Внедорожная новинка — разработанный для участия в профессиональных соревнованиях BMW G 450 X. Совершенно новая модель производственной программы баварцев, оснащена одноцилиндровым двигателем объемом 449 см3.
Продажи этого спортивного эндуро начнутся лишь в середине этого года, и в конструкцию, возможно, еще будут вноситься некоторые изменения. Поэтому окончательные спецификации BMW G 450 X пока не опубликованы, но известно, что его мотор развивает мощность около 50 л.с. и крутящий момент 48 Нм, оснащен электростартером, впрыском топлива и — для соответствия нормам EURO3 — катализатором. Несмотря на такую комплектацию, масса заправленного топливом G 450 X — около 120 кг, что меньше. чем у основных конкурентов в этом классе.
Из интересных технических особенностей стоит отметить использованную на BMW G 450 X патентованную конструкцию крепления маятника задней подвески — он установлен соосно с ведущей звездочкой цепи привода заднего колеса. Такое решение обеспечивает постоянное натяжение цепи независимо от хода подвески. Рама мотоцикла выполнена на основе тонкостенных труб из высокопрочной стали, приваренных к кованым фитингам. Ее вес — всего около 8 кг.
Несмотря на гоночное назначение, на новом BMW можно будет вполне легально перемещаться и по дорогам общего пользования — вся положенная для этого светотехника и другое оборудование наличествуют.