В Kawasaki еще на страссе в Сепанге представили публике координально новый двигатель. Тогда - гонщики команды Kawasaki - Тамаки Серидзава и Оливье Жак вывели из паддоков черный мотоцикл, издыхавший непривычным для тех мест резким ревущим звуком. Однако, этот мотоцикл оказался не тем обещанным "Big Bang", которого ждали еще в 2005. У нового мотоцикла на пластике маячила непонятная пока никому литера "S".
Теперь уже известно, что компания тогда испытывала новые двигатели системы Screamer. И снова, пилоты Kawasaki John Hopkins и Anthony West испытали двигатель нового поколения - Screamer Ninja ZX-RR на трассе в Хересе (Jerez). Видео:
Классический движек типа "screamer" обладает фиксированной "картой" зажигания, которая остается неизменной все время работы двигателя. Мощность, при этом, передается на колеса равномерно.
Конструкторы в своих опытах и исследованиях учились снимать все больше больше мощности классических двигателей. При этом, потери возрастали при передаче мощности вместе с ростом самой мощности.
В 1992 году в компании Honda разработали совершенно новую схему управления зажиганием, которую назвали "big bang" и использовали в мотоцикле класса motoGP - Honda NSR500. Для каждой пары цилиндров поджиг горючего осуществлялся практически одновременно, но между первой и второй вспышками был сделан небольшой временной промежуток, который позволял колесам "передохнуть"; Сразу после этого на колеса подавался удвоенный заряд мощности. Однако, к концу 1997 г. пилот HRC Мик Дуйэн, решил вернуться на старые добрые мотоциклы системы "Screamer".
В 2005 году, директор спортивного отдела Kawasaki Racing после официальных тестов IRTA в Хересе (Jerez) смог описать преимущества технологии:
"Синья Накано говорил о том, что двигатель системы "big bang" делает управление мотоциклом проще, особенно в ситуации плохого состояния шин, что, как правило, происходит в конце гонки. Способ распределения мощности в двигателе системы "big bang" "бережет" заднюю шину, которая разрушается намного быстрее под воздействием более резкой системы "screamer". Двигатель системы "big bang" позволяет нам максимально сохранять сцепление задней шины с трассой, от чего существенно зависит время прохождения кругов."
На сегодняшний день позиция Kawasaki изменилась. Наоя Канеко, технический директор Kawasaki Racing дал понять, что пора пересмотреть старые взгляды на прототипы:
"В прошлом году объемы двигателей и их мощность понизились - с 990 до 800 кубиков. Мы также наблюдали стремительное совершенствование технологий производства шин, мощность передается все лучше и лучше. Эти факторы заставляют нас пересмотреть нашу позицию к "скримерам", посколько это позволит нам компенсировать возможные потери в мощности двигателей. Оптимизация порядка зажигания в двигателе Screamer даcт еще больше преимущств перед версией Big-Bang. Пиковая мощность при этом повышается, а неизменный порядок поджига дает гарантии, что двигатель не будет испытывать напряжения даже на максимально высоких оборотах. Конечно, потерь не избежать, но мы уже работаем над тем, чтобы их сгладить электроникой."