Нарвабайк 2011. Версия для МБ

Море позитива и впечатлений, новых знакомств, приобретение опыта и укрепления веры в УралЪ.

Наверно так стоило бы описать вкратце все то, что происходило с 15 по 17 июля на территории Нарвского замка.

http://www.narvabike.com

Но как и всегда начнем по порядку.

Моей целью посещения данного мероприятия было посмотреть и сравнить уровень организации мероприятий там и у нас. Но при том я прекрасно понимал, что полноценным европейским мероприятием данное событие можно было бы назвать с натяжкой. Ну и как говориться, других посмотреть и себя показать.

На пятницу взял отгул на работе и хотел стартовать с самого утра. Но планы по утреннему старту сбились. Хоть и вещи были собраны заранее, но с утра встретился с соседом по гаражу и поехали ему покупать сгоревший коммутатор на скутер. Но дело не в этом собственно. Когда подъехал к магазину и заглушил мот, то завести с кнопки не получалось и лампа зарядки не горела, вот тебе на. Я уже устал пол лета бороться с зарядкой. Заводимся с ножки и едим в гараж разбираться, лишний раз убеждаюсь в вере, что мотоциклы без кик-стартера не полноценны.

Неисправность была найдена быстро с помощью тестера. Напряжение на проводе возбуждения было одним и тем же, что на присоединенной клемме и нет. Значит неисправен щеточный узел или регулятор. Сняв регулятор, обнаружил зависшую (закушенную) щетку. Выковыриваю ее из посадочного узла и ставлю на место, все работает. Быстро собираюсь и выезжаю в пол двенадцатого, но тем временем начинает накрапывать дождь. По пути на Талинское шоссе заезжаю в магазин торгующий запчастями ВАЗ, покупаю новый регулятор для генератора на «Десятку» и свечи А17В. При попытки завести мот, опять мозг снашает щеточный узел, меняю его на вновь купленный и еду. Поленился надевать дождевик, хотя понятно было, что может пойти и сильный дождь.

Дождь меня догнал, как только проехал поворот на Гатчинское шоссе. И опять лень было слизать с мотоцикла. Только когда вода стекавшая по баку начала переливаться через мои ноги, вынуждин был остановиться у строй базы и напяливать дождевик, хоть уже и промок. Тучи проехал достаточно быстро, но снимать дождевик было лень, так и ехал до самой Нарвы.

Дорога в целом не плоха, хоть и есть в общем участок плохого асфальта в сумме 20 км. По пути есть один нерегулируемый переезд на котором автомобилисты сбрасывают скорость и переползают его как черепахи, из – за этого там образовываются пробки. Сразу за развилкой Кингисепп / Ивангород начинаться дики участок который потихоньку ремонтируют. Авто едут не больше 80, моты 100, подвеску там у меня пробивало несколько раз пока не сбросил скорость, при этом славил пару трамплинов. Сразу за временным мостом с деревянным настилом начинается хороший асфальт и прямая дорога где можно открутить на полный газ, что собственно многие и делали. Сам Ивангород начинаться с погранзаставы. Обычный провинциальный город, где еще по маршруту ходят Львовские автобусы и обилие машин с эстонскими номерами.

На границе покупаю зеленую карту 750 рублей 15 дней и прохожу контроль. На сомой таможне прошу разрешения объехать авто и встать на контроль уже там со стоящими тремя московскими мотоциклистами. Получив добро, подъезжаю, здороваюсь. В мотоцикле сразу признают УралЪ, так как двоя едут на Вальке и Голде и Вулкам 1,5-шка с ними. Подслушав их разговор, понял что пневмоподвеска рулит на разбитых дорогах. На нашей границе машин в очереди было мало то ли три, толи пять, но когда я подъехал эстонской то там очередь была из 80 машин где то. Решаю все это дело объехать по автобусной полосе и правильно делаю, перед шлагбаумом там стоят еще шесть мотоциклов. Стоят перед ним они пол часа и не какой движухи. Таможня не возражает против нашей стихийной очереди, значит организаторы договорились с таможенниками и местными властями, что очень приятно. Через пятнадцать минут пускают шесть мотиков и ОДНУ машину.

Проходим контроль и я встаю на площади под знак стоянка запрещена с какой то там табличкой, но там стоит куча машин и это единственное свободное место. Снимаю с себя экип и делаю телефонный званок.

Мимо прошел Эстонец который напомнил, что я стою под запрещающим знаком и что Эстонские законы касаются и Русских. На мою реплику пояснить, что написано на таблички под знаком, сказал что не знание законов не освобождает от ответственности. Я понял, это намек, все усвоил и покатил от туда чуть дальше на островок безопасности, где уже стоит куча мотоциклистов с разных городов и стран. Знакомлюсь с русскоговорящими мотоциклистами. Один с Питера а другой с города Гагарин. Узнаю, что на вход будут пускать только с трех и время эстонское на час раньше.

Хотелось бы отметить не понятную мне организацию дорожного движения в городе Нарва. У нас движения по полосам весят над полосами у них на столбе под светофором и тупо можно не заметить. Куча «кирпичей» и односторонних улиц. Если на поворот на право у нас отвечает отдельная секция светофора, то там отдельный светофор. То есть стоят два светофора рядом на одной высоте. Что и как работает понимаешь не сразу. Хоть полицейские и попадались, но внимания особого не обращали, хотя два раза под «кирпич» я заехал.

Время приходит, все суетятся и мы катимся ко входу. Чтоб купить билет нужно зарегистрироваться на входе в павильонах. Информация такого рода

Как зовут, кокой мотоцикал, сколько ехал, номер телефона и вроде все.

Билет стоил – 35 евро водитель мотоцикла, пассажир – 15, девки за рулем платили так же 35 ;)

Вот такая справедливость. А колясычи были – 10 евро, но об этом мы узнали к сожалению поздно.

Я получаю наклейку на мотоцикл и шлем с номером 009 и браслет на руку.

Анкеты заполнялись на трех языках: Эстонском, Русском, Английском. На этих же языках раздавали карты города Нарва с достопримечательностями, программу фестиваля и т.д. Вот что значит международный фестиваль. Программу вели в основном на Русском и Эстонском иногда и Английском. Вот что начет международный фестиваль, а не просто заблудившийся Поляк на фестивали в вашей «деревне» который не понимает, что происходит.

Что касаемо общей организации, то тоже на уровне.



При въезде через центральные ворота, чуть прями и на лево за огороженную территорию. На входе раздают дощечки под подножки. Сама территория размечена сигнальными лентами, где линии парковки, а где проезда. Даже если у вас парковочное место в самом углу. То вы выедете в любой момент, если вам надо. Если у вас тяжелый мотоцикл и вы с трудом справляетесь вам помогут, подтолкнут, поддержат. Также надо отметить, что вроде даже не продавали билеты если вы не водитель или пассажир. Отсекалась сразу гопота. Некоторые мотоциклисты таскали с города девок говоря что они приехали с ними, все - все понимали, но отдыхать не мешали. Для местных на концерт продавали билеты, по чем не знаю, но у них был отдельный вход и со шмоном, не каких жидкостей с собой проносить не разрешалось, про остальное я малку и контроль вела местная полиция. Полицейские были на территории фестиваля, но их было не заметно и они не кого просто так не напрягали. Палаточный лагерь так же был размечен и огорожен. Проход на территорию парковки и палаточного лагеря был не возможен под любым предлогом без браслета.

Ну и есть придирки к организации.

Многие отметили то, что не было таблички на въезде в парк, что через него путь к замку (на территорию фестиваля), а на везде красовался указатель «кирпич». Среднестатистический европеец был обескуражен в поисках заезда. Но потом вроде на входе в парк появились люди показывающие направления движения, для мотоциклиста.

Туалеты, извечная проблема.

Их было не мало, но и не много и в одном месте при въезде. Не мешало бы их установить и в палаточном лагере, чтоб не бегать через всю поляну и особо «уставшие» не испражнялись с крепостной стены. Организаторы объясняли это тем, что в прошлом году так и было, но жаловались на и сопутствующий запах, в этом году решили так не делать. От музея работал на территории крепости и платный туалет 0,2 евро. Умывальников на территории не было и все ходили умываться туда.

Общепит, то же на уровне. Палаток было достаточно. Цены по европейски доступные.

Кипяток, хлеб, сахар, соль - бесплатно

1 евро – чай, кофе.

2 евро – суп, салат, блины, омлет, картошка. ПИВО, как разливное так и в банках. Разливное было местное в банках разнообразное, но Балтики не было ;)

10 евро – шашлык, сложные блюда (картошка фри, кусок свинины приготовленной на вертеле салат, соус, малосольный огурец).

Также были палатки с футболками и значками, игрушками, серебром. И особо хотелось отметить палатку где можно бесплатно пройти тест на СПИД и получить презервативы.

Особо жадные брали их пачками. Раздавать их начинал человек в соответствующим наряде. Наши соотечественники отличились сразу.

- Эй, гандан иди суда! Дай презервативов.

И все дружно подхватили

- Эй гандон, гандон, гандон! И вот уже слышится – gandon idi siyda, с разными акцентами речи. После этого чувяка в костюма не кто не видел. Как потом стало известно (в личной беседе), что из прошедших тест выявили шесть положительных тестов. Вот так вот.

Музыкальная программа была разнообразная. Я не большой знаток и ценитель музыки. Группы были как из Эстонии, так и из России. В первый день ожидаемой группой были – Скворцы Степанова, во второй - Suzi Quatro

Звоню Трезвому и интересуюсь, когда думают прибыть. Время уже 16.00, а они и не думают выдвигаться. Спрашиваю телефон руско- эстонского-шведа. В первый день так и не встретились с Ильей, толка созвонились. Музыка была громкая и по телефону было не чего не слышно. Понял только одно, что он уже в Талине и собирает мот и будет к вечеру.

Новые знакомства, все те же разговоры и тосты. Так начинался мой первый день фестиваля.

Так случилось, что развязал с бухлом будучи в завязки. Но не мог не выпить с приятными людьми :). И вот сежу я себе отдыхаю после бурного общения с новыми знакомыми. Меня находит Кирил по легендарному красному колясычу. И я присоединяюсь к компании МБ из Питера.

Вечером все ждали обещанного ЛАЗЕРНОГО 3D ШОУ. Которое задержали на 40 минут, а перед ним пустили команду музыкальную. Когда солист объявил, что их песня последняя на сегодня, все кричали Ура и аплодировали.

Шоу оказалось так себе, обычным проектором. Проецировали изображение на стену башни.



После этого шоу, народ пополз к палаткам и по гостиницам начал разбегаться.

Второй день.

С погодой вообще повезло, было тепло, но не жарко. Дождь был исключительно ночью и не большой.

С утра умывшись в платном туалете сежу завтракаю. Так как ночью был дождь, то большинство столов и скамеек мокрые и все стараются уместиться под зонтиками. Подсаживаются и члены эстонского мотоклуба и желают всем приятного аппетита на трех языках, за столом я был один русский. Это приятно и понимаешь что ты на международном фестивали и участник его, а не просто наблюдатель.


Про Эстонцев и их русский.

Все сформированные убеждения верные. Все взрослое поколение знает Русский язык, но без надобности на нем не говорят. Только если их не понимают в точках общепита, если пьяны и подваливают к русским поговорить за жизнь.

Еще для меня открытием во второй день было, то что большинство посетителей этого мероприятия с других стран были взрослые состоятельные люди. Иностранной не эстонской молодежи практически замечено не было. Большинство молодежи на мотоциклах было из России, а даже не из Эстонии.

Открытие номер два. У иностранных мотоциклистов красивые, подтянутые, душевные пассажирки. Это я был трезвый, так что не надо тут дурных мыслей. На местных же фестивалях, по моему картина обратная.

С утра собирали колонну на прохват.

Колонна была большая. Сначала проехали по городу не спеша по центральной улице и уж потом рванули вокруг города. В колонне я начал дико отставать, мот отказывался ехать больше 60 и все падала скорость, как бы я не крутил ручку и не щелкал передачами. Понимая, что забыл открыть бензокран нащупываю его в обычном месте, но не тут то было. Бак я переделал и переварил и теперь он спереди. Открыл кран и пошел догонять колонну. Пейзажи чудесны и не жарко. Финиш на центральной площади, паркуемся. Организаторы предлагают поучаствовать в акции посадки дуба за 25 евро в алее байкеров где будет возведен православный храм. Дело добровольное, дело правильное, участвуем.

Сажаем дерево и идем назад на площадь, едем в замок. Решаем отобедать. После обеда я встречаю питерских мотоциклистов знакомых и подсаживаюсь поболтать с ними.

Вечером опять звоню Илье, в надежде встретиться. Звонок проходит, мы договариваемся о встрече. Был рад знакомству и приятному общению. Поболтали за жизнь.


Настает вечер и мы все подтягиваемся к стене, где должна выступать с минуты на минуту Suzi Quatro. Сам я не большой знаток, но некоторые композиции были мной знакомы и радовали слух.

С утра хотел поспать подольше, но не тут то было. Очень рано, а скорей и с самого вечера народ начинал собирать свой скарб и отправляться назад к дому или дальше в путь. Позавтракав решил идти смотреть Нарвский замок. А то получаться все выходные тусил, а внутрь так и не сходил. Замок отреставрирован и ухожен. Иметься даже зал где проходят концерты классической музыки. Через маленькие проемы в стенах попадаешь в большие залы, ходу запутаны и соединяются друг с другом. В замке не только музей этой крепости, а как бы краеведческий музей всего города Нарва. Основная доминанта замка, это его башня. Виды с нее открываются просто потрясающие. Во внутреннем дворе работают мастерские плотника, гончарная, кузница и изделий из лазы. Где можно понаблюдать за процессом и приобрести сувениры. Замок очень понравился, обязательно схожу туда еще раз.


После музея пошел собираться и я. Пограничный режим для мотоциклистов на выезде без очередей, об этом так же позаботился клуб организатор Magnum МС. Надо было видеть злые лица автомобилистов стоящих в очереди по шесть часов и более Мы остановились у первой заправке в Иван городе и ждем товарища из Хелсинки, его путь лежит так же в Питер.

Дождавшись его, заправившись и перекусив отдыхаем. К нам присоединились еще мотоциклисты с Питера (трезвый, кирил и кирил). Жертвуем изоленту у tРЕЗВого на Midnight Star отваливались поворотники, примотали назад. Собрались, едим. По пути на плохой дороге у Midnight Star откручивается глушитель. Стоим ждем когда он остынет, чтоб убрать его в коляску. Глушак долго остывает, решаем его примотать к запаске и по пути остынет быстро. Так и сделали дальше в путь.

Останавливаемся на перекур и чайную паузу. Далее присоединившиеся джаповоды едут вперед, мы в своем темпе. Город уже близко с его пробками, но вот мы скоро в моем районе и последнее фото на память об этой поездке и я еду в гараж.

Поездка была замечательна. Это одно из лучших мероприятий которые я посещал.



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 2 лет назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 3 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 3 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 3 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 3 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 5 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 5 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 5 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...