Сегодняшний день принес в нашу жизнь очень важную особенность, благодаря которой, надеюсь, будет спасено множество жизней, а статус мотоциклиста в обществе станет более уважаем. Речь идет о водительских правах, которые теперь будут выдаваться специально для владельцев скутеров и мопедов. Безусловно, самим владельцам малокубатурной мототехники эта новость покажется не из приятных, но это только на первый взгляд. До этого момента реальное понимание, насколько в действительности опасно передвижение по дорогам общего пользования без элементарных знаний ПДД, к сожалению, приходило к владельцам "полтийников" только после попадания в аварию с множественными повреждениями себя и мопеда самой различной тяжести. Теперь все должно измениться.
Далее - выдержка из различных СМИ от 26 апреля 2013 года.
Сегодня Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права - особой категории «М». Без прав, отговариваясь малым объемом движка, в скором времени уже не покатаешься.
Законопроект еще должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом Владимиром Путиным, но эксперты не думают, что с этим возникнут проблемы, и вопрос явно не затянется.
Принятым законопроектом создается целая туча новых категорий транспортных средств (тогда как на данный момент в российских правах категорий всего пять – A, B, C, D, E) и обязывает всех, кто ездит на скутерах, сдавать экзамены и получать права.
При этом пока неясно, как будет проходить сам экзамен на получение прав категории «М» и из чего он будет состоять.
Документ увеличил число категорий транспортных средств до 10 - теперь появились ВЕ, СЕ, DЕ, Tm, Tb, М, также он добавляет подкатегории ТС (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E).
К категории М отнесли мопеды (согласно российским ПДД, мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем объемом не более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч) и легкие квадроциклы (видимо, тоже с двигателем не более 50сс, но особо это не поясняется).
Подкатегория А1 означает мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
Трициклы и квадроциклы (которые в законе почему-то именуются исключительно квадрИциклами) отнесли к новой подкатегории В1. При этом прописано, что права категории А дают право на управление транспортными средствами не только категории А, но и подкатегории А1 и подкатегории В1 с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
При этом в законе есть интересное положение – если у вас есть российское национальное водительское удостоверение (права) любой (A, B, C или D) категории, то эти права в том числе подтверждают право на управление транспортными средствами категории М. То есть получая любые права, вы автоматически имеете право управлять мопедами. Из этого можно сделать в том числе и вывод о том, что специальных экзаменов на категорию М и прав для нее просто не будет, а вы, получая любые права, будете приобретать право на управление мопедом.
Право на управление транспортными средствами категории М и подкатегории А1 предоставляется с 16 лет, а вот В1 – только с 18 лет.
В законе также прописана давно ожидавшаяся новация для автомобилистов – теперь если водитель сдавал экзамен на права на автомобиле с механической коробкой передач, то он имеет право управлять автомобилем как с МКПП, так и с АКПП. А если экзамен сдавался на машине с «автоматом», то управлять можно только машиной с АКПП.
Закон также устанавливает запрет на привлечение к работе водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. За нарушение требования предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей.
Закон вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования.
Комментарии