Всего в ста метрах от русско-эстонской границы. Месте, где рёв мотоциклов слышен как в Европе, так и в России. Две крепости, река и бензин по сорок рублей за литр – всё это Narva Bike..
(Автор: Кирилл Смирнов, Нарва)
Сразу оговорюсь, что бензин по сорок рублей (18 крон) – это для любителей экзотики. Русские мотоциклисты, да и приезжие, европейские, могут приобрести его в Нарве и по ценам близким к российским. Благо поток через границу машин с полными-пустыми баками тут налажен хорошо.
Фестиваль Narva Bike 2008 (narvabike.com), состоявшийся с 18 по 20 июля, в этом году прошёл впервые. Хотя, многие ещё помнят проходивший несколько лет подряд на этом же месте другой фестиваль, Baltik Rand. Сменились огранизаторы и имя, но неизменным остался дух единения на этой границе двух миров – России и Европы. Есть в этом месте что-то от одной стороны реки, что-то от другой. Так же и байкеры – кто приехал с Питера, кто из Италии. У многих в Нарве остались друзья ещё с прошлых фестивалей. Для города с населением 60 тыс. человек два крупных мото-клуба – это уже серьёзная заявка на звание столицы всего мото-движения Эстонии. Поэтому к рёву двигателей и людям в странных комбинизонаж здесь уже привыкли.
Первый Narva Bike – это три дня неуёмного драйва, плотной программы, рока и всего остального, без чего настоящий байкер начинает скучать. Надо отдать должное, полиция, которой в Эстонии обычно ничего не стоит выписать штраф до 18 тыс. крон (около 40 тыс. рублей) к байкерам в Нарве относится с терпением и даже пониманием. По крайней мере, за три дня, в течение которых по всему региону носились около 300 байкеров, - ни одного штрафа.
Так же и нарвитяне. Совсем не прочь искренне помахать проезжающей мимо колонне и пропустить мчащегося через пешеходный переход байкера (в Эстонии не пропустить пешехода на переходе – едва ли не угловное преступление).
Место расположения Нарвской крепости, в которой проходило главное действие NB 2008, – в историческом центре города. Нет примелькавшихся уже на фестивалях пропускных кордонов и заборов. Вокруг только видившие ещё Петра укрепления, бастионы и торчащие из-за них шпили готических церквей. Ну и Россия-мать тут же, в ста метрах.
На байк-фестивале главное – не скучать. Организаторы забили главный день фестиваля и вечер накануне до предела. Начиная с самого мото-пробега по окрестным территориям (включая выезд на курорт, к Финскому заливу), вниманию представили: мужской, женский, а также байкерский бокс на сооружённом прямо перед сценой профессиональном ринге, парад ретро-техники, выступление каскадёров и силачей, тетральный спектакль, байк-футбол, полёты на парапланах и пр.
О выступлении рокеров и стриптизёрш говорить современному байкеру уже не приходится. Отсутствие хотя бы одной из этих двух составляющих любого фестиваля будет воспринято как личное оскорбление организаторами каждого приехавшего. И приехавших не обидели. Хэд-лайнером, кстати, на первом Narva Bike была группа "Парк Горького" – тоже не то русская, не то западная. Одним словом, поддержали своим появлением концепцию фестиваля.
Первый Narva Bike отшумел достойно, оставив надежду, что в следующем году будет не хуже. Хотя, сами участники, среди которых недовольных также не нашлось, заверили, что через год приедут уже со своими друзьями. А значит, будет только лучше.
Фото:
Особенность региона, добавляющая экстрима на дороге, - многокилометровая очередь фур к российско-эстонской границе. Смотреть в оба!
Выступление мото-каскадёров – за стенами крепости, для горожан бесплатно:
Одно из самых ярких событий Narva Bike 2008 – бокс. После профессионального поединка возможность побиться дали байкерам:
"Русские богатыри" – приехали поддержать российских байкеров и намекнуть остальным, чтоб наших не обижали
Помимо современных мотоциклов зрителям представили образцы середины прошлого века, отреставрированные нарвскими же умельцами.
Хотя гостиниц в городе немало, и найти в них номер по кошельку – не проблема, некоторые предпочли комфорту отдых в палатке возле своего "коня", с видом на две крепости.
Отдельным номером программы стала презентация нового детища мото-мастерской нарвского мастера, известного уже далеко за пределаыми Нарвы и всей Эстонии, Игоря Брокка. Собранный в Нарве мотоцикл хромирован от ручки газа до подножки. Достойное продолжение линейки мотоциклов (среди которых есть, кстати, и полностью позолоченный), собранных в мастерской Брокка.
Всепонимающая эстонская полиция поставила сопровождать мото-колонну два новеньких мотоцикла