Показав свое изобретение на Национальной Мото-Выставке в Торонто (2008 National Motorcycle Show in Toronto) в прошлом месяце, 18-летний гений Ben J. Poss Gulak теперь хочет добиться серийного производтва своего уни-цикла UNO. Бен с дества увлекается инженерингом и участвует в различных выставках, и только сейчас для него стало возможным реализовать новаторские идеи отца в двухколесном концепте Uno. Основной идеет Uno является то, что оба колеса расположены не один за другим, а параллельно!
В самом начале, для создания набросков концепта электроцикла, Бен воспользовался SketchUp - сервисом от Google. Но когда пришло время реализовывать изображения на компьютере в реальности, то он нашел для этого шасси от Yamaha R1, а пластик "вылепил" сам.
Как это работает? На самом деле сама идея не нова - принцип работы схож с таковым у всем известного Сигвея (Segway), когда равновесие машины поддерживается с помощью гироскопов и электроники. На помощь в настройке моноцикла юному конструктору пришел Тревор Блэквел (Trevor Blackwell), который является признанным Калифорнийским экспертом в области роботов и гироскопов.
Как обычно, для балансирования, моноциклу требуется два гироскопа - один для балансирования вперед-назад, и второй для совершения поворотов. Водить 54-килограммовый мотоцикл очень просто - нажимаешь кнопку запуска.. а дальше за дело берется электроника. Наклоняешься вперед - он едет вперед, а если наклонишься назад - он притормозит либо остановится.
Особый смак здесь в двух оригинальных электродвигателях - по одному на каждое колесо. Чем сильнее наклоняешься вперед - тем сильнее разгоняется, а электроника сообщает мотору сколько именно мощности подать на колеса. Возможно, Uno требует еще доработок в плане практичности, но является отличным примером того, каким может быть средство передвижения будущего и что имеено будет стоять в гараже у наших внуков и правнуков.