В этот зимний вечер на меня напала какая-то совершенно потусторонняя лень – сижу перед компом, как нагретый солнцем овощ на грядке. И вспоминаю покатушки прошедших сезонов – прямо как старый дед ;)) Взгляд упал на правую руку, на которой остались шрамы от первого серьезного падения, которое случилось, когда мне только-только исполнилось восемнадцать лет.
А ситуация такая. Теплый весенний денек, я верхом на своем первом мотоцикле (о котором можно почитать в моем профиле) радостно вваливаю по дороге. Ехал в паспортный стол сдавать справку для военкомата – армия целый год не грозит, поэтому мое настроение вы представляете ;). Погодка отличная, солнышко светит, каждый камешек на дороге знаю, как родной… Приближается один из любимых поворотов (90-градусный вправо) – все просматривается далеко вперед, попутных нет, встречных тоже. «А не ввалить ли мне до коленочки?» - подумал я. На ижаке я раньше таким не занимался, но общее радостное состояние дернуло меня это сделать.
Тогда я еще не знал, что «срезать» 90-градусные повороты (так называемый squaring, когда линия не плавная, а резко меняет направление в одной точке) просто нельзя – да и вообще, повороты на мотоцикле надо проходить ОДНОЙ ПЛАВНОЙ ЛИНИЕЙ. Да и теплым был только воздух, асфальт утречком не прогрелся. Это, в сочетании с дубовыми деревянными шинами и моим идиотизмом привело к тому, что в середине поворота ижак преодолел критическую точку невозврата, переднее колесо соскользнуло и мы отправились в затяжной лоусайд в сторону обочины. Произошло все это на скорости где-то 50-60 км/ч.
Если бы были помехи (вроде встречных машин), то я бы не решился на такой «отжиг», однако все сложилось именно так. Падая, я ударился шлемом об асфальт (спасибо тебе, Grex R1, голова осталась совершенно целой), после чего проехал на правом боку метров семь-десять – свою полосу, встречную, а также неприятную пыльную обочину, усыпанную гравием, после чего мы с мотоциклом облегченно затихли в придорожной травке. Точнее, до травки дотянул только он, а я остался лежать на обочине, крепко держась за мотоцикл.
Не вставая (до сих пор смешно представить, как это смотрелось со стороны), выключил зажигание. Встал, ничего не соображая, рывком поднял Юпитер и поставил на подножку. Проезжавшие парни на скутере посмотрели на пыльный мотоцикл и ободранного чувака с диким взглядом и в шлеме, и проехали мимо, даже не остановившись! Спасибо, ребята, двухколесное братство во всей своей красе.
И только после всего этого тело начало болеть. Ощущение было такое, как будто на меня упал рояль – причем со всех сторон. Вот он, резкий впрыск адреналина в кровь, и не менее стремительный его отток. Отделался очень легко: ушиб запястья, содранная кожа там же, плюс на предплечье, плече и колене (на последних двух совсем чуть-чуть). Интересно, что джинсы не протерлись, а вот кожа под ними – вполне. Мотоцикл также почти не пострадал – погнулась лапка тормоза, и порвались резинки на руле и подножке. И еще - гораздо сильнее боли от удара и скольжения была боль, когда ветер по дороге назад облизывал открытые раны. Куртка порвалась, и прикрыть руку было нечем.
К счастью, ничего серьезнее этого происшествия со мной не случалось, и я надеюсь, никогда не случится. Благо, с тех пор я немного поумнел… А каким было ваше первое настоящее падение?
P.S. Фоток тогда не сделал, а зря - сейчас бы пугал зеленых новичков, приговаривая "смотрите, что бывает, если не думать головой!". Сделал фотку сейчас - шрамов практически не видно, этот, на запястье, самый серьезный.
