Король умер. Да здравствует король! Переродившийся Yamaha SR400 доставит вас прямиком в 1978-й.

Экспериментировать компании начинают либо в самом начале своего пути, либо уже тогда, когда все идет на столько хорошо, что можно расслабиться. Кажется, Yamaha можно поздравить с последним, ведь вывод на европейский, а в следующем году и на американский рынки полностью классическую "чесотку" без наличия электростартера можно назвать только экспериментом, "трендом" это было лет так 35 назад. Но за такой шаг мы аплодируем японской корпорации стоя.

На самом деле, модель Yamaha SR400 (а в США и Европе SR500) была запущена более трех десятков лет назад, но нескончаемый спрос кастомайзеров и любителей классики на этот простой и проверенный мотоцикл заставили японцев сначала сделать ремейк, а затем снова пустить модель в серию. В Yamaha прекрасно понимают, что байк представляет из себя идеального донора и даже сами предлагают покупать его с учетом дальнейшего превращения в кафе-рейсер, боббер или скрэмблер - этот малыш сгодится на всё.

Основой для новой модели послужил все тот же Yamaha SR500, но с подходящей к внутрияпонским нормам 399-кубовой инжекторной "одностволкой" с воздушным охлаждением и SOHC-приводом клапанов. Больше всего нас заинтересовало то, что в мотоцикле не предусмотрен электростартер, так что хорошенько пиная рычаг, вы каждый будете отдавать дань классике. Правда, в Yamaha позаботились о том, чтобы максимально облегчить участь владельцев - под рычагом сцепления расположили рычаг декомпрессора и индикатор положения поршня.

Старый добрый, но сдобренный инжектором двигатель устанавливается в классическую трубчатую раму, а со спицованными колесами все это связывает телескопическая вилка и пара задних амортизаторов на маятнике самого простого вида. Полное отсутствие современных материалов обеспечивает мотоциклу солидный вес - 174 килограмма. Но не смотря на это, Yamaha SR400 достаточно скромен в потреблении топлива и готов довольствоваться в среднем 3.5 - 4.5 л. на 100 километров.

Подробные технические характеристики Yamaha SR400 2014 в каталоге мотоциклов »
После такого удачного выхода Yamaha SR400 интересно будет понаблюдать, не появится ли, случаем, новый "тренд"?