Но в действительности, все не так уж плохо - некоторые производители гордо ставят на свою технику знак «Made in the USA» и доказывают всему миру наличие исключительных качеств. Так всегда и происходило с {tag HD:Harley} Davidson, но теперь, уже спустя 105 лет со дня основания, HD - это не просто знак качества, а даже больше. Это бренд. А производственный показатель 350 000 мотоциклов в год – внушает даже больше чем уважение, учитывая что компания не находится в застое, а, наоборот, растет и процветает. В доказательство тому сегодня мы расскажем о трех новых моделях, которые Harley приготовил нам к 2008 году.
Чем может удивить видавший виды V-twin, закрепленный в рахитичную раму в мире где царят высоко-технологичные спорт-байки? Английский журнал SuperBike решил ответить на этот вопрос, посетив резентацию в Нью-Йорке (New York) и различить между собой, неразличимые для невежественного глаза, эти 3 металлических творения.
Голый, но зверский Nightster будет входить в линейку Sportster, но займет там более доступную нишу. Fat Bob, из серии Dyna, выглядит более продвинутым и лучше отражает европейские прихоти. Третий байк - Rocker - дополняет серию Softail, который, можно сказать, является ремейком Easy Rider.
Презентация открылась взрывом воздуха ревом полтора-литрового двигателя (1584cc) мощного Fat Bob. Журналистам, конечно же, предложили сделать мини тест-драйв, на что просто невозможно было ответить отказом. Только устроившись на диванном ложе –кресле и положив ноги на педали сразу можно было сказать, что предстоит нечто необычное.
Будучи самым желанным из этой тройки, этот мотоцикл не разочаровал, показав превосходные качества как на проселочных, так и на скоростных дорогах легко набирая от 40км/ч до 200 км/ч благорадя новшеству от HD – шести-скоростной КП. Единственное, к чему можно было бы придраться – это тормоза. Благодаря тому, что в новом году у всех мотоциклов этой серии тормозные магистрали из стальных трубок, они тормозят Толстого Боба превосходно. Но иногда начинаешь задумываться о том, что хочется дополнительной страховки при торможении.
Nightster (также известный под ником XL1200N) тоже получил свою долю внимания журналистов, несмотря на сложившуюся симпатию к Fat Bob. Под некоторыми углами Nightster выглядит отлично, навевая своим ретро-стилем воспоминания о 80-х. Поворотники и фары только завершают картину, не смотря на то что выполнены с использованием технологии LED. А 1200-кубовый XL-evolution 5-скоростной мотор не даст вам себя обойти середнячкам-спортбайкам. Идеалистов, однако, может огорчить одиночная седушка, причем, не приспособленная к длительным переездам. Похоже, летящие мимо километры будут больше изматывать тело чем мотоцикл, хотя.. мотоциклу придется тоже делать передышку на заправках, ведь он высасывает имеющиеся в бензобаке 12.5 литра достаточно быстро. Ах вот еще: спереди всего лишь один тормозной диск. Интересно, ... хватит его при экстренном торможении или нет?
Для Европы модель немного изменил, подняв задок мотоцикла, и, соответственно, увеличив ход подвески.
Супер мощный мотор, солидный внешний вид и название – Rocker делают из вас короля дорог, хотя несовершенный задний амортизатор иногда портит ощущения трона. Возможно, виноваты несовершенные дороги? – это как вам больше нравится.
Тормозная система здесь аналогична предыдущим моделям, что огорчает. Поэтому набирать скорость нужно осторожнее, учитывая также то, что на этом мотоцикле зайти в поворот сложнее, чем на других. В остальном недостатков у чоппера не наблюдается: двигатель объемом в 1584 см3, 19-дюймовые передние колеса 90/90-19 и огромная задняя шина 240/40-18, V-образный руль со спрятаной проводкой, полный хром и прочите атрибуты чистокровного Харлея, который ведет себя на дороге гораздо лучше, чем можно было бы представить. И, конечно же, лучше, чем аппараты, сделанные небольшими фирмами. В версии "C" установлено складывающееся пассажирское сидение. Примерная стоимость мотоцикла 20-22 тыс. долларов.
Видео 2008 Harley-Davidson Sportster XL1200N на youtube: