Как известно, у каждого крупного производителя существует два основных отделения, специализирующиеся на дорожных мотоциклах и гоночных болидах. В данном случае, RSV4 - первый мотоцикл Aprilia, который был спроектирован двумя отделениями итальянской компании совместно. Видимо, это было необходимо для того, чтобы вышедшая новинка не только успешно сместила топовую модель RSV1000, но была удачна и в мотогонках. Можно сказать, что компания Aprilia этим убивает двух зайцев одновременно в сегодняшнем финансово-неустойчивом мире. Сказано - сделано. Три года назад, команда из 30 инженеров приступила к созданию нового четырехцилиндрового 1000-кубового двигателя.
Как результат, сегодня Aprilia имеет супербайк RSV4 - мотоцикл, который обозначил новую эру для легендарного итальянского производителя мототехники. А недавно было объявлено, что к следующему году мы увидим нэйкед V4 RSV4 Tuono, и, возможно, 1200-кубовую модель в классе super tourer, а также 1000-кубовый V4 Supermoto! Что думают обо всем этом ведущие специалисты Aprilia? Сейчас мы это узнаем..
Надо сказать, у Aprilia сейчас дел невпроворот, ведь в планах компании - за следующие два года выкатить налюди 12 новых мотоциклов, основанных как на революционном двигателе V4, так и на проверенных годами 750-кубовом, 850-кубовом и новом 1200-кубовом двигателях класса V-Twin. На данный момент Aprilia усиленно трудится на дизайном будущего V4 Tuono. Сам шеф-дизайнер Piaggio Group, Miguel Galuzzi подтвердил, что нэйкед на базе двигателя V4 был в планах компании с самой его задумки. Кроме нейкеда, компания гововится выпустить 1200-кубовые версии моделей Shiver и Dorsoduro. Эти модели должны быть готовы к концу следующего года, а на данный момент первые образцы проходят проверки и доработки на тестовом треке в Nardo на юге Италии.
Глава отдела маркетинга, Francesco Polimeni определяет для компании, какие модели сегодня востребованы и задает направление работы отделу разработки Aprilia. Он сказал: "Бренд Aprilia отражает стиль итальянских мотоциклов, дух и технологии мотоспорта, поэтому у нас есть преимущество. Потребовалось много стараний для того, чтобы выпустить модель RSV4, а теперь мы вкладываем все свои силы в обновление некоторых устаревших моделей и добавление в модельный ряд совершенно новых разработок. "
"Линейка RSV очень важна для Aprilia, судьба компании была бы совершенно другой без мотоцикла, который учавствует в мотоспорте и побеждает на гонках. Мы разработали вариант четырехцилиндрового двигателя специально для гонок World Superbike, ведь именно этот вариант двигателя здесь будет в выйгрыше. Если говорить о дорожной версии RSV4, то мотоцикл во многом схож с гоночным болидом, можно сказать, что они одной крови. Пока не известно в каком количестве мы будем его продавать, но в планах компании за первый год произвести около 1000 штук."
Romano Albesiano - технический директор Aprilia в отеле разработки дорожных мотоциклов - лично учавствовал во многих новых проектах компании за последние несколько лет.
По его словам, спортбайк RSV4 играет ключевую роль для Aprilia по многим причинам. Главным образом, мотоцикл, буквально напичканный современными технологиями, вызывает интерес большинства как у мотолюбителей, так и профессионалов мотоспорта. В случае успеха, RSV4 может послужить основой для целой модельной линейки мотоциклов. Более того, эта модель может подстегнуть продажи всей модельной линейки Aprilia и помочь нам стать, если сравнивать с футболом, производителем Высшей Лиги.
Новый двигатель V4, конечно же, распространится и на другие модели, и по другому не могло быть - мы должны будем это сделать, ведь на воплощение этого проекта было затрачено слишком много труда.
Вслед за RSV4, новым двигателем будет комплектоваться нэйкед Tuono - это уже точно известно. Кроме этого, мы активно обсуждаем выпуск мощных мотоциклов классов супермото и эндуро, который сможет успешно конкурировать с BMW R1200GS и KTM 990 Adventure.
Мы считаем, что у нас нет права сидеть спокойно, производя 600-кубовые суперспорты. Особенно нас подстегивают японские компании, которые выпускают полностью новые модели каждые 2-3 года и просят за новинку около 8 тысяч евро. Мы должны быть на уровне, и этап внедрения мощных мотоциклов на базе двигателя V4 очень важен для нас.
Глава отделения дизайна Aprilia, Miguel Galuzzi
Сейчас мы испытываем V4 Tuono в деле, но как мне кажется, изначально RSV4 должен был стать нейкедом - такой у него дизайн и характер. Гоночное отделение компании приступило к разработке RSV4 еще в 2005 году, и в течение года был просчитан и прорисован на бумаге двигатель со всеми сопутствующими компонентами. В начале 2006-го компания приступила к изготовлению мотоцикла на основе этого двигателя. На этом этапе, гоночное отделение приготовило список требований, которые мотоцикл должен соблюдать для того, чтобы его допустили к соревнованиям - вес, размеры, аэродинамика, колесная база и т.д. На подготовку макета мотоцикла у нас ушло 5 недель. Как только все было утверждено, мы приступили к процессу разработки и тестирования. Только сейчас можно с уверенностью сказать, что я доволен результатом нашей работы, который называется RSV4
Подробные характеристики Aprilia RSV4 в мотокаталоге »
По материалам Aprilia, мото-журнал MCN
Видео: Max Biaggi тестирует Aprilia RSV4 на треке Portimao
Francesco Polimeni
Профессия: PR, глава отдела маркетинга Aprilia
Первый мотоцикл: Cagiva 125 в 1986 году
Лучшие впечатления от поездки: Когда в Италии не было правил об обязательном использовании шлемов, это было замечательное время для молодого мотоциклиста. Конечно, безопасность очень важна, но из-за этого мы жертвуем частичкой эмоций и реальности.
Мотоцикл - мечта: MV Agusta Brutale
Любимые дороги/трасса: Tuscany - Chianti region
Какой компонет RSV4 нравится больше всего: хвостовая часть напоминает мне Cadillac 1950-х годов
Мототехника в наличии: К сожалению, у меня нет личного мотоцикла, но мой гараж полон мотоциклами Aprilia для тест-драйва, на которых я постоянно езжу.
Romano Albesiano
Профессия: технический директор Aprilia, дорожное отделение
Первый мотоцикл: Gilera 50куб.см. (двухтактный) в 1977 году
Лучшие впечатления от поездки: Их очень много, но я не могу сказать, чтобы это было на Suzuki GSX-R600 - когда я учавствовал в гонках, ведь у меня не было мотоцикла Aprilia!
Мотоцикл - мечта: У меня в задумках сконструировать такой, но подробностей не скажу. А в реальности - это RSV4 Factory!
Любимые дороги/трасса: Я живу в городе Piedmont, неподалеку от Turin, и дороги там отличные. Кроме этого, я очень люблю ездить на треках, и стараюсь выделять на это специально по 2-3 дня в год.
Какой компонет RSV4 нравится больше всего: он весь уникален, но то, что меня впечатляет - это упаковка.
Мототехника в наличии: Я использую мотоциклы компании, либо мототехнику конкурентов в тех случаях, когда сравниваем или тестируем.
Miguel Galuzzi
Профессия: шеф-дизайнер
Первый мотоцикл: 1959 Kreidler 50cc
Лучшие впечатления от поездки: Слишком много, чтобы сказать что-то одно
Мотоцикл - мечта: Vincent Black Shadow - они даже сегодня выглядят изумительно!
Любимые дороги/трасса: Highway в Los Angeles - от San Gabriel Valley вверх по горам. Обычно мы просыпаемся рано, чтобы проскочить копов.
Какой компонет RSV4 нравится больше всего: размеры и конструкция мотоцикла делают его компактным, но даже я, будучи очень высоким, на него умещаюсь!
Мототехника в наличии: На данный момент, нет личных мотоциклов.