Одержимый идеей о покупке мотоцикла я забрел на этот сайт. Не передать словами в блоге все эмоции, переполняющие только начавшего водить байк студента, который мечтал об этом последние несколько лет! Но я все же попробую...
...ты помнишь как все начиналось...
Вопросе о типе мотоцикла для меня никогда остро не стоял: я четко знаю, что хочу чоппер или круизер. Определен такой выбор был пожалуй приверженностью к олд-скульной музыке: AC/DC, Gunz N' Roses, Nickelback, Nazareth. Ну и довершило дело поездка на Yamaha DragStar. Таким образом круг поисков сузился и весьма существенно. Ограничение по средствам сужает этот круг еще сильнее. И вот, после продолжительного серфинга по просторам Сети, а также общения с другими мотоциклистами, можно говорить о конкретных моделях. Я буду приводить всю информацию так, как знаю - если же в чем-то написанное будет не соответствовать действительности, я надеюсь матерые байкеры меня поправят.
Номер 1
Иж Юнкер можно наряду с Волком без натяжки назвать гордостью отечественного мото-прома. Три Юнкера я смотрел за последний месяц и впечатление неизгладимое! Не зря говорят, что этот байк умеет влюблять в себя с первого взгляда. Далее я искал уже более серьезные отзывы, описания и нашел сайт посвященный исключительно Юнкеру. Всем интересующимся я рекомендую читать его в первую очередь. Неисчерпаемое количество информации и весьма адекватное общество делают этот сайт чрезвычайно полезным.
Дорожный мотоцикл ИЖ 6.113-05 Юнкер | |
---|---|
Тип двигателя | двухтактный двухцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см3 | 347,6 |
Система смазки | совместно с топливом |
Система охлаждения | жидкостная |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 18,0 (24,5) |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 35 |
Снаряженная масса, кг | 205 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 115 |
Расход топлива на 100 км пути, л: | |
при скорости 60 км/ч | 4 |
при скорости 90 км/ч | 5,7 |
в режиме городского цикла | 7 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 2 400 |
ширина | 900 |
высота с зеркалами заднего вида | 1 520 |
База мотоцикла, мм | 600 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Средний пробег до замены поршневой у среднего Юнкера при правильном обхождении составляет около 25-40 тыс. км - конечно маловато, по сравнению с японцами, но с другой стороны и запчасти на Юнкер стоят несравненно меньше и замена особого труда не представляет. Про запчасти еще следует особо упомянуть, что в этом смысле Юнкер на 95% совместим с Юпитером, что значительно упрощает поиск/замену деталей.
Обратная сторона медали в том, что, несмотря на все хорошее, Юнкер не выпускают с 2005 года. Причем, как это часто бывает, далеко не все хозяева обходятся со своими мотоциклами бережно, в чем я и сам имел возможность убедиться (об этом позже), и далеко не все следят за ними так требуется следить за отечественным мотоциклом. Что конечно отрицательно сказывается на его популярности и усложняет поиск.
И все же, несмотря на свое отечественное происхождение, Юнкер показывает себя весьма достойным байком и лично у меня остается приоритетом №1 в поисках.
Номер 2
Baltmotors Classic 200 – детище Калининградских инженеров - он хорош всем, кроме той детали, что собирают его сейчас увы даже не у нас, а в Китае. Много споров я слышал о том, чья сборка лучше: наша или китайская. Нельзя сказать что они утихли, но я все же пожалуй больше доверяю отечественной. Хотя и очень подкованным в этом вопросе меня назвать нельзя. Но то, что все болты придется дотягивать самому что у Юнкера, что у Балтмотора - это факт!
Дорожный мотоцикл BM Classic 200 | |
---|---|
Тип двигателя | четырехтактный одноцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см3 | 199 |
Система смазки | с сухим картером |
Система охлаждения | воздушная |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 11,5 (15,6) |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 14,5 |
Снаряженная масса, кг | 148 |
Максимальная нагрузка, кг | - ? - |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 2 235 |
ширина | 840 |
высота | 1 130 |
Колесная база, мм | 1 460 |
Дорожный просвет, мм | - ? - |
Что до моих собственных познаний об этом мотоцикле - они весьма скудны, ибо вживую ни разу видеть не доводилось и с хозяевами тоже не общался. А вот отзывы на форумах не больно-то радуют: после 10 тысяч км мотоцикл начинает явно проситься на пенсию и геморроя с ним не оберешься. С другой стороны более, чем привлекательная цена. Новый - в районе 70 тысяч. Выводы можно сделать из всего сказанного разные, но мое предположение, что мот подойдет на один-два сезона в качестве учебного.
Номер 3
В этом номере речь пойдет о круизере. Во всяком случае именно так заявлен кореец Hyosung GV250 Aquila. Умеет ли летать сей орел (именно так переводится название модели) неизвестно, но впечатление он производит серьезное.
Так, чисто к слову, ни в одном объявлении я еще ни разу не видел оранжевого Акилу.
Дорожный мотоцикл Hyosung GV250 Aquila | |
---|---|
Тип двигателя | четырехтактный двухцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см3 | 249 |
Система смазки | - ? - |
Система охлаждения | воздушно-маслянная |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 20,8 (28,5) |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 21 |
Снаряженная масса, кг | 155 |
Максимальная нагрузка, кг | 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 2 283 |
ширина | 800 |
высота | 1 090 |
Колесная база, мм | 1 500 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Итак, что же рассказывают про Акилу? Отзывы настолько полярны, что даже сперва и не знаешь что и думать. Одни рассказывают жуткие вещи в духе "рама на ходу лопнула" или "шатуны порвало". Другие отвечают, что проходят 35-40 тысяч км и без нареканий. Единственное в чем сходятся обе стороны - это то, что штатный натяжитель цепи никуда не годится и его менять надо сразу. Еще было замечено, что большая часть нареканий относится к мотоциклам до 2009 г. Дело в том, что в 2009 году модель обновили, поставив инжектор, ну и, судя по всему, "болты подтянули". Хотя с другой стороны и владельцев инжекторных "Орлов" замечено было немного. В целом вывод получается такой, что Акила - это лотерея.
Номер 4
Помещаю в обзор американца, попадающего под категорию. Речь идет о Vento VThunder . О нем я даже обзоров собственно не нашел, но вдруг здесь найдутся люди, которые слышали что-то хорошее или плохое. И как бы то ни было, ТХ и фотографии я приведу.
Дорожный мотоцикл Vento VThuner XL 2011 | |
---|---|
Тип двигателя | четырехтактный двухцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см3 | 249 |
Система смазки | - ? - |
Система охлаждения | воздушная |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 17,6 (24,07) |
Максимальный крутящий момент, Н-м | - ? - |
Снаряженная масса, кг | 140 |
Максимальная скорость, км/ч | 115 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 2 309 |
ширина | 909 |
высота | 1 341 |