Знакомство с асфальтом или внимание прежде всего

Всю свою жизнь считал себя очень ответственным и умеющим рассчитывать свои силы в любых ситуациях человеком. Много раз слушал в пол уха людей, которые предупреждали об опасностях вождения автомобиля, потом мотоцикла, об иного рода опасностях. Слишком часто я сам думаю об этом и всегда стараюсь "на берегу" просчитывать любую возможность, случайность, готовлю себя к сложностям, стараюсь продумать варианты своих действий. Никогда не буду "исполнять" что-либо, пока на 100% не буду уверенным в положительном результате без последствий, пока не буду уверен в том, что у меня достаточно навыков и опыта. За 5 лет за рулём автомобиля ни одной аварии, ни одного падения в свой первый сезон на CB400, хотя катался до самых заморозков и в дождь и в слякоть, а резину и просто "хорошей" назвать было нельзя. Да и в принципе, по жизни, мало было ситуаций, которые были бы для меня неожиданностью. Но видимо и на старуху бывает проруха.

 

 

 


Знойное лето 2010. Конец июля. Проспав на работу, быстро вскочил с кровати. Понимая, что уже час, как пора бы быть в офисе, принял волевое решение оставить себя даже без утреннего кофе. Быстро оделся, покурил, прогревая мотор своего литрового друга и выехал на Дмитровское шоссе в районе г. Лобня, или, если быть совсем точным, - 21й км трассы Дубна-Москва, как позднее напишут в протоколе. Ехал совершенно неспешно, поскольку чувствовал, что Морфей всё ещё держит мой разум в своих цепких лапах. Наслаждался утром, приятным ветерком, который обдувал меня на скорости 70-80 кмч, разреженным автомобильным потоком - весь траффик проехал в Москву несколькими часами ранее. Наслаждался поездкой, ясной погодой и окружающей природой. Но, видимо не долго суждено мне было наслаждаться в этот день, жизнь распорядилась немного иначе. Проснуться в это "томное" утро мне было предначертано от осознания того, что я не успеваю остановиться перед тормозящим на светофоре Honda CRV. И можно только гадать почему так вышло. Может от того, что я отвлёкся на секунду, приветствуя встречного "мотобрата". А может от того, что побоялся или не смог "вдарить" по обоим тормозам, хотя того требовала ситуация. Можно винить светофор, который так редко переключался на красный в этом месте, что я просто перестал учитывать его на своём пути и позволил себе отвлечься, подъезжая к нему. В любом случае главное то, что я позволил своему вниманию утратить обычную остроту и поплатился за это пластиком, железом, плотью и кровью. Я помню только мгновение проносящейся мысли "млин, я не успеваю затормозить" и тут же мгновение "вау какой шершавый асфальт" и параллельно "не отпустить бы мот, а то на встречку улетит". Никогда наверное не забуду момент, когда отлетает визор от удара головой об асфальт и дальнейшее скольжение по дорожному покрытию. Не забуду как обидно было вскочить на ноги и увидеть побитый мотоцикл и отъезжающий зачем-то вперёд джип. Не забуду как первую минуту ходил из стороны в сторону в панике думая что же делать дальше. Как потом скрючило от боли, которой так долго не чувствовал. Как попросил водителя джипа присесть к нему в машину, а он отказал и пришлось валиться снова на асфальт, сгибаясь от острой боли. Как водитель джипа со злобой пытал меня на предмет наличия страховки и вообще не отходил ни на шаг, думая что я могу свалить. Как господа из ГИБДД заставили сесть на поднятый до их приезда мотоцикл и ехать на нём до поста. Как трясущимися руками заполнял какие-то анкеты и писал какие-то бумажки. Как отдавал 15-000 за то, что мотоцикл несколько месяцев не стоит на учёте и нету транзитов, поскольку их не выдавали в салоне. Как получил штраф в 1000 рублей за "несоблюдение дистанции" и, открыв пачку сигарет, которую распаковал выходя из дома, не обнаружил там ни одной. И, говоря на чистоту, это лишь минимальная цена, которую я мог заплатить за потерю внимания. Не хотелось бы думать о том, что всё могло бы быть намного хуже. Будь на месте джипа седан, я мог бы перелететь через него и получить более серьёзные увечья. Я или мотоцикл могли вылететь на встречку или на соседний ряд и попасть под проезжающую машину. Да просто, среагируй я ещё на долю секунды позже - последствия могли бы быть куда ужасней.  По сути я отделался испугом. Неделя зализывания не очень серьёзных ран и ремонт на 50-000 рублей не хочется даже брать в расчёт, учитывая тот бесценный опыт, который я получил - ведь теперь я знаю цену самой важной вещи для каждого мотоциклиста - "внимание".

 



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 2 лет назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 3 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 5 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 5 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 5 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...