После установки в фару галогенной лампы стало не хватать мощности генератора, проявлялось это в виде нестабильной работы на холостых, когда включены почти все потребители тока (ближний свет, лампы стоп-сигнала, габариты, поворотники). Как вариант решения хочу попробовать поставить светодиоды, тока им надо мало, следовательно генератору будет легче. Задний фонарь уже готов (=
При изготовлении насчет надежности особо не парился, расчеты все приблизительные, ориентировался на статью http://alash.by.ru/Courier/Projects/L/LEDchipMOTO/ledchip2.html
Светодиоды китайские, безымянного производителя по 3 р/шт (=
Красные: 12 000 Кд; 0,02 А; 2 В; 30 град; 39 шт.
Белые: 18 000 Кд; 0,02 А; 30 град; 6 шт.
Дабы хоть немного продлить им жизнь, ограничил ток до 15 мА.
Для равномерного освещения линзовой решетки, у светодиодов подрезал шляпки и отполировал получившиеся торцы:
Далее изготовил печатную плату, так как опыта не было, получилось немного кривовато ((= Дорожки рисовал обычным перманентным маркером и отверстия просверлил до травления, как потом выяснилось зря. Во время смывки чернил они забились в эти самые отверстия и при пайке вытекали, пачкая все на своем пути, препятствуя нормальной паке (=
По натыкал на плату элементов, промыл все, залил эпоксидкой, подключил питание... заработало ((=
Фонарь до переделки потреблял: 2,16 А (26 Вт)
после переделки (теоретически яркость на прежнем уровне): 0,14 А (1,68 Вт)
Результат, как говорится, налицо ((=