В последнее время появляется все больше примеров того, что если у мото-байка 3 или 4 колеса, это не значит что он не может наклоняться на поворотах как обычный двухколесный мотоцикл. Мне кажется, что это становится уже навязчивой идеей. Определенно, в будущем, мы (и наши дети) будем ездить на чем-то подобном как Smera от компании Lumeneo.
Концепт Smera был выставлен на обозрение на мото-выставке в Женеве (Geneva Motor Show 2008), и привлек к себе очень много внимания, несмотря на то, что идея уже не нова.
Полу-мотоцикл-полу-автомобиль обладает 2-мя местами для пассажиров (либо одним, если везете багаж). По размерам Smera - как макси-скутер, но имеет 4 колеса и полностью закрытый "салон" водителя.
Кстати, Smera экологически чиста: питается концепт от литиевых-ионных батарей. И при этом, ползти как черепаха, он не собирается: мощность Smera составляет 40 л.с. а заявленная максимальная скорость - 130 км/ч. Чтобы полностью разрядить батареи, нужно будет совершить поездку длиной около 150 километров. После чего, Смеру придется включить в розетку на подзарядку.
Как и Pendolauto от Franco Sbarro, Lumeneo Smera может наклоняться на поворотах для большей устойчивости. Цены на авто-мото-квадр не объявлены, но Lumbero поставила план выпустить 250 штук в 2009 году. Очень хочется увидеть этот концепт воочию, и, тем более, прокатиться на нем. Говорят, в нем есть даже ремни и подушки безопасности!