Есть некоторые показатели, за которыми мотоциклисту приходится следить постоянно, чтобы не создавать экстремальных ситуаций на дороге, сберечь свою мототехнику и, главное, - себя любимого. Даже если на время позабыть о правилах дорожного движения, всегда нужно знать, не слишком ли ты разогнался? Не опасно ли вошел в поворот? А может, не держишь дистанцию до транспортного средства спереди? Понабрав опыта, все это начинаешь ощущать инстинктивно. Но, скажите пожалуйста, откуда это знать новичкам? Тем более, что тот период, когда человека можно назвать новичком - для каждого разный.
Помочь райдерам лучше контролировать ситуацию решила Европейская Комиссия (European Commission, EC), которая уже в июне этого года запустит в Соединенном Королевстве первые тесты мотоциклов и скутеров, обладающих необходимым умением. Проект, названный Saferider, в случае получения успешных результатов, должен будет найти свое широкое применение в течении пяти - шести лет. А пока, этим летом, первопроходцами станут 9 специально оборудованных аппаратов, включая Yamaha Tenere, скутеры Yamaha X-Max 250 и Piaggio MP3 Hybrid. По тому, насколько умело они будут консультировать своих наездников, и станет ясно будущее системы Saferider.
Разумеется, чтобы Saferider заработал, на мотоцикл необходимо будет установить комплект сопровождающих сенсоров, как например датчик наклона или сенсор расстояния до впереди едущего объекта. А для определения факта превышения скорости, вероятно, мотоцикл будет определять свое положение через GPS, после чего сверять свою скорость с максимально-возможной для этой местности, взятой из единой базы данных.
Не ясен только вопрос о том, как именно райдер будет получать информацию. На приборную панель мы смотрим не часто, а «пищалки» при одетом шлеме можно и не услышать. Остается только проецировать данные на визор шлема, как в современных «head-up» дисплеях?