Павел Кобяк, путешественник, писатель: «Путешественники могут помочь туроператорам составить туристические маршруты»
На фоне ослабления рубля и банкротств ряда туроператоров, тур фирмы решили переориентироваться на внутренние направления - Урал, Сочи, Крым, Владивосток, Калининград. Думаю, что без масштабной поддержки государства этот переход может затянуться. Тур фирмы просят у государства финансовых гарантий на развитие внутренних маршрутов, но помимо проработки финансовой составляющей не менее важна и информационная. Я думаю, что опытные путешественники могут помочь той же ассоциации туроператоров в составлении подобных маршрутов. В свое время я, например, проехал всю Россию на мотоцикле от Петербурга до Владивостока. Люди порой просто не знают о достопримечательностях в других регионах России и об инфраструктуре в других городах. Просто рекламных кампаний от тур фирм для этого недостаточно.
Сегодня опыт тех, кто путешествует по России, разрознен, нет единой стратегии продвижения внутреннего туризма. В то же время активных путешественников, которые могут рассказать и об экстремальных маршрутах и о потенциале для туристов, очень много.
На самом деле, все, что необходимо для продвижения внутреннего туризма уже есть. Люди снимают фильмы, пишут книги, ведут блоги. Мы в своем движении "Сел и поехал" также активно пропагандируем путешествия по России. Общероссийская кампания и информационная и рекламная дала бы таким движениям новый импульс, мы бы активнее делились своим опытом и с туристами и с профессионалами. В России можно придумать туры не хуже , чем в гранд каньон и на Ниагару. Но если турист из, например, Екатеринбурга знает, что есть золотое кольцо, Москва и Петербург, то мало кто из жителей двух столиц знает о Ленских столбах, красоте Байкала или инфраструктуре в Калининграде или Владивостоке. Зато про Турцию с Египтом знают все.
При этом риски для туриста на внутреннем рынке были бы гораздо меньше, ведь одно дело помочь клиенту обанкротившейся компании вернуться из другой страны, и совсем другое - вернуть его домой в пределах России, это и юридически и финансово проще. Понятно, что на подобную кампанию может уйти значительное время, но если не начать заниматься этим сейчас, то прогнозы о банкротстве трети операторов в 2015 году могут стать реальностью.