О вкусах не спорят. Но во всем двухколесном многообразии попадаются настолько замечательные экземпляры, что разговоры о предпочтениях становятся неуместными
Мне неоднократно приходилось слышать обо всех прелестях большеколесных аппаратов типа Honda SH или Piaggio Beverly. Закономерно возникал вопрос: чем же они так хороши? Внешним видом, ходовыми качествами, комфортом, управляемостью, наконец? И это притом, что конструкция любого скутера является компромиссом между вышеназванными факторами.
Инженеры Peugeot создали свой Geopolis не просто «по образу и подобию», а из лучших комплектующих, которые можно найти на рынке. Скутер сполна отвечает всем требованиям городского франта - агрессивный и элегантный одновременно, он весьма привлекателен внешне. Силовой агрегат Sport Master – от Piaggio (244 смЗ, 22 л.с), подвески - от Paioli, тормоза - от Nissin, резина - от Michelin. Понимающий оценит. Думаю, я смог убедить тебя в том, что этот аппарат заслуживает самого пристального внимания.
Исцеление
Правду говоря, в тот день я вообще не хотел садиться за руль. Холодный дождливый сентябрь сделал свое подлое дело: кашель и головная боль не отпускали меня уже две недели, мысли вяло ворочались в гудящей голове, уши заложило. Короче, полный набор болячек жителя мегаполиса, где есть все, кроме нормальной экологии и свободных улиц. Но отогревшись горячим чаем в салоне «Моторленд», я решился на подвиг. Правда, решено было ехать туда, где машин поменьше, а дороги получше - то есть на окраину города.
Поворот чипованного ключа в замке зажигания оживил приборку, кнопка стартера разбудила двигатель. Звук у Geopolis приятный - спокойное бормотание движка не раздражает, но, тем не менее, безапелляционно намекает окружающим о «кубатуре». Наша группа, состоящая из трех Peugeot, Speedfight 50, Vivacity 50 и Geopolis 250 - весело жужжа моторами, понеслась улицами Подола.
Сознаюсь сразу: менее «напряжного» аппарата я пока не встречал. Легкое, свободное управление, удобная посадка, прекрасная отзывчивость на газ и бодрый характер Geopolis быстро вывели меня из болезненного ступора. «Уши» Geopolis очень хорошие, несмотря на скромные размеры. Если правильно их настроить, оглядываться почти не приходится.
Приятные мелочи
Приборка достаточно подробная, ничего лишнего. Стрелочный спидометр, большой и видный указатель температуры двигателя справа и ЖК-дисплей слева, взяты в блестящую хромированную рамку. На цифровом экране совсем немного информации: часы, одометр, трипметр, диаграмма датчика уровня топлива. Тахометра у Geopolis нет. Обычная световая индикация режимов - поворотники, свет, инжектор, аккумулятор, масло - для скутера более чем достаточно. Органы управления расположены на привычных местах - все очень удобно. Багажник присутствует в двух версиях: большой под седлом и маленький под рулем. Интеграл под седло не умещается - проверено. Впрочем, у Satelis - флагманской модели скутеров Peugeot - та же проблема. Тут же, под водительским сидением, находится мощный (12 А/ч) аккумулятор. С такой «батарейкой» можно спокойно ставить на скутер стереосистему внушительной мощности. К тому же, разработчики предусмотрели розетку для ее подключения.
Открыв ключом бардачок под рулем, водитель получает доступ к расширительному бачку с охлаждающей жидкостью, розетке на 12 вольт и предохранителю на 10 ампер одновременно. В бардачок также поместится карта, мобильник, очки и другая мелочь. Моему удивлению не было предела, когда я узнал, что бензобак у Geopolis 14 литровый. Зачем городскому скутеру такая емкость? Сколько же можно проехать на полном баке! Исходя из расхода в 3,5 л/100 км - километров 400.
Водительское место продумано так, что для ног имеется единственное возможное положение - на полу. Колени согнуты под прямым углом, сидушка мягкая, удобная, сюда бы еще спинку повыше. Но для города - самое оно. Даже с моим баскетбольным ростом колени не упираются в руль - конструкторы Peugeot явно позаботились о рослых водителях. Ну что ж. спасибо большое, а нам пора ехать.
Драйв
Выруливаем на шоссе - и нате! - громаднейшая пробка. Speedfight и Vivacity мгновенно исчезли в междурядье, я без особого смущения и задержки влез за ними. Оценив ширину «дырки» между машинами, решил особо не осторожничать и спокойно следовал за шустрыми полтинниками. «Уши» Geopolis намного выше зеркал большинства легковушек, но вот незадача - аккурат на одном уровне с «лопухами» джипов. Поэтому, вклиниваясь между огромным внедорожником и гигантским КАМАЗ-ом, я прижался к грузовику, за что сразу же был наказан мощной струей солярного выхлопа.
Передвигаясь вдоль машин, я поймал себя на мысли, что неплохо было бы на что-то опереться рукой. Центр тяжести у Geopolis высоковат - это создает преимущество при маневрировании, но превращается в недостаток на малой скорости. Думаю, что к такой особенности рослого «француза» просто надо привыкнуть и все будет о'кей.
Вырвавшись из пробки, мы открутили газ на всю. Вот где Geopolis чувствует себя в своей тарелке! Фары полтинников быстро исчезли в зеркалах заднего вида, стрелка спидометра легла на отметку 125 км/час. Отлично! Динамика на старте очень приличная, набор скорости протекает быстро - не зря название двигателя носит приставку Sport. Отжечь на этом скутере очень просто, надо только помнить, что мотор тут резвый, а ход ручки газа - короткий. Контролируя разгон, я вспоминал слова гнома Гимли из третьей части «Властелина колец»: «Это считается за одного!» До сих пор не могу решить, считаюсь ли я за одного или за двух наездников - все-таки 130 кг. Возможно, человеку полегче удастся разогнаться и до 140 км/час. Замечательный движок!
Все-таки, Geopolis - европеец
Подвески у Geopolis упрямые. Скутер любит хороший асфальт и не уважает популярные в у нас покрытия типа «стиральная доска» или «минное поле». Иными словами, на плохой дороге его серьезно трясет. Два задних амортизатора Paioli с пятью положениями преднатяга пружины изначально были выставлены на минимальную жесткость, но я быстро сообразил, что плохих участков дороги лучше избегать. Мелкие неровности аппарат проходит спокойно, а вот ямы поглубже стоит объезжать стороной. Ввиду отменной управляемости, для этого достаточно легкого и приятного движения руки.
На трассе можно чувствовать себя на равных с большинством машин. Ветровик у Geopolis поворачивается вместе с рулем, он высокий и красиво выглядит, но толку от него мало: не продувает лишь грудь и шею. Да и остальная ветрозащита у «француза» реализована странно: ноги ниже колен прикрыты, но коленям и бедрам достается не по-детски, при низкой температуре воздуха недолго и замерзнуть. Традиционные для скутеров Peugeot тормозные системы Nissin, как всегда, на высоте. По одному диску спереди и сзади, а также яркого стопа достаточно, чтобы водитель едущего сзади автомобиля вспомнил, что такое дистанция, и держался на почтительном расстоянии. Впрочем, пользоваться тормозами стоит осмотрительно: армированные шланги и двойные суппорты гарантируют мгновенную реакцию и эффективное замедление. Задний стоп-сигнал яркий и чистый. Хотя в нем работает всего одна лампочка, не заметить ее сложно. Передняя оптика – двойная линзовая. Почему-то во время поездки у меня постоянно крутились в голове мысли о ксеноне. А ведь производитель сам упростил процедуру тюнинга - линзы в стоке, остается поменять лампы и установить блок розжига. Эффект гарантирован! Впрочем, установленные здесь галогенные лампы и так дают приличный свет. Ближний обеспечивает одна фара, дальний - две.
Съезд с трассы Geopolis воспринял как нечто само собой разумеющееся. Слежавшийся песок лесной дороги также не вызвал у «француза» возражений. Если так пойдет дальше, я смогу смело рекомендовать скутер для вылазок за грибами или на шашлыки. Все-таки Michelin Gold Standard - хорошая вещь. Не зря Peugeot устанавливает эти шины на свои аппараты.
Что мы имеем в итоге? Отлично сконструированный, удобный, экономичный, привлекательный, мощный, хорошо сбалансированный городской скутер. Кстати, его цена зафиксирована в 4 050 евро. Как я не старался, найти существенные недостатки не удалось. Сплошной позитив! На Geopolis приятно ездить, рулить в потоке, колесить по лесным дорогам, просто сидеть. Респект!
Текст: Ярослав Мишанич. Опубликовано: журнал Скутер
Технические характеристики скутера Peugeot Geopolis 250 в мотокаталоге »