На мопэде вокруг Балтийского моря, или куда ветер дует.

 

Сроки поездки: 8.07.2012-24.08.2012

География поездки: Россия(СПб)-Латвия(Лиепая)-Литва(Клайпеда)-Куршская коса-Россия(Калининград)-Польша(Мальборк)-Германия(Берлин)-Бельгия(Брюгге, Брюссель, Ватерлоо, Динан, Намюр, Бульон, Ля Рошель эн Арденн)-Голландия(Ден Бош)-Германия(транзит)-Дания(транзит)-Норвегия(Берген, Флом, Снежная дорога, Прекестулен)-Швеция(транзит)-Финляндия(транзит)-Россия(Орехово).

 50c63b3e96829.jpg

Изначально было желание доехать до Испании, но по причине ограниченного времени на поездку, принял решение доехать до Брюгге(Бельгия), а там по обстоятельствам: либо до Пиреней(программа максимум), либо в Альпы.

Но, забегая вперёд, хочу сказать, что ни тот ни другой вариант не были реализованы.

 50c63b7544ce5.jpg

 

7.07 выехал из Петербурга в направлении Пскова, погода была хорошая, где то за Псковом заночевал в палатке. (ок.400 км.)

8.07 доехал до границы с Латвией в районе Пыталово. Почему туда? Да как то поехал как в прошлом году, не охота было на Эстонской границе стоять

Границу прошёл быстро, Латыши глупых вопросов про деньги и места ночёвок на задавали, даже разрешили на распаковывать гермосумку – дали собачке её обнюхать и всё, не то что в прошлом году, когда даже кредитку чуть ли не на просвет изучали и пропустили только после того, как деньги наличные им продемонстрировал.

В Латвии погода начала портиться, было тепло, но уже начинались эпизодические дожди, на одной из остановок я плохо закрыл кофр, и километров через пять обнаружил, что из него выпали бахилы,  развернулся подобрать – не тут то было, латыши не дремлют, бахил и след простыл!

Второстепенные дороги в Латвии скучны и не интересны, боле-менее приятные пейзажи начались после выезда на А2 там же появилась и цивилизация в виде кафе-отелей.

В Риге был не давно, решил посетить Лиепаю, там же и заночевать.

Воскресным вечером Лиепая была мила и пустынна, у меня было впечатление, что я переместился в прошлое, лет на 30-40 назад. Очень симпатичным показался мне этот город – рекомендую.

50c63bbb712f8.jpg

50c63bf066b11.jpg   50c63c09c2437.jpg

       

50c63c26b8078.jpg

Покатавшись по Лиепае поехал вдоль моря на юг искать ночлег. Буквально в пяти км. от города был обнаружен отличный кемпинг прямо на берегу моря, с дешёвой едой и отличным ландшафтом. Ночёвка в кемпинге с палаткой под шикарным деревом обошлась примерно в пять евро, ужин с Рижским бальзамом чуть дороже. (ок.500 км.)

9.07 на этот день было намечены посещение Клайпеды и переезд на Куршскую косу.

Клайпеда не впечатлила, обычный небольшой морской городок с архитектурой изрядно подпорченной новоделом.

50c63c76e44c0.jpg

  50c63c885ccbc.jpg

 Ради интереса заехал в порт, узнать про паромы в неметчину. Паром ходит, стоил на меня с мопедкой ок. 120 евро, но я не поехал – решил, что не спортивно. Недалеко от Клайпеды есть интересное место – открытые для посещения шахты межконтинентальных ракет времён СССР, очень хотел заехать, но не поехал, слишком спортивно :-)

 

В итоге погуляв по Клайпеде, сел на паром и перебрался на Куршскую косу.

50c63ca11682b.jpg

  50c63cb1cbcad.jpg

Литовская часть косы обустроена, хорошие дороги, много людей, машин и домов. Вполне такой курортный район. Ну и конечно красиво очень!

50c63ccd442ce.jpg

  50c63ce84b13f.jpg

Затарившись провиантом принял решение переехать на Российскую половину и там заночевать дикарём.

Границу прошёл быстро, был замечен магазин дьюти фри и лиса с лисятами. В магазине купил бухла, лису фотографировать прямо на границе застремался.

Российская часть косы разительно отличается от Литовской, на порядок менее обжита и дорога похуже, но зато через каждые сто метров закрытый шлагбаумом подъезд на берег.  Раз на десятый был найден заезд, где можно было проехать подальше от всевидящего ока лесников и разбить лагерь. Погода отличная, пообщался с кабаном, искупался, полюбовался на закат, выпил пива, поужинал и лёг спать. (ок. 200км.)

50c63d1bd6f91.jpg

  50c63d2b13710.jpg   50c63d3fe2fae.jpg   50c63d546f4b2.jpg  

 

10.07 План на день: Калининград, починка мопедки(что то в переднем колесе засвистело, как будто колодки подклинивает или ещё что…) и Польша, город Мальборк.

Поехав дальше по косе в сторону Калининграда, решил погулять и по восточному берегу косы, съехал с дороги у очередного шлагбаума и проехал в лес, насколько позволял песок под колёсами. Погулял, поел земляники и вернувшись к моту обнаружил рядом с ним ниву с двумя лесниками. Краткое общение, начавшись с выписывания штрафа свелось к разговору о трудностях путешествия на мотоцикле. J

По мере приближения к Калининграду погода портилась и вскоре с неба начало капать. Быстро посетив немногочисленные достопримечательности города ( Бранденбургские ворота, Кафедральный собор и новодел – Рыбную деревню),50c63d683e2d0.jpg

  50c63d76f3205.jpg50c63d886a687.jpg

 решил попробовать поменять колодки(снять поставленные перед отъездом и поставить старые, взятые с собой). Смена колодок ничего не дала, и я решил найти мотсервис, но не тут то было! Не было мотоциклистов в Калининграде на моём пути! Спустя два часа катания по городу, в центре, был замечен стоящий у торгового павильона мот с хозяином  рядом, это оказался владелец небольшого мотомагазина, который быстро куда-то позвонил и договорился о ремонте. Ремонт был проведён в авральном режиме, путём метода исключения была найдена причина – закис бесконтактный датчик спидометра. Датчик извлекли, частично сломав его, но после смазки и установки он исправно заработал и работает до сих пор.

Пока шёл ремонт прошла нехилая гроза, затопившая улицы кое где до полуметра, так что выезжая из сервиса мне иногда приходилось ставить ноги на дуги и молиться, чтоб на моём пути не было дыры в асфальте, хорошо, что некоторые водители авто входили в моё положение и останавливались, давая мне проехать, иначе меня могло просто смыть волной.

Дальше мне пришлось нагонять потерянное время и дорога до Мальборка была проделана только с отановкой на границе и на заправке. На границе немного поругался с польским погранцом по поводу переезда из ряда в ряд, его угроза отнять у меня за это права мною всерьёз не воспринялась и осталась только угрозой.

В Мальборк приехал засветло, ресепшен в кемпинге ещё работал и быстро разместившись, я немедленно забухал с парой подозрительных швейцарцев мужского пола, представившихся родственниками. Один лет тридцати, другой под полтинник. Тот который постарше оказался тоже мотоциклистом и мы мирно выпивали под разговоры «скока прёт-скока жрёт».(ок.220 км.)

11.07 За этот день надо было осмотреть замок и доехать до Берлина.

Замок оказался большим и красивым, во время второй мировой он был очень сильно разрушен и сейчас у Поляков проблема: как так восстановить замок, чтобы он попадал под эгиду ЮНЕСКО, т.к. там есть какие то ограничения по проценту новодела к общему объёму здания. Но, тем не менее, во всю продолжаются реставрационные работы.

50c63df2c8fba.jpg

  50c63e065e892.jpg50c63e49b1192.jpg

   50c63e625d9f4.jpg

По Польше я поехал по второстепенным дорогам, и всё было хорошо, кроме небольшого участка дороги за Мальборком, мощёного булыжником…

50c63e7505fb3.jpg

  50c63e8b2e42c.jpg

Удачно объезжая грозовые тучи я к ночи добрался до кемпинга под Берлином и разместился там за 18 евро (палатка). Кемпинг большой и шумный, в ресторане на вопрос: есть ли у них колбаски получил в ответ презрительный взгляд – в итоге объелся огромной порцией картошки с луком и беконом. Ночью опять была гроза. (ок. 470 км.)

 12.07 В планах осмотр Берлина и движение на запад, в сторону Голландии.

Въехав в Берлин, сразу упёрся в остатки Берлинской стены со знакомым персонажем. Дорогой Леонид Ильич в засос целующийся с другом Эрихом.  :-)

50c63ec0c053b.jpg

  50c63edd248d7.jpg

Берлин тоже сильно пострадал во время войны, в центре рядом со старыми зданиями зачастую стоят дома из стекла и бетона. Следов войны практически нет, надписей на русском языке на Рейхстаге не обнаружено. Одна из главных достопримечательностей – Бранденбургские ворота. В местах скопления туристов торгуют сувенирами с советской символикой,

50c63ef290027.jpg

  50c63f02a92aa.jpg

у Российского посольства стандартный пикет типа «Путин, ты не прав!», а прямо напротив расположились напёрсточники.

50c63f15c45aa.jpg

  50c63f2690928.jpg

Для себя сделал вывод, что Берлин – город для любителей ходить по музеям, их(музеев) там много, а так смотреть особо нечего, в общем, не впечатлило.

На последок сфотографировался у Чекпойнта Чарли (бывший пропускной пункт между Американским и Советским секторами) и двинул на запад.

50c63f376e965.jpg

 

Не доезжая километров 20 до Гановера я свернул в кемпинг Waldsee. Кемпинг оказался маленьким, уютным и очень дешёвым (6 евро за место под палатку и мот) при этом горячий душ был бесплатный, как и розетка для подзарядки девайсов, но с хозяйкой пришлось объясняться на пальцах и кухня не работала. В ближайшей деревне был обнаружен продуктовый магазин, где я в очередной раз убедился насколько отличаются цены на товары там, от цен на те же товары на заправках вдоль автобанов. Пиво я купил по 50 центов за бутылку, ну и еда тоже копейки стоила.

К этому вечеру я уже намёрзся на дорогах Европы и был соблазн провести в этом райском уголке ещё денёк, но списавшись с SanSanych(moto-travels.ru) из Брюгге, решил таки на следующий день доехать до туда.

SanSanych даже забронировал для меня недорогую гостиницу в центре Брюгге: 50 евро за одноместный номер с пятницы на субботу и 70 евро за дабл с субботы на воскресенье, за что ему отдельное спасибо! (ок. 300 км.)

13.07 в Брюгге.

В общем надо было доехать до Брюгге, заехав по дороге в Люис за бахилами.

Я ехал в обычных туристических ботинках, которые в дождь сразу начинали промокать, новые хорошие бахилы, как я писал ранее, я протерял в Латвии, у меня были ещё одни, билтемовские, и я как то обходился пока ими, но поскольку погода становилась всё хуже, мне хотелось быть готовым к длительной езде под дождём, для этого я и хотел в Люис.

В Люисе под Дюсельдорфом не оказалось моего размера приличных бахил, а те что были в наличии, были ни чуть не лучше тех, что у меня и я поехал дальше.

Пересекя границу Германии и Голландии, сразу обратил внимание насколько в Голландии внимательнее относятся автоводители к мотоциклистам: при въезде в пробку по междурядью машины сразу освобождали мне такой коридор, что можно было даже на моте с коляской проехать! То же самое повторилось и в Бельгии. А если какая  то машина не двигается вбок при моём приближении, она, как правило, оказывалась с немецкими номерами.

В общем ближе к вечеру мы с SanSanych уже ели Бельгийские стейки, запивая их Бельгийским пивом.(ок. 550 км.)

50c63f632df53.jpg

  50c63f8bbcc73.jpg

13-15.07 залёг на дно в Брюгге! ;-)

Вот Брюгге мне очень понравился, настоятельно рекомендую!

Город волшебной красоты и вследствие этого полностью ориентирован на туристов. Поэтому рекомендую гулять по нему или до 10 утра, или после 19 вечера – в это время большая часть добропорядочных туристов принимает пищу и улицы пустынны.(это справедливо для большинства туристических мест, где я побывал)

50c63fb682737.jpg

 50c63fcc99ac0.jpg 50c63fe4e9c0b.jpg50c63fff53684.jpg

  50c6401500a78.jpg50c6404ee6aea.jpg

  50c6406874ac0.jpg50c640829bc17.jpg

  50c640ac294e5.jpg   50c640cce7be0.jpg50c640e058b25.jpg

  50c640f21d5cc.jpg

14.07 Моя идея доехать до Парижа на День взятия Бастилии не нашла поддержки у SanSanych, а одному мне было влом ехать 300 вёрст под дождём туда и столько же обратно и мы прокатились до Остенде – город на Северном море, недалеко от Брюгге, где я, сделав над собой усилие, отведал улиток.50c6410beedb5.jpg

  50c6411cc8853.jpg

 Хотели там пообедать, но еду там начинают готовить только после 18.00 и мы не солоно хлебавши вернулись в Брюгге, где и съели по очередному стейку. Тут же мною было принято решение по погодным условиям изменить маршрут: я отказался от планов двинуться на юг , т.к. в ближайшую неделю прогноз погоды не обещал там ничего хорошего, а в Норвегии, хоть и не предвиделось особой жары – было обещано солнце! Туда я и решил отправиться. Но сначала захотел, раз уж я оказался в Бельгии, прокатиться по Арденнам.  На этом я простился с SanSanych, предварительно наметив маршрут: Брюгге-Брюссель-Намюр-Динан-Бульон-Ля Рошель эн Арденн.50c64177e61f9.jpg

 50c641b653b83.jpg 50c6419d21a28.jpg50c641cbbd6b3.jpg

 

15.07 Ночью я посмотрел фильм «Залечь на дно в Брюгге», а с утра, по свежим следам залез на ту самую колокольню, полюбовался сквозь мелкую заградительную сетку видом сверху, посетил сувенирные лавки и выдвинулся в сторону Брюсселя.

От Брюсселя мне ничего не надо было, кроме фотографии с MannekenPis,

50c641e09edc9.jpg

  50c641f3a4914.jpg

 понравилось, как в Брюсселе решена транспортная проблема в центре города: под центральной улицей проложен туннель с периодическими выездами на поверхность.

Выехав из Брюсселя в сторону Намюра увидел указатель «Ватерлоо», свернул.

Посмотрел на место последнего разгрома армии Наполеона.50c642066365c.jpg

 

Намюр довольно большой город с большой крепостью, которая на столько большая, что из за этого не воспринимается визуально как единое целое.50c6422180f0e.jpg

  50c64232d8da9.jpg

 Походил, посмотрел и поехал в Динан.

Динан находится уже в Арденнах, на берегу реки Маас. На скале крепость, с памятником в честь погибших тут в Первой и  Второй мировых войнах. Под скалой живописно расположилась церковь Богоматери, построенной на мести старой романской церкви, уничтоженной упавшим на неё обломком скалы.50c64243cb6d1.jpg

  50c642584cf8b.jpg

 Очень симпатичный городок, но я спешил и поехал дальше.

А дальше уже дорога шла по Арденнам,50c642773ddb9.jpg

  50c642a24f7ac.jpg 50c642d737982.jpg

  50c642ec74c4b.jpg

 температура держалась около 14 градусов и моросил дождь. Я стал потихоньку замерзать и когда уже недалеко от Бульёня мне встретилась придорожная гостиница с горячей ванной(44 евро) – моему счастью не было предела! J (ок. 250 км.)

16.07 Бульён – Ля Рошель эн Арден

Самая красивая крепость из тех, что я посетил, пожалуй была в Бульоне. Находясь в стратегически важном месте крепость неоднократно меняла хозяев и перестраивалась, в нынешнем виде существует около 300 лет.50c64305e82b7.jpg

  50c6431613f53.jpg  

Как я понял, название крепости к мясному отвару отношения не имеет. J

Ближе к вечеру, накатавшись по второстепенным дорогам, я добрался до кемпинга возле Ля Рошель эн Арденн, заселился(18 евро) и отправился посмотреть на саму крепость. С трудом найдя вход в уже закрытую для посещения цитадель и погуляв немного, вернулся в кемпинг и подкрепил себя портвейном с фасолью.50c64334d2eca.jpg

  50c6434677e5a.jpg

 Живший рядом в кемпере немец, увидев это и узнав откуда я приехал, припёр мне нарезаного большими ломтями сырокопчёного мяса – пришлось взять, доесть его я смог только на пароме Стокгольм-Хельсинки. J (ок. 100 км.)

17.07 Ля Рошель эн Арденн - Ден Бош(Голландия)

50c64360cae90.jpg

  50c643724cf74.jpg50c6438adc406.jpg

  50c643a09f3c1.jpg

С утра посетил крепость, она оказалась изрядно разрушеной и не очень интересной, после чего выдвинулся в Ден Бош, где живут мои друзья, по дороге посетив какую-то пещеру 50c643b8b119b.jpg

  50c643cc8ac37.jpg

и заехав в Аахен с целью купить таки бахилы, как показало время – всё правильно сделал.

К вечеру добрался до Голландских друзей.50c643eb5b29d.jpg

  50c6441b4be8a.jpg

 Заночевал у них, с утра оплатил через инет паром компании ФьёрдЛайн из Хиртсхалса(Дания) в Берген(Норвегия). По маршруту мне было удобнее плыть не в Берген, а в Ставангер, но в Ставангер паром приходил в 1.50 ночи, а в Берген в 8.00 утра, билет стоил при этом примерно одинаково(ок. 90 евро, кресло). (ок. 250 км.)

18.07 тупо пилил под проливными дождями из Ден Боша в Данию. Понадеявшись на новый дождевик, одел его прямо на джинсы(были у меня с собой отдельные тонкие непромокаемые штаны). В результате где-то на границе с Данией я был практически полностью мокрый ниже пояса, хорошо хоть новые бахилы не дали промокнуть ногам. Видимо дождевик сшит из модной мембраны, которая за несколько часов всё же пропустила некоторое количество воды…

Поиски ночёвки в Бельгии были мучительны, я промок, уже темнело, кемпинги из навигатора оказывались не работающими, а гостиницы предоплатными…. И ближний свет на мопедке куда-то делся! Но мне всё же повезло, уже впотьмах был найден работающий кемпинг. Шлагбаум был закрыт, света на ресепшене не было, но я всё же решил попробовать постучать, прежде чем объезжать шлагбаум по пешеходной дорожке. Мне открыла милейшая женщина, на моё счастье был свободный домик и видимо у меня был такой несчастный вид, что она сразу на мой вопрос о цене заявила, что для меня спец. скидка и я могу получить замечательный тёплый домик с диваном и кухней не за 800 крон, а всего за 300(ок. 40 евро). После этого для меня был открыт магазин, я взял еды, из алкоголя было только пиво, но мне хотелось другого… на мой вопрос о крепком, взлетели вверх стальные жалюзи и за ними открылся ласкающий душу вид: полки заставленые шнапсом! ООО!!!!!АААА!!!! вот это удача!

Одежда сохнет над электрической плитой, я постепенно прихожу в себя, запивая шнапсом разогретую консерву…….(ок. 750 км.)

19.07 Преодолев оставшиеся 250 км., сажусь на паром в Хиртсхалсе. 50c644339d9a3.jpg

  50c644434c500.jpg   50c644546389d.jpg

На пароме в основном норвежцы, заняв столики в ресторанах пьют своё пиво купленное тут же в дьютике и едят припасённые курицы-гриль, я же пытаюсь ещё проработать маршрут по Норвегии, пользуясь картой из рекламного проспекта. J

Путешествуя три года назад по Норвегии на машине, я не успел доехать до региона Берген-Ставангер, так что цели мне были понятны: сам Берген, Фломбана(разрекламированная горная железная дорога), Снежная дорога и Прекестулен(гигантский утёс над Лисефьёрдом высотой 604 метра – визитная карточка всех туристических проспектов про Норвегию)(ок. 250 км.)

20.07 Планы на день: Берген-Флом

Норвегия меня встретила шикарной солнечной погодой! Не подвёл прогноз! J50c6446b58149.jpg

  50c6447d154e6.jpg50c6449a03d2c.jpg

  50c644aa41360.jpg

Берген в 8 утра пустынен и уютен, узкие улочки, старые домики, цветы и зелень. Туристы ещё едят свой включённый завтрак. J Очень симпатичный городок!50c644d2ddadc.jpg

  50c644ea5e4e6.jpg50c644ffc4501.jpg

  50c64541149c8.jpg   50c6451d534b9.jpg

Погуляв пару часов, одновременно с появлением не улицах туристов, выдвигаюсь в сторону Флома. Уже зная, что не надо останавливаться у всех встреченных водопадов спокойно еду, любуясь сменяющимися пейзажами.50c6455d25ed9.jpg

   50c6458095d1c.jpg

Попутно делаю для себя небольшое открытие, которое сложно сделать передвигаясь на машине: рядом с въездом в туннели, на узких дорогах Норвегии, часто есть не всегда очевидный съезд на участок старой дороги, которая шла тут ещё до прорубки туннеля, она обычно подзаброшена, но вполне проезжабельна, по крайней мере на мотоцикле. И самое главное – значительно живописнее и интереснее, чем езда по скучному туннелю!50c645b312796.jpg

  50c645c49f567.jpg

 На основных туристических дорогах, такие съезды часто окультурены и обозначены, как вело-пеше-дорожки, там уже не покатаешься…

Во Флом я прибыл около 14 часов, взял билет на поезд на16 часов, а за два часа решил успеть съездить на «Снежную дорогу». Это старая дорога идущая через перевал, на которой и летом не стаивает полностью снег.

На Фломбану я взял билет только «туда», а обратно из Мюрдала вниз хотел поехать на прокатном велосипеде. Мальчик заведовавший велосипедами сказал мне, что даст велосипед только когда я покажу ему билет на поезд, я решил, что велосипед я возьму, когда вернусь со Снежной дороги – это была ошибка. Дело в том, что велосипед не надо самому переть в вагон, их грузят в специальное помещение и выдают на конечной станции согласно повешенным на них биркам. Именно по этому и надо показывать билет при аренде.

Цены на это удовольствие такие(2012):

билет на поезд туда-обратно – 360

в одну сторону – 260

прокат велосипеда – 170, если брать на вокзале внизу, 250 – если наверху

Был ещё забавный эпизод: купив билет я вернулся к моту и обнаружил восторженно смотрящего на него мужичка, завидев меня он начал жестами показывать мне, как это круто – путешествовать на мотоцикле, на немого он не был похож, а поскольку английским и норвежским явно не владел я стал кое-что подозревать… опустив взгляд на пакет с надписью «пятёрочка» у него в руке я потряс его фразой на родном ему языке: «а ты откуда сам то, из Питера что ли?». Он же, никак не ожидая такого поворота событий сначала опешил, а потом впал в состояние полного восторга, еле отбился я от него! J

В общем поехал я на Снежную дорогу. На подъёме начали открываться потрясающие виды на фьорд, на фотографирование ушло очень много времени, т.к. с каждого последующего поворота дороги вид был ещё лучше! J50c645e573afe.jpg

  50c645f688b1b.jpg

На самой Снежной дороге снега было уже не много, но я нашёл место для протокольного снимка.50c6461917ec3.jpg

  50c6463272444.jpg

В результате любования пейзажами и фотографирования я катастрофически опаздывал на поезд, речи о том, что я возьму на прокат велосипед уже не было и я практически на ходу запрыгнул в отъезжающий вагон.

Железная дорога и открывающиеся из окна виды конечно живописны, при условии хорошей погоды и достаточной видимости – тут мне повезло, но ощущения чего то необыкновенного не оставляет.  50c6464a26171.jpg   50c6465cf1fba.jpg

 Есть промежуточные станции, возможно, если путешествовать на своём транспорте, можно немного сэкономить, сев на этот поезд на одной из них – вдоль железки значительное расстояние идёт обычная дорога. Но не уверен продают ли там билеты туристам и кроме того, не факт, что будут места в вагонах.50c6468dd0548.jpg

 50c646dcbcd2a.jpg  

Уже наверху, недалеко от конечной станции, поезд делает остановку у водопада, где можно выйти и посмотреть небольшое представление под музыку.50c647689cf21.jpg

  50c6477e1a940.jpg

На конечной станции тоже был прокат велосипедов, но по 250 крон, делать нечего, взял за 250. 50c647957cfb1.jpg

  50c647ac91483.jpg

Дорога вниз местами настолько крута, что задумываешься о количестве человек не вписавшихся в повороты и улетевших со скалы…50c647c77e478.jpg

  50c647f50e3e0.jpg

Путь в 20 км. занял у меня около двух часов с учётом остановок и падения в туннеле(единственное за всю поездку). 

Серьёзная проблема ожидала меня внизу: контора, которая дала мне велосипед на прокат, была уже закрыта. Пришлось уговорить мальчика из конкурирующей фирмы взять мой велик и отдать его хозяевам на следующий день.

Теперь мне надо было двигаться в сторону Ставангера, на юг. Я решил не возвращаться той же дорогой и не плыть на паромах, а сделав крюк проехать по горам.

Проехав около 50 км., накатавшись по спиралевидным туннелям, насмотревшись на закат в горах, я нашёл место для палатки и встал на ночлег на горном плато.50c64813358c0.jpg

  50c6482b24014.jpg50c6483cc6d73.jpg

  50c6485140ce2.jpg

 Одноразовый гриль не хотел разгораться и мясо я ел полусырое, к моменту отхода ко сну мот покрылся корочкой льда. (ок. 300 км.)

21.07 В этот день мне нужно было добраться до Лисефьорда, осмотрев по дороге несколько фьордов и водопадов.

Утро меня встретило солнцем, но к сожалению погода нормализовалась и стала типично Норвежской – начались периодические дожди, иногда переходящие в горах в мокрый снег…  пейзажи были абсолютно типичны для Норвегии и описывать их смысла нет.50c6486de378a.jpg

  50c64881a47c1.jpg50c64892292d1.jpg

  50c648a803981.jpg

 Замечена была одна особенность, не встреченная мной три года назад: при въезде на некоторые туристические дороги появилась надпись про платный проезд, после которой стояла камера со светофорчиком, при приближении автомобиля светофорчик загорался зелёным, на меня он никак не реагировал. Как мне потом объяснили, надо после проезда по такой дороге зайти на специальный сайт и найдя по номеру своё авто произвести оплату, видимо на двухколёсный транспорт это не распространяется. Где то по середине пути я удачно заметил указатель на старую видовую дорогу и вместо того, чтобы быстро, но скучно мчаться по многокилометровым туннелям, оказался на серпантине, идущем через перевал. Да, дольше, но оно того стоит!50c648c1a36d8.jpg

  50c648d43282d.jpg50c648fa89372.jpg

  50c6492a2d721.jpg

К вечеру, налюбовавшись красотами, я доехал до кемпинга, расположенного рядом с утёсом Прекестулен. Узнав условия проживания я передумал там селиться, и дело было даже не в высокой цене(ок. 24 евро), а в том, что жёстко оговаривался чекауттайм в 12 часов, что лишало проживание в кемпинге для меня всякого смысла, т.к. я расчитывал встав с утра сходить на Прекестулен, а это не меньше четырёх часов, и мне было бы удобно после этого собрать палатку и уехать, но до 12 часов сделать это было не реально и я поехал искать место для ночёвки. Место было найдено где-то с третьей попытки и оказалось значительно лучше места под палатку в кемпинге, т.к. в кемпинге предлагалось ставить палатку на открытой поляне, а тут был большой камень с одной стороны имевший козырёк, где я и расположился спрятавшись от моросящего дождя. На этот раз мне удалось пожарить мясо и вечер удался. J (ок. 450 км.)50c649645d133.jpg

  50c649776719d.jpg

22.07 основная цель дня: Прекестулен, ну и начало движения к дому.

Подъём на Прекестулен я начал около 9 утра, в это время ещё не много народу выходит на тропу и я спокойно поднялся туда где-то за два часа. 50c6499bcd94b.jpg

  50c649af87603.jpg50c649c611f86.jpg

  50c649d997834.jpg   50c649efca0f9.jpg50c64a053eaef.jpg

  50c64abe03ce6.jpg

Прекестулен великолепен и величественен. Я не боюсь высоты, но тут с трудом заставил себя сесть на край утёса. Вдоволь нафотографировавшись, под начинающимся дождём, начал спускаться и тут понял, как я правильно сделал пойдя туда с утра, на встречу мне плотным потоком валила толпа народу, создавая давку и очереди в трудно проходимых местах.

Всё. Обязательная программа выполнена, начинаю движение к дому.

Спускаясь с утёса я немного подмок, но решил не переодевать влажную одежду, а зря, было бы существенно теплее ехать.50c64a26a1daf.jpg

  50c64a367e32c.jpg

Не доехав до Осло километров 100 остановился на ночёвку в лесу. Так получилось, что в этот раз в Норвегии я не потратился на проживание. (ок. 350 км.)

23.07 цель проста: сесть на паром Стокгольм-Хельсинки.

Чтобы купить билет на паром мне нужен был интернет, помня каким значком отображаются в Норвегии места доступа к бесплатному вайфаю я стал высматривать его по дороге(четырёхцветный крестик, если я не путаю чего). Искомый значок был обнаружен на одной из заправок при подъезде к Осло, но оказалось, что тут вайфай платный… толи сказалась близость к Осло, толи это так на заправках, толи всё изменилось за три года и теперь интернет под таким значком стал платный везде. Но делать нечего, разобравшись, как его оплачивать, купил 20 минут интернета, чашку кофе и начал искать паром Стокгольм - Хельсинки. Силья выдала 180 евро ещё до ввода транспортного средства, я слегка прифигел, т.к. точно помнил, что три года назад мы покупали автопакет на машину и четырёх человек за 210 евро… Стал копать дальше и нашёл, что искал: Викинг предложил мне с мотоциклом проезд без места за 87 евро, другое дело! Так как интернет время кончалось, я быстро оформил покупку и только после этого обратил внимание на время отплытия - 16 с чем то…., у меня оставалось шесть часов до отплытия, пять двадцать до окончания регистрации, а ведь ещё надо погрузиться-закрепиться…. Расстояние около 500 км., навигатор выдал, что я приеду почти на час позже окончания регистрации. Схватив ноги в руки я побежал к моту. Бодро выехав на магистраль я вскоре проскочил нужный съезд и уехал в Осло. L Внутри всё опустилось…ведь был шанс успеть, теперь всё ещё хуже… Собрав волю в кулак решил всё равно пытаться нагнать –терять то уже нечего(ну кроме денег на штрафы))). Нарушив все ограничения скоростного режима и в Норвегии и в Швеции я таки нагнал полтора часа и успел таки на паром!!!! J50c64a470edf1.jpg

  50c64a5bda061.jpg   50c64a70ca229.jpg

Потом всё как в тумане…. Дьютик, Хейнекен, баня на пароме…. Проблема обнаружилась когда я захотел спать, с диванчика в концертном зале меня согнали, сказав что то про слипинг рум, на ресепшине мне указали на дверь с одноимённой надписью. Выглядит это так: довольно большая комната с ковролином на полу, выбираешь место и ложишься прямо на пол, в общем, если народу не много, даже удобнее чем в кресле. (ок. 600 км.)

24.07 домой!

Тут уже нечего рассказывать, почти родная Финляндия, Хельсинки, Торфяновка, дача в Орехово….

Здравствуй мама, я вернулся!!! (ок. 350 км.)

 

Фактически, благодаря заезду в Норвегию, поездка разбилась на две части: континентальная Европа с акцентом на Бельгии и Норвегия. По эмоциональному воздействию они примерно одинаковы. По сути, я за один раз проделал два путешествия! J

Одометр показывал 6850 км.

На паромах примерно 1100 км.

Денег ушло много, точно не считал, где то под две тысячи евро, из них половина – бензин.

 Всем ровных дорог!

 Больше фотографий здесь: http://photo.qip.ru/users/yorik.b/4141528/

 Карта:

 50c63b3e96829.jpg

 

 



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 2 лет назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 3 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 3 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 3 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 3 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 5 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 5 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 5 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...