В столичном Экспо Центре Крокус на МКАДе в минувшие выходные была успешно проведена уже третья по счету ежегодная мотоциклетная выставка "Мото Парк". То, что салон становится крупнейшим и постепенно отнимает "питательные крохи" у конкурентов становится уже очевидно. Год от года число его посетителей неуклонно растет, а программа проведения и сам настрой только улучшаются. Нельзя сказать, что в этот раз салон собрал под свои знамена рекордное количество участников, но не всегда количество лучше качества. Зато выставочными площадями уже не побрезговали официальные представительства вроде Yamaha Mоtоr CIS и Honda Honda Motor Co.
Если сравнивать прошедшие салоны, то именно этот факт говорит о многом. Для "пресни" и питерской мотовыставки было характерно присутствие только "торгашей" - то бишь дилеров. А на "Мото Парке" демонстрировали свой размах и фирменный стиль уже сами представительства крупных мото-производителей. Впрочем, "официалов" от Kawasaki, BMW, Suzuki и Harley здесь тоже не имелось и за них отдувались дилеры в лице "Байк Ленда" и прочих. "Харлеев" не имелось вообще, зато на стенде "Брандт" представляющего Polaris Victory было не протолкнуться. Многие посетители были удивлены и отсутствием BMW, но некоторые их последние модели можно было обнаружить на других стендах в качестве шоу-байков.
Что касается участников салона, то их можно разделить традиционно на крупных, средних и очень мелких - никаких. Если первые привлекали посетителей разнообразными шоу и музыкальными программами, то "середнячки" в лучшем случае помогали посетителям своими консультантами на стендах. Стенды "торговцев" легко было распознать по оформлению в стиле "прилавки магазина", стенды "официалов" были оформлены в фирменном стиле, со сценой, экранами и обязательным двухъярусным центром для VIP-встреч. Все остальные ютились в маленьких "сотах" стендов и на них обращали внимание лишь те, кто предметно что-то искал.
Отдельным фронтом разместилась кастом-часть выставки. Там имелась и своя огромная сцена, и своя огромная площадка для кастомизированных мотоциклов и свои павильоны участников. Такое разделение организаторами оправдало себя. У посетителя оставалось ощущение размаха и разнообразия. Что касается премьер, то практически все компании-участники постарались привезти сюда свои последние новинки, как например, КТМ щеголял новым спорт-байком RC8, Suzuki – Hayabusa и B-King. Главным действующим лицом у Honda стал, несомненно, "мотоцикл-автомат" DN-01. Впрочем, и легендарный Ten Kate Honda Racing CBR1000RR двухкратного чемпиона мира по Супербайку (Superbike) Джеймса Тозланда привлекал не мало внимания. У "Виктори" (Victory) мы смогли увидеть шикарное убранство люкс-турера Vision, а Yamaha перещеголяла всех - ее круговой стенд демонстрировал полную модельную гамму начиная от концептов и заканчивая мотовездеходами и скутерами! Внушительно смотрелся и стенд Bombardier .
Что касается самих посетителей... Практически все три дня салона были очень массовые. В обеденные часы было попросту не протолкнуться. Что примечательно: толпа уже не напоминала байкерскую тусовку, среди посетителей было много праздношатающихся людей, которые забрели на шум из других павильонов. Все деловито бегали среди стендов, набирали проспекты и журналы, фотографировали (в большей мере девушек и в меньшей - мотоциклы). Музыкальная какафония заглушала привычные вопросы "скока едет, скока мощность?". Не столь многочисленных мотоциклистов можно было распознать по прикиду - многие приезжали сюда на мотоциклах и в полном обмундировании расхаживали среди толпы.
Источник: журнал Мотопресс
Фотографии с мото выставки МоторПарк 2008 смотреть здесь.