Сроки поездки: 8.07.2012-24.08.2012
География поездки: Россия(СПб)-Латвия(Лиепая)-Литва(Клайпеда)-Куршская коса-Россия(Калининград)-Польша(Мальборк)-Германия(Берлин)-Бельгия(Брюгге, Брюссель, Ватерлоо, Динан, Намюр, Бульон, Ля Рошель эн Арденн)-Голландия(Ден Бош)-Германия(транзит)-Дания(транзит)-Норвегия(Берген, Флом, Снежная дорога, Прекестулен)-Швеция(транзит)-Финляндия(транзит)-Россия(Орехово).
Изначально было желание доехать до Испании, но по причине ограниченного времени на поездку, принял решение доехать до Брюгге(Бельгия), а там по обстоятельствам: либо до Пиреней(программа максимум), либо в Альпы.
Но, забегая вперёд, хочу сказать, что ни тот ни другой вариант не были реализованы.
7.07 выехал из Петербурга в направлении Пскова, погода была хорошая, где то за Псковом заночевал в палатке. (ок.400 км.)
8.07 доехал до границы с Латвией в районе Пыталово. Почему туда? Да как то поехал как в прошлом году, не охота было на Эстонской границе стоять
Границу прошёл быстро, Латыши глупых вопросов про деньги и места ночёвок на задавали, даже разрешили на распаковывать гермосумку – дали собачке её обнюхать и всё, не то что в прошлом году, когда даже кредитку чуть ли не на просвет изучали и пропустили только после того, как деньги наличные им продемонстрировал.
В Латвии погода начала портиться, было тепло, но уже начинались эпизодические дожди, на одной из остановок я плохо закрыл кофр, и километров через пять обнаружил, что из него выпали бахилы, развернулся подобрать – не тут то было, латыши не дремлют, бахил и след простыл!
Второстепенные дороги в Латвии скучны и не интересны, боле-менее приятные пейзажи начались после выезда на А2 там же появилась и цивилизация в виде кафе-отелей.
В Риге был не давно, решил посетить Лиепаю, там же и заночевать.
Воскресным вечером Лиепая была мила и пустынна, у меня было впечатление, что я переместился в прошлое, лет на 30-40 назад. Очень симпатичным показался мне этот город – рекомендую.
Покатавшись по Лиепае поехал вдоль моря на юг искать ночлег. Буквально в пяти км. от города был обнаружен отличный кемпинг прямо на берегу моря, с дешёвой едой и отличным ландшафтом. Ночёвка в кемпинге с палаткой под шикарным деревом обошлась примерно в пять евро, ужин с Рижским бальзамом чуть дороже. (ок.500 км.)
9.07 на этот день было намечены посещение Клайпеды и переезд на Куршскую косу.
Клайпеда не впечатлила, обычный небольшой морской городок с архитектурой изрядно подпорченной новоделом.
Ради интереса заехал в порт, узнать про паромы в неметчину. Паром ходит, стоил на меня с мопедкой ок. 120 евро, но я не поехал – решил, что не спортивно. Недалеко от Клайпеды есть интересное место – открытые для посещения шахты межконтинентальных ракет времён СССР, очень хотел заехать, но не поехал, слишком спортивно :-)
В итоге погуляв по Клайпеде, сел на паром и перебрался на Куршскую косу.
Литовская часть косы обустроена, хорошие дороги, много людей, машин и домов. Вполне такой курортный район. Ну и конечно красиво очень!
Затарившись провиантом принял решение переехать на Российскую половину и там заночевать дикарём.
Границу прошёл быстро, был замечен магазин дьюти фри и лиса с лисятами. В магазине купил бухла, лису фотографировать прямо на границе застремался.
Российская часть косы разительно отличается от Литовской, на порядок менее обжита и дорога похуже, но зато через каждые сто метров закрытый шлагбаумом подъезд на берег. Раз на десятый был найден заезд, где можно было проехать подальше от всевидящего ока лесников и разбить лагерь. Погода отличная, пообщался с кабаном, искупался, полюбовался на закат, выпил пива, поужинал и лёг спать. (ок. 200км.)
10.07 План на день: Калининград, починка мопедки(что то в переднем колесе засвистело, как будто колодки подклинивает или ещё что…) и Польша, город Мальборк.
Поехав дальше по косе в сторону Калининграда, решил погулять и по восточному берегу косы, съехал с дороги у очередного шлагбаума и проехал в лес, насколько позволял песок под колёсами. Погулял, поел земляники и вернувшись к моту обнаружил рядом с ним ниву с двумя лесниками. Краткое общение, начавшись с выписывания штрафа свелось к разговору о трудностях путешествия на мотоцикле. J
По мере приближения к Калининграду погода портилась и вскоре с неба начало капать. Быстро посетив немногочисленные достопримечательности города ( Бранденбургские ворота, Кафедральный собор и новодел – Рыбную деревню),
решил попробовать поменять колодки(снять поставленные перед отъездом и поставить старые, взятые с собой). Смена колодок ничего не дала, и я решил найти мотсервис, но не тут то было! Не было мотоциклистов в Калининграде на моём пути! Спустя два часа катания по городу, в центре, был замечен стоящий у торгового павильона мот с хозяином рядом, это оказался владелец небольшого мотомагазина, который быстро куда-то позвонил и договорился о ремонте. Ремонт был проведён в авральном режиме, путём метода исключения была найдена причина – закис бесконтактный датчик спидометра. Датчик извлекли, частично сломав его, но после смазки и установки он исправно заработал и работает до сих пор.
Пока шёл ремонт прошла нехилая гроза, затопившая улицы кое где до полуметра, так что выезжая из сервиса мне иногда приходилось ставить ноги на дуги и молиться, чтоб на моём пути не было дыры в асфальте, хорошо, что некоторые водители авто входили в моё положение и останавливались, давая мне проехать, иначе меня могло просто смыть волной.
Дальше мне пришлось нагонять потерянное время и дорога до Мальборка была проделана только с отановкой на границе и на заправке. На границе немного поругался с польским погранцом по поводу переезда из ряда в ряд, его угроза отнять у меня за это права мною всерьёз не воспринялась и осталась только угрозой.
В Мальборк приехал засветло, ресепшен в кемпинге ещё работал и быстро разместившись, я немедленно забухал с парой подозрительных швейцарцев мужского пола, представившихся родственниками. Один лет тридцати, другой под полтинник. Тот который постарше оказался тоже мотоциклистом и мы мирно выпивали под разговоры «скока прёт-скока жрёт».(ок.220 км.)
11.07 За этот день надо было осмотреть замок и доехать до Берлина.
Замок оказался большим и красивым, во время второй мировой он был очень сильно разрушен и сейчас у Поляков проблема: как так восстановить замок, чтобы он попадал под эгиду ЮНЕСКО, т.к. там есть какие то ограничения по проценту новодела к общему объёму здания. Но, тем не менее, во всю продолжаются реставрационные работы.
По Польше я поехал по второстепенным дорогам, и всё было хорошо, кроме небольшого участка дороги за Мальборком, мощёного булыжником…
Удачно объезжая грозовые тучи я к ночи добрался до кемпинга под Берлином и разместился там за 18 евро (палатка). Кемпинг большой и шумный, в ресторане на вопрос: есть ли у них колбаски получил в ответ презрительный взгляд – в итоге объелся огромной порцией картошки с луком и беконом. Ночью опять была гроза. (ок. 470 км.)
12.07 В планах осмотр Берлина и движение на запад, в сторону Голландии.
Въехав в Берлин, сразу упёрся в остатки Берлинской стены со знакомым персонажем. Дорогой Леонид Ильич в засос целующийся с другом Эрихом. :-)
Берлин тоже сильно пострадал во время войны, в центре рядом со старыми зданиями зачастую стоят дома из стекла и бетона. Следов войны практически нет, надписей на русском языке на Рейхстаге не обнаружено. Одна из главных достопримечательностей – Бранденбургские ворота. В местах скопления туристов торгуют сувенирами с советской символикой,
у Российского посольства стандартный пикет типа «Путин, ты не прав!», а прямо напротив расположились напёрсточники.
Для себя сделал вывод, что Берлин – город для любителей ходить по музеям, их(музеев) там много, а так смотреть особо нечего, в общем, не впечатлило.
На последок сфотографировался у Чекпойнта Чарли (бывший пропускной пункт между Американским и Советским секторами) и двинул на запад.
Не доезжая километров 20 до Гановера я свернул в кемпинг Waldsee. Кемпинг оказался маленьким, уютным и очень дешёвым (6 евро за место под палатку и мот) при этом горячий душ был бесплатный, как и розетка для подзарядки девайсов, но с хозяйкой пришлось объясняться на пальцах и кухня не работала. В ближайшей деревне был обнаружен продуктовый магазин, где я в очередной раз убедился насколько отличаются цены на товары там, от цен на те же товары на заправках вдоль автобанов. Пиво я купил по 50 центов за бутылку, ну и еда тоже копейки стоила.
К этому вечеру я уже намёрзся на дорогах Европы и был соблазн провести в этом райском уголке ещё денёк, но списавшись с SanSanych(moto-travels.ru) из Брюгге, решил таки на следующий день доехать до туда.
SanSanych даже забронировал для меня недорогую гостиницу в центре Брюгге: 50 евро за одноместный номер с пятницы на субботу и 70 евро за дабл с субботы на воскресенье, за что ему отдельное спасибо! (ок. 300 км.)
13.07 в Брюгге.
В общем надо было доехать до Брюгге, заехав по дороге в Люис за бахилами.
Я ехал в обычных туристических ботинках, которые в дождь сразу начинали промокать, новые хорошие бахилы, как я писал ранее, я протерял в Латвии, у меня были ещё одни, билтемовские, и я как то обходился пока ими, но поскольку погода становилась всё хуже, мне хотелось быть готовым к длительной езде под дождём, для этого я и хотел в Люис.
В Люисе под Дюсельдорфом не оказалось моего размера приличных бахил, а те что были в наличии, были ни чуть не лучше тех, что у меня и я поехал дальше.
Пересекя границу Германии и Голландии, сразу обратил внимание насколько в Голландии внимательнее относятся автоводители к мотоциклистам: при въезде в пробку по междурядью машины сразу освобождали мне такой коридор, что можно было даже на моте с коляской проехать! То же самое повторилось и в Бельгии. А если какая то машина не двигается вбок при моём приближении, она, как правило, оказывалась с немецкими номерами.
В общем ближе к вечеру мы с SanSanych уже ели Бельгийские стейки, запивая их Бельгийским пивом.(ок. 550 км.)
13-15.07 залёг на дно в Брюгге! ;-)
Вот Брюгге мне очень понравился, настоятельно рекомендую!
Город волшебной красоты и вследствие этого полностью ориентирован на туристов. Поэтому рекомендую гулять по нему или до 10 утра, или после 19 вечера – в это время большая часть добропорядочных туристов принимает пищу и улицы пустынны.(это справедливо для большинства туристических мест, где я побывал)
14.07 Моя идея доехать до Парижа на День взятия Бастилии не нашла поддержки у SanSanych, а одному мне было влом ехать 300 вёрст под дождём туда и столько же обратно и мы прокатились до Остенде – город на Северном море, недалеко от Брюгге, где я, сделав над собой усилие, отведал улиток.
Хотели там пообедать, но еду там начинают готовить только после 18.00 и мы не солоно хлебавши вернулись в Брюгге, где и съели по очередному стейку. Тут же мною было принято решение по погодным условиям изменить маршрут: я отказался от планов двинуться на юг , т.к. в ближайшую неделю прогноз погоды не обещал там ничего хорошего, а в Норвегии, хоть и не предвиделось особой жары – было обещано солнце! Туда я и решил отправиться. Но сначала захотел, раз уж я оказался в Бельгии, прокатиться по Арденнам. На этом я простился с SanSanych, предварительно наметив маршрут: Брюгге-Брюссель-Намюр-Динан-Бульон-Ля Рошель эн Арденн.
15.07 Ночью я посмотрел фильм «Залечь на дно в Брюгге», а с утра, по свежим следам залез на ту самую колокольню, полюбовался сквозь мелкую заградительную сетку видом сверху, посетил сувенирные лавки и выдвинулся в сторону Брюсселя.
От Брюсселя мне ничего не надо было, кроме фотографии с MannekenPis,
понравилось, как в Брюсселе решена транспортная проблема в центре города: под центральной улицей проложен туннель с периодическими выездами на поверхность.
Выехав из Брюсселя в сторону Намюра увидел указатель «Ватерлоо», свернул.
Посмотрел на место последнего разгрома армии Наполеона.
Намюр довольно большой город с большой крепостью, которая на столько большая, что из за этого не воспринимается визуально как единое целое.
Походил, посмотрел и поехал в Динан.
Динан находится уже в Арденнах, на берегу реки Маас. На скале крепость, с памятником в честь погибших тут в Первой и Второй мировых войнах. Под скалой живописно расположилась церковь Богоматери, построенной на мести старой романской церкви, уничтоженной упавшим на неё обломком скалы.
Очень симпатичный городок, но я спешил и поехал дальше.
А дальше уже дорога шла по Арденнам,
температура держалась около 14 градусов и моросил дождь. Я стал потихоньку замерзать и когда уже недалеко от Бульёня мне встретилась придорожная гостиница с горячей ванной(44 евро) – моему счастью не было предела! J (ок. 250 км.)
16.07 Бульён – Ля Рошель эн Арден
Самая красивая крепость из тех, что я посетил, пожалуй была в Бульоне. Находясь в стратегически важном месте крепость неоднократно меняла хозяев и перестраивалась, в нынешнем виде существует около 300 лет.
Как я понял, название крепости к мясному отвару отношения не имеет. J
Ближе к вечеру, накатавшись по второстепенным дорогам, я добрался до кемпинга возле Ля Рошель эн Арденн, заселился(18 евро) и отправился посмотреть на саму крепость. С трудом найдя вход в уже закрытую для посещения цитадель и погуляв немного, вернулся в кемпинг и подкрепил себя портвейном с фасолью.
Живший рядом в кемпере немец, увидев это и узнав откуда я приехал, припёр мне нарезаного большими ломтями сырокопчёного мяса – пришлось взять, доесть его я смог только на пароме Стокгольм-Хельсинки. J (ок. 100 км.)
17.07 Ля Рошель эн Арденн - Ден Бош(Голландия)
С утра посетил крепость, она оказалась изрядно разрушеной и не очень интересной, после чего выдвинулся в Ден Бош, где живут мои друзья, по дороге посетив какую-то пещеру
и заехав в Аахен с целью купить таки бахилы, как показало время – всё правильно сделал.
К вечеру добрался до Голландских друзей.
Заночевал у них, с утра оплатил через инет паром компании ФьёрдЛайн из Хиртсхалса(Дания) в Берген(Норвегия). По маршруту мне было удобнее плыть не в Берген, а в Ставангер, но в Ставангер паром приходил в 1.50 ночи, а в Берген в 8.00 утра, билет стоил при этом примерно одинаково(ок. 90 евро, кресло). (ок. 250 км.)
18.07 тупо пилил под проливными дождями из Ден Боша в Данию. Понадеявшись на новый дождевик, одел его прямо на джинсы(были у меня с собой отдельные тонкие непромокаемые штаны). В результате где-то на границе с Данией я был практически полностью мокрый ниже пояса, хорошо хоть новые бахилы не дали промокнуть ногам. Видимо дождевик сшит из модной мембраны, которая за несколько часов всё же пропустила некоторое количество воды…
Поиски ночёвки в Бельгии были мучительны, я промок, уже темнело, кемпинги из навигатора оказывались не работающими, а гостиницы предоплатными…. И ближний свет на мопедке куда-то делся! Но мне всё же повезло, уже впотьмах был найден работающий кемпинг. Шлагбаум был закрыт, света на ресепшене не было, но я всё же решил попробовать постучать, прежде чем объезжать шлагбаум по пешеходной дорожке. Мне открыла милейшая женщина, на моё счастье был свободный домик и видимо у меня был такой несчастный вид, что она сразу на мой вопрос о цене заявила, что для меня спец. скидка и я могу получить замечательный тёплый домик с диваном и кухней не за 800 крон, а всего за 300(ок. 40 евро). После этого для меня был открыт магазин, я взял еды, из алкоголя было только пиво, но мне хотелось другого… на мой вопрос о крепком, взлетели вверх стальные жалюзи и за ними открылся ласкающий душу вид: полки заставленые шнапсом! ООО!!!!!АААА!!!! вот это удача!
Одежда сохнет над электрической плитой, я постепенно прихожу в себя, запивая шнапсом разогретую консерву…….(ок. 750 км.)
19.07 Преодолев оставшиеся 250 км., сажусь на паром в Хиртсхалсе.
На пароме в основном норвежцы, заняв столики в ресторанах пьют своё пиво купленное тут же в дьютике и едят припасённые курицы-гриль, я же пытаюсь ещё проработать маршрут по Норвегии, пользуясь картой из рекламного проспекта. J
Путешествуя три года назад по Норвегии на машине, я не успел доехать до региона Берген-Ставангер, так что цели мне были понятны: сам Берген, Фломбана(разрекламированная горная железная дорога), Снежная дорога и Прекестулен(гигантский утёс над Лисефьёрдом высотой 604 метра – визитная карточка всех туристических проспектов про Норвегию)(ок. 250 км.)
20.07 Планы на день: Берген-Флом
Норвегия меня встретила шикарной солнечной погодой! Не подвёл прогноз! J
Берген в 8 утра пустынен и уютен, узкие улочки, старые домики, цветы и зелень. Туристы ещё едят свой включённый завтрак. J Очень симпатичный городок!
Погуляв пару часов, одновременно с появлением не улицах туристов, выдвигаюсь в сторону Флома. Уже зная, что не надо останавливаться у всех встреченных водопадов спокойно еду, любуясь сменяющимися пейзажами.
Попутно делаю для себя небольшое открытие, которое сложно сделать передвигаясь на машине: рядом с въездом в туннели, на узких дорогах Норвегии, часто есть не всегда очевидный съезд на участок старой дороги, которая шла тут ещё до прорубки туннеля, она обычно подзаброшена, но вполне проезжабельна, по крайней мере на мотоцикле. И самое главное – значительно живописнее и интереснее, чем езда по скучному туннелю!
На основных туристических дорогах, такие съезды часто окультурены и обозначены, как вело-пеше-дорожки, там уже не покатаешься…
Во Флом я прибыл около 14 часов, взял билет на поезд на16 часов, а за два часа решил успеть съездить на «Снежную дорогу». Это старая дорога идущая через перевал, на которой и летом не стаивает полностью снег.
На Фломбану я взял билет только «туда», а обратно из Мюрдала вниз хотел поехать на прокатном велосипеде. Мальчик заведовавший велосипедами сказал мне, что даст велосипед только когда я покажу ему билет на поезд, я решил, что велосипед я возьму, когда вернусь со Снежной дороги – это была ошибка. Дело в том, что велосипед не надо самому переть в вагон, их грузят в специальное помещение и выдают на конечной станции согласно повешенным на них биркам. Именно по этому и надо показывать билет при аренде.
Цены на это удовольствие такие(2012):
билет на поезд туда-обратно – 360
в одну сторону – 260
прокат велосипеда – 170, если брать на вокзале внизу, 250 – если наверху
Был ещё забавный эпизод: купив билет я вернулся к моту и обнаружил восторженно смотрящего на него мужичка, завидев меня он начал жестами показывать мне, как это круто – путешествовать на мотоцикле, на немого он не был похож, а поскольку английским и норвежским явно не владел я стал кое-что подозревать… опустив взгляд на пакет с надписью «пятёрочка» у него в руке я потряс его фразой на родном ему языке: «а ты откуда сам то, из Питера что ли?». Он же, никак не ожидая такого поворота событий сначала опешил, а потом впал в состояние полного восторга, еле отбился я от него! J
В общем поехал я на Снежную дорогу. На подъёме начали открываться потрясающие виды на фьорд, на фотографирование ушло очень много времени, т.к. с каждого последующего поворота дороги вид был ещё лучше! J
На самой Снежной дороге снега было уже не много, но я нашёл место для протокольного снимка.
В результате любования пейзажами и фотографирования я катастрофически опаздывал на поезд, речи о том, что я возьму на прокат велосипед уже не было и я практически на ходу запрыгнул в отъезжающий вагон.
Железная дорога и открывающиеся из окна виды конечно живописны, при условии хорошей погоды и достаточной видимости – тут мне повезло, но ощущения чего то необыкновенного не оставляет.
Есть промежуточные станции, возможно, если путешествовать на своём транспорте, можно немного сэкономить, сев на этот поезд на одной из них – вдоль железки значительное расстояние идёт обычная дорога. Но не уверен продают ли там билеты туристам и кроме того, не факт, что будут места в вагонах.
Уже наверху, недалеко от конечной станции, поезд делает остановку у водопада, где можно выйти и посмотреть небольшое представление под музыку.
На конечной станции тоже был прокат велосипедов, но по 250 крон, делать нечего, взял за 250.
Дорога вниз местами настолько крута, что задумываешься о количестве человек не вписавшихся в повороты и улетевших со скалы…
Путь в 20 км. занял у меня около двух часов с учётом остановок и падения в туннеле(единственное за всю поездку).
Серьёзная проблема ожидала меня внизу: контора, которая дала мне велосипед на прокат, была уже закрыта. Пришлось уговорить мальчика из конкурирующей фирмы взять мой велик и отдать его хозяевам на следующий день.
Теперь мне надо было двигаться в сторону Ставангера, на юг. Я решил не возвращаться той же дорогой и не плыть на паромах, а сделав крюк проехать по горам.
Проехав около 50 км., накатавшись по спиралевидным туннелям, насмотревшись на закат в горах, я нашёл место для палатки и встал на ночлег на горном плато.
Одноразовый гриль не хотел разгораться и мясо я ел полусырое, к моменту отхода ко сну мот покрылся корочкой льда. (ок. 300 км.)
21.07 В этот день мне нужно было добраться до Лисефьорда, осмотрев по дороге несколько фьордов и водопадов.
Утро меня встретило солнцем, но к сожалению погода нормализовалась и стала типично Норвежской – начались периодические дожди, иногда переходящие в горах в мокрый снег… пейзажи были абсолютно типичны для Норвегии и описывать их смысла нет.
Замечена была одна особенность, не встреченная мной три года назад: при въезде на некоторые туристические дороги появилась надпись про платный проезд, после которой стояла камера со светофорчиком, при приближении автомобиля светофорчик загорался зелёным, на меня он никак не реагировал. Как мне потом объяснили, надо после проезда по такой дороге зайти на специальный сайт и найдя по номеру своё авто произвести оплату, видимо на двухколёсный транспорт это не распространяется. Где то по середине пути я удачно заметил указатель на старую видовую дорогу и вместо того, чтобы быстро, но скучно мчаться по многокилометровым туннелям, оказался на серпантине, идущем через перевал. Да, дольше, но оно того стоит!
К вечеру, налюбовавшись красотами, я доехал до кемпинга, расположенного рядом с утёсом Прекестулен. Узнав условия проживания я передумал там селиться, и дело было даже не в высокой цене(ок. 24 евро), а в том, что жёстко оговаривался чекауттайм в 12 часов, что лишало проживание в кемпинге для меня всякого смысла, т.к. я расчитывал встав с утра сходить на Прекестулен, а это не меньше четырёх часов, и мне было бы удобно после этого собрать палатку и уехать, но до 12 часов сделать это было не реально и я поехал искать место для ночёвки. Место было найдено где-то с третьей попытки и оказалось значительно лучше места под палатку в кемпинге, т.к. в кемпинге предлагалось ставить палатку на открытой поляне, а тут был большой камень с одной стороны имевший козырёк, где я и расположился спрятавшись от моросящего дождя. На этот раз мне удалось пожарить мясо и вечер удался. J (ок. 450 км.)
22.07 основная цель дня: Прекестулен, ну и начало движения к дому.
Подъём на Прекестулен я начал около 9 утра, в это время ещё не много народу выходит на тропу и я спокойно поднялся туда где-то за два часа.
Прекестулен великолепен и величественен. Я не боюсь высоты, но тут с трудом заставил себя сесть на край утёса. Вдоволь нафотографировавшись, под начинающимся дождём, начал спускаться и тут понял, как я правильно сделал пойдя туда с утра, на встречу мне плотным потоком валила толпа народу, создавая давку и очереди в трудно проходимых местах.
Всё. Обязательная программа выполнена, начинаю движение к дому.
Спускаясь с утёса я немного подмок, но решил не переодевать влажную одежду, а зря, было бы существенно теплее ехать.
Не доехав до Осло километров 100 остановился на ночёвку в лесу. Так получилось, что в этот раз в Норвегии я не потратился на проживание. (ок. 350 км.)
23.07 цель проста: сесть на паром Стокгольм-Хельсинки.
Чтобы купить билет на паром мне нужен был интернет, помня каким значком отображаются в Норвегии места доступа к бесплатному вайфаю я стал высматривать его по дороге(четырёхцветный крестик, если я не путаю чего). Искомый значок был обнаружен на одной из заправок при подъезде к Осло, но оказалось, что тут вайфай платный… толи сказалась близость к Осло, толи это так на заправках, толи всё изменилось за три года и теперь интернет под таким значком стал платный везде. Но делать нечего, разобравшись, как его оплачивать, купил 20 минут интернета, чашку кофе и начал искать паром Стокгольм - Хельсинки. Силья выдала 180 евро ещё до ввода транспортного средства, я слегка прифигел, т.к. точно помнил, что три года назад мы покупали автопакет на машину и четырёх человек за 210 евро… Стал копать дальше и нашёл, что искал: Викинг предложил мне с мотоциклом проезд без места за 87 евро, другое дело! Так как интернет время кончалось, я быстро оформил покупку и только после этого обратил внимание на время отплытия - 16 с чем то…., у меня оставалось шесть часов до отплытия, пять двадцать до окончания регистрации, а ведь ещё надо погрузиться-закрепиться…. Расстояние около 500 км., навигатор выдал, что я приеду почти на час позже окончания регистрации. Схватив ноги в руки я побежал к моту. Бодро выехав на магистраль я вскоре проскочил нужный съезд и уехал в Осло. L Внутри всё опустилось…ведь был шанс успеть, теперь всё ещё хуже… Собрав волю в кулак решил всё равно пытаться нагнать –терять то уже нечего(ну кроме денег на штрафы))). Нарушив все ограничения скоростного режима и в Норвегии и в Швеции я таки нагнал полтора часа и успел таки на паром!!!! J
Потом всё как в тумане…. Дьютик, Хейнекен, баня на пароме…. Проблема обнаружилась когда я захотел спать, с диванчика в концертном зале меня согнали, сказав что то про слипинг рум, на ресепшине мне указали на дверь с одноимённой надписью. Выглядит это так: довольно большая комната с ковролином на полу, выбираешь место и ложишься прямо на пол, в общем, если народу не много, даже удобнее чем в кресле. (ок. 600 км.)
24.07 домой!
Тут уже нечего рассказывать, почти родная Финляндия, Хельсинки, Торфяновка, дача в Орехово….
Здравствуй мама, я вернулся!!! (ок. 350 км.)
Фактически, благодаря заезду в Норвегию, поездка разбилась на две части: континентальная Европа с акцентом на Бельгии и Норвегия. По эмоциональному воздействию они примерно одинаковы. По сути, я за один раз проделал два путешествия! J
Одометр показывал 6850 км.
На паромах примерно 1100 км.
Денег ушло много, точно не считал, где то под две тысячи евро, из них половина – бензин.
Всем ровных дорог!
Больше фотографий здесь: http://photo.qip.ru/users/yorik.b/4141528/
Карта: