Cкоро вторая из двух бед в России может исчезнуть и мы плотно возьмемся за первую. Чтобы победить извечную проблему России, министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым было одобрено предложение руководителя холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода, подготовлено и вынесено на обсуждение предложение, согласно которому российские строители дорог могут перейти на бетонное полотно вместо привычного асфальтного.
По рассчетам, строительство бетонных дорог обойдется дороже примерно в два раза, но зато ямочный ремонт покрытия будет требоваться не через три—четыре года, а с промежутком примерно в 50 лет! Это убивает одновременно двух зайцев: во-первый приносит безопасность передвижения особенно для мотоциклистов, которым состояние дорожного полотна критически важно, а во-вторых исключить множественное нецелевое использование бюджетных средств, когда за починкой дорог скрывались массовые хищения, а по факту дороги все равно нельзя было использовать для комфортного передвижения, а порой они предсталяли собой просто смертельную опасность.
Кроме гораздо более длительного периода эксплуатации, бетонное покрытие может похвастаться и другими приятными особенностями. Например, вода с беттонного покрытия исчезает гораздо быстрее, такие дороги легче переносят сезонные перепады температуры, в том числе практически не плывет под палящим солнцем.
Согласно «Российской газете», в скором времени предложение согласуют с руководителями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, а также с главой «Автодора» и представителями других ведомств, которые отвечают за качество наших дорог.