Гоночный уикенд 28-29 мая в испанском Арагоне на треке Motorland выдался непростым для Макара Юрченко, участника мирового чемпионата FIM Junior Moto3. Из-за досадных технических неполадок во время квалификационных практик, пилот Sokol Racetrack не смог удержать свой привычный ритм в первой десятке гонщиков - ему пришлось стартовать с 21-ой позиции на гриде.
Во время первой квалификации Юрченко начал испытывать трудности с задней покрышкой. Потеряв солидное количество времени на тщетные пробы установить быстрейшее время с новым сетом колес и пытаясь найти более подходящие настройки для техники, чтобы устранить "биение" от колеса, механики обнаружили брак задней покрышки - довольно нетипичное явление для Dunlop. Вторая квалификация также не дала возможность Юрченко отыграть позиции и вернуть себе привычный старт в Топ-10. Спустя несколько кругов после выхода на трек, у гонщика начались проблемы со сцеплением и ему пришлось продолжать заезд в "экстрим-режиме", а затем и вовсе вернуться в бокс - с 21-ым результатом.
Обе практики и квалификации гонщикам FIM Junior Moto3 пришлось пройти в условиях типичной испанской жары, тогда как внезапный ливень после квалификаций в субботу внес свои коррективы, а сильный ветер в гоночное воскресенье немного потрепал нервы пилотам. И даже немного "погашенный" градус жары на треке после проливного дождя с градом не стал в помощь, ни командам, ни гонщикам - шквальные порывы ветра то и дело "разбалтывали" технику и усложняли задачу пилотам держаться своей траектории.
Старт воскресной гонки выдался неплохим для Макара Юрченко. Уже на выходе из первого круга пилот сократил отставание от лидера на 5 позиций и взял хороший темп, установив рекорд круга в 2.00,7 секунды (8 круг) и в итоговом скоростном табеле заняв 4 позицию. Под финишным флагом Макар прошел 14-м, забрав 2 очка и разместившись на 9-м месте в общем зачете чемпионата.
Макар Юрченко: "Гонка в Арагоне выдалась непростая. На старте я отыграл 5 позиций - это уже неплохо. После первых кругов гонщики распались на группы и я вышел в лидеры третьей. Я начал наверстывать отрыв от второй группы, но итальянец Деннис Фоджиа, следуя за мной, каждый раз навязывал мне борьбу - и мы начали безрезультатно меняться с ним позициями, то он первый в группе, то я. Понимая, что это ни к чему не приведёт и мы упустим вторую группу без шансов догнать её до конца гонки, я решил пропустить вперёд Фоджиа и идти за ним без борьбы. Так мы бы смогли наверстать время и укоротить отрыв от впреди идущих гонщиков. Это было рискованное решение, ведь уступать гонщикам не в моих принципах, но мне опыт подсказывал, что в этой ситуации это могло сработать. И таки да, нам удалось догнать впереди идущую группу, мы опять смешались и смогли изменить финальный результат в лучшую сторону.
Достаточно непросто стартовать с 21-ого места, когда понимаешь, что реально ты мог бы идти в первой десятке. Но это техника, это практически один в один гонки мирового класса Moto3, нужно уметь выкручиваться и принимать быстрые решения, иногда противоречащие своим же принципам. Спасибо команде 42Motorsport за то, что помогли выполнить эту непростую миссию и успешно завершить этап в Арагоне, Sokol Racetrack - спасибо за поддержку! Я по-прежнему в Топ-10 в общем зачете и в Монмело будем стараться укрепить свои позиции."