Сезон MotoGP 2009 года стал уже историей. Чем он нам запомнится?
Первый русский в MotoGP
Владимир Леонов
Владимир Леонов благодаря поддержке команды Vector Racing дебютировал в классе 250 куб. см, став первым российским гонщиком в MotoGP (хотя справедливости ради стоит отметить, что во время СССР советские спортсмены уже выходили на старт этапов мотоциклетного чемпионата мира). Впервые сев за руль двухтактного мотоцикла Aprilia немецкой конюшни Kiefer Racing всего за месяц до старта чемпионата, Владимир уже на втором Гран При в Японии заработал первое очко, а впоследствии ещё трижды финишировал в призовой группе (его лучшим результатом стало десятое место во французском Ле-Мане).
По итогам сезона Леонов заработал девять баллов. Но главное, 22-летний россиянин сумел добиться ощутимого прогресса и приобрёл бесценный опыт, который пригодится ему в следующем сезоне, который Владимир проведёт в новом классе Moto2 на более привычном для себя 600-кубовом мотоцикле.
Уход Kawasaki
Марко Меландри за рулем единственного мотоцикла Kawasaki
Мировой экономический кризис не мог не сказаться на наполняемости самого дорогого класса шоссейно-кольцевых мотогонок. Примеру своих коллег из «Хонды», отказавшихся поддерживать заводскую команду в Формуле-1, и «Субару», покинувших мировое раллийное первенство, последовала «Кавасаки», руководство которой приняло решение свернуть программу выступлений в MotoGP.
И всё же в нынешнем сезоне японская марка всё же была представлена в «королевском» классе – но лишь одним мотоциклом частной команды Hayate. На Гран При Франции, проходившем в сложных погодных условиях, Марко Меландри за рулём Kawasaki даже сумел финишировать на втором месте, но это было скорее исключение из правил – в большинстве гонок у итальянца не было возможности реализовать весь свой потенциал…
Буря в пустыне
Непогода на Катарском этапе MotoGP 2009
Непогода неожиданным образом вмешалась в ход первого этапа сезона в Катаре. И если заезды в «младших» классах всё же удалось провести в соответствии с расписанием (правда, гонку 125 куб. см из-за дождя пришлось остановить уже после трёх кругов), то главное событие уик-энда – гонку в «королевском» классе – зрители в воскресенье так и не увидели. Когда пилоты уже находились на стартовой решётке, на Доху снова обрушился ливень. Причём над трассой разыгралась настоящая буря с громом, молнией и шквалистым ветром. Почти целый час организаторы ночного Гран При Катара «ждали у трассы погоды», которая и не думала улучшаться.
После длительных совещаний организаторов с командами гонку было решено всё же не отменять совсем (как это было, например, в прошлом году в Индианаполисе с классом 250 куб. см или в 1980-м на Гран При Австрии, когда этап был отменён полностью из-за… снегопада), а провести её почти сутки спустя – в понедельник вечером. «Эх, зря чемодан собирал», – со свойственным ему юмором шутил Росси.
Неудачное возвращение Жибернау
Сете Жибернау
Возвращение в MotoGP двукратного вице-чемпиона мира Сете Жибернау триумфальным не получилось. Испанец на Ducati специально созданной под него команды Grupo Francisco Hernando принял участие только в шести гонках, в которых набрал всего 12 очков. Его лучшим результатом стало 11-е место на «домашнем» этапе в Хересе. А после Гран При США из-за финансовых проблем амбициозный проект был свёрнут…
Таким образом, в середине сезона число постоянных участников премьер-класса сократилось до всего 17 пилотов…
Дуэль Росси и Лоренсо
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо
Борьба за чемпионский титул в нынешнем году развернулась между гонщиками заводской команды Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Несколько гонок порадовали болельщиков их яркими сражениями, но самым напряжённым, пожалуй, стал Гран При Каталонии.
По ходу заключительных кругов барселонской гонки итальянец и испанец несколько раз менялись позициями – в итоге победу, опередив соперника в последнем повороте дистанции, одержал «Доктор». Впервые с Гран При Португалии 2006 года в борьбе за лидерство пилоты обгоняли друг друга на финальном круге гонки!
Болезнь Стоунера
Кейси Стоунер
Чемпион мира 2007 года Кейси Стоунер начал сезон с победы в ночном Гран При Катара, но летом результаты австралийца резко пошли на спад. Оказалось, виной тому было здоровье гонщика Ducati – врачи диагностировали у него гастрит, лёгкую анемию и хроническую усталость.
Пропустив три этапа, Стоунер вернулся на Гран При Португалии – и сразу занял второе место! А затем последовали две подряд уверенные победы в Австралии и Малайзии. А могло быть и три – если бы не досадное падение на прогревочном круге финального Гран При сезона в Валенсии, в котором Кейси должен был стартовать с поул-позиции…
Сотая победа и девятый титул Росси
Валентино Росси
На этапе в голландском Ассене Валентино Росси одержал юбилейную, сотую победу в своей карьере. Больше побед только у одного гонщика – итальянца Джакомо Агостини. Завершился сезон также триумфом Вале – он оформил чемпионство уже на предпоследнем этапе в Малайзии. Этот титул стал для него седьмым по счёту в премьер-классе и девятым с учётом выступлений в «младших» категориях.
И останавливаться на достигнутом Росси не намерен…
Последний сезон класса 250 куб. см
В Валенсии состоялся последний Гран-При в классе 250 куб.см.
Нынешний сезон стал последним в истории класса 250 куб. см, проводившегося с самого первого чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, который был разыгран 60 лет назад – в 1949 году. В отличие от двух других категорий MotoGP, «четвертушки» неизменно были частью мирового первенства на протяжении шести десятилетий.
Но на Гран При Валенсии в этой истории была поставлена точка. Последним чемпионом мира в категории 250 «кубиков» стал японец Хироси Аояма, сумевший опередить прошлогоднего триумфатора Марко Симончелли.
А чем вам запомнится прошедший чемпионат мира MotoGP?
Автор: Сергей Беднарук http://bednaruk.wordpress.com
Фото: motogp.com