Ошибочно полагать, что в дисковом тормозе нечему ломаться и с ним никогда не бывает проблем. Как показывает практика, перестают нормально работать не только ижевская гидравлика, но и изделия уважаемых зарубежных производителей. Отчего же это происходит?
В настоящее время на подавляющем большинстве мотоциклов используются рабочие (исполнительные) тормозные механизмы либо с плавающей скобой, либо многопоршневые, где скоба жестко закреплена на трубе вилки или маятника, а на каждую колодку давят персональные (один или несколько) поршеньки. Исходя из их конструкций, нетрудно заключить, что причиной ухудшившейся эффективности тормозов или их подклинивания могут быть закисшие поршни или сами скобы, потерявшие подвижность на направляющих.
Как раз случай с закисшим поршнем мы и рассмотрим. Случается это, как правило, при длительном отстое на каком-нибудь японском "мотокладбище", где некоторые экземпляры проводят много лет, прежде чем окажутся в России. Хранение под открытым небом самым негативным образом сказывается на деталях тормозной системы. Поршень покрывается слоем ржавчины и теряет подвижность в цилиндре. Попробуем вернуть ему это качество.
1. Демонтируем рабочий тормозной механизм с маятника или вилки мотоцикла, не рассоединяя гидропривод. Снимем скобу с направляющих и нажатием на рычаг тормоза выгоним поршень из скобы.
2. Рабочую поверхность поршня очистим от ржавчины и заполируем на войлочном круге (в крайнем случае допускается обработка мелкой шкуркой). Удалим резиновый манжет.
3. Тонкой отверткой подковырнем и аккуратно удалим грязеотражательный манжет.
4. Осторожно, не делая рисок, очистим от следов коррозии рабочую поверхность тормозного цилиндра.
5. Сборку производим в обратной последовательности, но перед установкой поршня смажем цилиндр специальной смазкой (не забывайте, что при торможении детали тормозной системы сильно нагреваются, и обычный солидол здесь не уместен).
6. Эту же смазку нанесем тонким слоем на направляющие, по которым перемещается (плавает) скоба.
Выражаем признательность Владимиру Авсеенко за помощь в подготовке статьи