Циники могут утверждать, что Buell Ulysses XB12XT – это всего лишь слегка измененный вариант многопрофильного Ulysses XB12X, ведь если искать различия в раме, двигателе и вилке – различий там просто нет. Но если на этом не останавливаться и взглянуть глубже, то мы кое-что откопаем XB12XT и найдем то, чего нет в XB12X: высота посадки стала ниже более чем на дюйм, ветровое стекло стало шире, а шины на колесах гордо сверкают надписью Pirelli Diablo Strada. Все это переводит мотоцикл из многоцелевого мотоцикла в модель, у которой вполне логичное и понятное предназначение.
«Strada» с итальянского переводится как «Для улиц», и это определение, без сомнения, в какой-то степени отражает сущность мотоцикла. Чтобы еще больше соответствовать этой роли, модель Buell XT была оснащена 43мм вилкой-перевертышем от Showa с тремя режимами настройки для более точно контроля за поведением переднего колеса. Сзади установлен моноамортизатор той же марки, который также поддается настройке. Ввиду того, что этот мотоцикл не предназначен для прыжков по ухабам, клиренс был уменьшен, а колеса похудели в толщине.
Как и на всех других мотоциклах линейки 2008 года от Buell, на XB12XT установлен двухцилиндровый двигатель Thunderstorm с инжекторной системой Walbro DDFI и применением других прогрессивных технологий. Двигатель очень тяговит на малых оборотах, что позволяет с успехом преодолевать препятствия вне дороги, а новая трансмиссия работает тихо и четко.
Двигатель Thunderstorm специально изготавливается корпорацией Harley-Davidson и представляет собой переработанный мотор Sportster 1200, значительно форсированный за счет повышения степени сжатия, применения клапанов увеличенного размера, специального распредвала и облегченного маховика. Движек выдает 103 л.с. на 6800 об/мин. Для уменьшения вибрации используются специальные ухищрения, но тем не менее, для тех, кто неосведомлен что же это такое - 45º V-twin – поездка поначалу будет недостаточно комфортной.
Подобная вибрация, возможно, была бы названа «выходящей на приемлемые рамки» у других производителей, но в коммерческом отделе Buell говорят о том, что покупателям это даже нравится.
В целом, мотоцикл вызывает уважение качеством производства, - двигатель, подвеска, тормоза – все работает как часы. И все это забывается в тот момент, когда ты на автостраде далеко за городом.. Бак полон горючего, а голова – мыслей о предстоящей дороге.
Установленная цена в 13 000 долларов не кажется мизерной, но те, кто сможет пожертвовать этой суммой - приобретет взамен отличный байк для мото-путешествий с отличной комплектацией.