Пэт Хеннен. В качестве защиты используется обычное сено.
В грядущие выходные состоится очередной, пятый этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе прототипов.
Называется он AIRASIA BRITISH GRAND PRIX, в честь нового титульного спонсора и проводится на треке Сильверстоун (Silverstone Circuits Limited), расположенном в Англии, в 124 км от Лондона и 104 км от Бирмингема. Построен трек был в 1948 году, на базе военного аэродрома.
Для нынешнего поколения призовых гонщиков MotoGP - трасса абсолютно новая и незнакомая. Но не для всего чемпионата в целом.
Гонки Больших Призов проводились в Сильверстоуне с 1977 до 1986 года. Затем, в 1987 году этап перенесли на трассу Донингтон Парк (Donington Park). И вот, после глобальной реконструкции 2010 года, трек в Сильверстоуне вновь принимает у себя самые престижные мотоциклетные гонки планеты.
Хоть после перестройки трек уже, практически, не напоминает тот, 80-х годов, все-таки он остается - самым скоростным треком чемпионата.
Какими же событиями были отмечены годы первого пришествия MotoGP в Сильверстоун?
В 1977 году, в первый год проведения Гран При на этой трассе, победу одержал американец Пэт Хеннен (Pat Hennen), показавший в гонке среднюю скорость 177 км/ч. Поул же выиграл прославленный Барри Шин (Barry Sheene), промчавшийся по гоночному кругу со средней скоростью 182,381 км/ч.
Как известно, фишкой британских этапов, и проблемой одновременно, является погода. Две сухих практики подряд - не бывает почти никогда. Однако, даже на влажном треке Уэйн Гарднер (Wayne Gardner) в квалификации смог развить на своем двуктактном прототипе 500сс среднюю скорость 192,332 км/ч.
После победы Хеннена, два других американца продолжили доминирование звёздно-полосатых на туманном Альбионе в течении следующих трех лет - Кенни Робертс (Kenny Roberts), ныне известный, как - Старший, выигрывал в 1978 и 1979 годах, на Yamaha, Ренди Мамола (Randy Mamola) одержал свою победу в 1980 году на Suzuki. В 1981 году пришел черед "Летучего Голландца" - Джека Мидделбурга (Jack Middelburg) на Suzuki RG.
В 1982 году победу на Гран При Великобритании ожержал итальянец Франко Унчини (Franco Uncini) на Suzuki, ставший в том же году и чемпионом мира - единственный раз в своей карьере.
Последующие год ознаменовался эпическими американскими сражениями между восходящей звездой - юным Фредди спенсером (Freddie Spencer) и не желающим сдавать позиции Королем Кенни. В 1983 году гонку в Сильверстоуне выиграл Кенни Робертс, а весь чемпионат - Фредди Спенсер.
В 1984 году Король Кенни уходит со сцены, Ренди Мамола вновь выигрывает гонку в Сильверстоуне, но титул берет другой американец - Эдди Лоусон (Eddie Lawson).
Последние два года Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун выигрывает Фредди Спенсер, вновь ставший чемпионом и австралиец Уэйн Гарднер. Таким образом, за десять лет проведения гонок на этой трассе счет в пользу американцев семь к трём!
Что же готовит наступающий этап? Американцев в королевском классе сейчас целых трое - минуточку, все чемпионы мира, в MotoGP и Супербайке. да и Техасский Торнадо еще не совсем ветеран. Смогут ли продолжить приятные для своих соотечественников традиции? Тем более, трасса нова для всех, все в равных условиях. Пока пилоты изучают трек Сильверстоун по записям старых гонок, да с помощью Playstation.