Начиная моделью ES150 из 70-х и заканчивая последним литровым нэйкедом 1000SF Superfighter, немецкая компания MZ создавала действительно потрясающие и необычные аппараты. Несмотря на это, мотоциклы MZ не смогли доминировать в жестких условиях борьбы с европейскими и японскими концернами. MZ - одна из компаний, которая с трудом пережила возрастающий напор конкурентов в конце прошлого века. В 1996 году марку купила малазийская компания Hong Leong Industries Bhd, и, с тех пор, MZ хоть и находилась на плаву, но с трудом сводила концы с концами. А в 2008-ом в MZ и вовсе объявили о завершении деятельности и роспуске производства.
Однако, кажется, что для легендарной марки еще не все потеряно. Если верить заметке из мото-журнала Motorrad, два бывших немецких мото-гонщика Мартин Виммер (Martin Wimmer) и Ральф Валдман (Ralf Waldman) приобрели у Hong Leong права на торговую марку MZ. Стоимость покупки не сообщается, но, по оценкам, она составляет около 4-5 миллионов евро.
На данный момент, компания собрала новый штат сотрудников и готовится удивлять нас новыми разработками. Посмотрим, сможет ли MZ снова засиять на тесном небосклоне моторынка, который вдоволь усыпан как яркими звездами европейских и японских мото-гигантов, подающими надежды корейскими и индийскими компаниями поменьше, так и неисчислимой россыпью китайских трудолюбивых подражателей и их импортеров..
Тем не менее, пожелаем компании MZ удачи и понадеемся, что в скором времени увидим несколько новых моделей мотоциклов с эксклюзивным продуманным дизайном и конкурентноспособной технической составляющей. Кстати, по слухам, новое руководство, учитывая тяжелую экономическую ситуацию, договаривается о поставках некоторых комплектующих с индийскими и китайскими компаниями. Действительно, если для BMW разрешается сокращать расходы таким образом, то почему бы и нет для MZ?
Видео MZ 1000SF SuperFighter 2005:
{flashremote}http://www.metacafe.com/fplayer/460082/motorbike_mz_1000sf_streetfighter_video.swf{/flashremote}
Мотоцикл MZ 1000SF в мотокаталоге »