площади. В сопровождении сотрудников ГИБДД колонна из порядка 1000 тяжелых грохочущих и сверкающих хромом мотоциклов под управлением не менее колоритных водителей проследовала к месту салона – в экспоцентр «Гарден Сити». В приуроченном к началу нового мотосезона пробеге отметились все крупные байкерские клубы России и стран Балтии. Организаторы мотопробега отмечают, что колонна проехала максимально безопасно и красиво, притом, что добиться этого довольно сложно.
В этот же день в уличной зоне экспозиции прошел пятый чемпионат Восточной Европы по стантрайдингу. «Дыхание замирает и сердце ёкает, когда смотришь на эти трюки. Выступления спортсменов были просто великолепными!» - отметил один из зрителей.
Соревнования проходили в классах «рекруты» и «профи». В классе рекруты можно было увидеть умилительные выступления 10-летних спортсменов. Среди настоящих «взрослых» мастеров стантрайдинга выступали: Дмитрий Новичков, Юрий Верховников, Алексей Калинин, Владимир Петров, Марат Канкадзе, Александр Андреев, Сергей Аглиш, Александр Сергеев. Один из самых титулованных стантрайдеров, бронзовый призер Чемпионата Росиии по стантрайдингу 2010 года, Юрий "RedBull" Верховников приехал из Москвы, чтобы показать свое мастерство на площадке. Организаторы также пригласили на соревнования и таких топ-райдеров, звезд мирового уровня как AC Farias, легендарного исполнителя экстра-сложных трюков на байке. Посмотреть на шоу и послушать визг покрышек пришло порядка 2500 горожан.
Губернатор поговорил с байкерами о налогах
Не остался равнодушным к петербургскому мотосалону и губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко. В субботу 26 апреля он посетил выставку и дал пресс-конференцию. Впечатлившись экстравагантностью кастом-байков, дружелюбности байкеров и удалью стантрайдеров, губернатор пообещал снизить транспортный налог с 50 до 30 рублей за лошадиную силу для мотоциклистов и открыть в Петербурге музей мотоциклов.
В ходе пресс-конференции также были подняты вопросы выделения мотоциклистам отдельной полосы движения в Северной столице. В ходе посещения выставки IMIS 2014 Георгий Полтавченко также внимательно осмотрел экспозиции современной и раритетной мототехники, посетил специально организованную на выставке детскую комнату и стенд ГИБДД, который экспонировался на выставке впервые.
В Петербурге выбрали лучший кастом
В тот же день состоялся кубок по кастомайзингу, проводившийся в девяти номинациях. В состав жюри вошел звезда тюнинга Юрий Шиф – чемпион мира по кастомайзингу. В активе Yuri Shif Motorcycles мотоциклы для таких звезд шоубиза как Тимати, Михаил Пореченков и братья Кристовские. Его работы – The Machine и Silver Stroke – по праву считаются шедеврами кастомайзинга. Кстати, The Machine участвовала в экспозиции IMIS 2014 вне конкурсного отбора и на призера можно было посмотреть вживую.
Как рассказал входивший в жюри кастом критик Дмитрий Дольник, в бест оф шоу кубка и в номинации «беггер» победил «Дримлайнер» от петербургской компании Rock Garage, построенный на базе мотоцикла «харлей-дэвидсон». В номинации «фри-стайл» первое место заняла московская мастерская Custom Art Orechovo. В номинации «боббер» победила московская мастерская Forty five guys. В номинациях «стритфайтер», «спортбайк», «кафе-рейсер» и «классик кастом» победили петербургские ателье.
IMIS выступил за мотопутешествия
В течение всех трех дней мотосалона его основной темой оставались мотопутешествия. Как признаются сами мотопутешественники, это то, что способно полностью изменить жизнь. Именно поэтому покорители дорог на мотоциклах собрались в этом году на IMIS, чтобы заразить жаждой путешествий молодых владельцев мотоциклов и показать им, что байк – это не только езда по городу или гонки на предельных скоростях – это увлекательные и экстремальные путешествия.
«Мотоциклистов становится все больше и больше, но популяризации как таковой не хватает. Нужно, чтобы люди понимали, что мотоциклисты – это не только байкеры или гонщики на спортивных мотоциклах. Мототуризм – это цивилизованный отдых, вполне адекватный способ времяпрепровождения. Люди увидят, что мотоциклисты разные. Это и суровые мужики с
бородой, и молодые парни в спортивной одежде, и трюкачи-стантрайдеры», - отметил знаменитый путешественник Олег Капкаев.
Сообщество легко принимает тех, кто хочет путешествовать на мотоцикле. «Для мототуризма ничего особенного не нужно. Нужно просто сесть и поехать. На дороге мы все одинаковы. И те, кто проехал сто километров и те, кто проехал миллион», - считает путешественник.
Именно под таким девизом «Сел и поехал» прошла и презентация двух книг Павла Кобяка, который исколесил на мотоцикле всю Россию, дальнее и ближнее зарубежье. Своим первым путешествием байкер считает поездку на поезде, а позже – он много путешествовал на велосипеде, впоследствии пересев на мотоцикл. Подписывая на стенде очередной экземпляр книги, Павел Кобяк сказал: «Моя цель – увлечь людей мотопутешествиями. Они меняют жизнь и меняют отношение к ней. Достаточно просто поверить, что все, что нужно – сесть и поехать».
Несмотря на то, что IMIS закончился, но блеск хрома не потускнел, а жажда путешествий не утихла. Когда люди слышат слово «мотоциклист», то все представляют какой-то свой образ. Но именно IMIS показал, что все, кто ездит на мотоциклах – разные, но все одинаково открыты миру и другим людям.