Никогда бы не подумал, что кому-то станет не хватать стандартных V-образных или рядных схем расположения цилиндров в современных мотоциклетных двигателях. Но компания BMW решила отличиться и подала патент в Всемирную организацию интеллектуальной собственности (WIPO) на применение в двигателях трех цилиндров в W-образной связке. Причем, в патенте упоминается два вида таких конфигураций.
Придуманная баварцами съема использует схожую с V-твином схему расположения цилиндров, но их количество увеличено до трех штук. В BMW назвали такой двигатель W3-образным.
В первой из описанных схем поршни цилиндров имеют собственную шатунную шейку, что роднит его с привычной нам рядной конфигурацией. Но еще более интересна вторая съема, где поршни внешних цилиндров используют единую шатунную шейку, подобно V-образным двигателям, но серединный цилиндр сидит на отдельной шейке, расположенной почти перпендикулярно.
С появлением новости разу же посыпались слухи, большинство из которых говорит, что в BMW задумали построить на основе подобного двигателя некий монструозный круизер. Конечно, подобное расположение цилиндров не является для мотоциклетного мира чем-то действительно новым, дело разве что в их количестве. Но может быть, что технарям BMW действительно удалось на порядок усовершенствовать характеристики, поэтому, все же, будем с интересом проследить за развитием этой истории.