ИЖ - это не только ценный мех, но и тонны опыта для новичка :)

 

 

Вижу, питерский народ так активно свои анкеты на сайте создает, что я не удержался и тоже решил что-то наваять ))) Расскажу-ка я о том аппарате, с которого началось мое личное знакомство с мотоциклами.

P8230007.JPG

А начну я с того, откуда вообще у меня появился интерес к двухколесной технике. Когда мне было лет десять-одиннадцать, в мои загребущие ручонки попала автомобильная газета «Клаксон». В ней периодически публиковали тест-драйвы байков, но я все как-то пропускал их мимо моего внимания, предпочитая читать о дорогих и блестящих суперкарах ;) Пока там не появился тест юбилейной версии хаябусы (с черным иероглифом на боку, как щас помню)))… 

Haya.jpg

Вот та штука, которая произвела на меня настолько сильное впечатление, что раз и навсегда подсадила на мотоциклы ;)

Тут-то меня, что называется, поперло. Журналист так красочно, живо и восторженно передал ощущения, которые возникают от езды на этом монстре, что это произвело на меня неизгладимое впечатление – как будто я сам прокатился на бусе. Я рассматривал картинки, снова и снова перечитывал текст, и постепенно пришло осознание. Мотоциклы – это любовь, и она пришла всерьез и надолго…

Разумеется, несколько лет мечтания о собственном байке оставались несбыточными – откуда у школьника деньги на мотоцикл? Да еще и родители при любом упоминании только снисходительно улыбались и вполуха слушали. Блажь, пройдет это все, у мальчишек интересы меняются изо дня в день, думали они. Хехе, как же далеко простиралось их невежество)))) Продолжая поглощать все мото-издания, которые только попадались мне под руку, я восторженно гудел, и гудел, и гудел… в конце концов это подействовало на отца (просто задолбало, видимо))), и он решил выделить мне немного денег на байк. Вот она, Хаябуса!!!!

Угу, именно. Прошерстив интернеты, я с удивлением обнаружил, что на покупку хаябусы, даже в хреновеньком состоянии, мне не хватает тысяч так семь долларов. Это к тем $500, которые у меня были))) Зато в местной газете попалось объявление о продаже ИЖ-Юпитер 5 «в прекрасном состоянии, с документами». Да еще и недалеко от дома. Решено – едем смотреть.

P8230002.JPG

На такое ответственное дело был взят не только отец, но и один знакомый парень, разбирающийся в двухколесной технике. Он посмотрел мой будущий ижак, прокатился и сказал: «коробка похрустывает, я бы не стал брать». Но мне уже было все равно! Мотоцикл! Мой! У меня будет мотоцикл!

Тут стоит отметить, что до этого самого ижака я совсем, ну ни разу, абсолютно ни на чем двухколесном с мотором не ездил! Пассажиром – да, но не за рулем. Это в пятнадцать-то лет, офигеть просто)) В первые несколько заходов к этому страшному зверю я даже тронуться нормально не мог – постоянно бросал сцепление, давал совсем мало газа и вообще тупил не по-детски)) Попрактиковавшись немного, научился трогаться и разгоняться (о том, чтобы практиковать торможение, я беспечно не думал). Почувствовал себя настоящим гонщиком и даже настолько осмелел, что стал катать приятелей.

До сих пор страшно вспомнить, каким был первый разгон до сотни. Газ до упора, сзади сидит офигевший пассажир, тоже никогда не катавшийся на мото, мы несемся по проселочной дороге (Шлемы? О чем это вы?), стрелка переваливает 100…120…130. При этом я увлеченно смотрю на спидометр, не обращая внимания на дорогу вперед, не говоря уже о зеркалах. Как тогда ничего не случилось, остается только догадываться… видимо, новичкам и идиотам везет)))

Зато на обратном пути мотоцикл преподал мне урок за такое поведение) Разворачиваемся в конце длинной прямой, едем назад… на дорогу, исполненная чувства собственной важности, выходит корова (не забывайте, цирк происходит не в городе)! Это сейчас я бы объехал ее, а тогда, в первые дни езды казалось, что она занимает всю дорогу, включая две обочины и сады по сторонам))) Стоим, ждем, пока она уйдет – в это время ижак глохнет (тогда я еще не знал, что такое холостой ход и как его правильно отрегулировать). Не беда – дергаю кикстартер… и лапка отваливается!!! Шлицы были слизанные, она плохо держалась, но об этом я узнал много позже… Что делать, совершенно непонятно, стоим с другом, тупим как два дурака. Тут из сада выходит следующий персонаж трагедии – владелец священной коровы)) Он подходит и со знанием дела говорит: «Заводите с толкача!». Мы: «А как это?». «Ну как, втыкаешь вторую, разгоняешься, бросаешь сцепление и едешь».

P8230005.JPG

Сказано – сделано. Прилично растолкав юпитер, бросаю сцепление (друг толкает ижак сзади, я бегу сбоку), мотоцикл заводится и… вырывается у меня из рук! Едва не навернувшись лицом об асфальт, успеваю отпустить руль – ижак проезжает пару десятков метров и обиженно заваливается набок. Цирк окончен, больше с толкача заводиться он не захотел… обиделся видимо, и было за что ))) Наверное, еще подумал – ну и дурак мне в хозяева достался))) До гаража пришлось толкать его больше двух километров…

Со временем я значительно прокачал свои навыки пилота, равно как и механика))) Японцы такого опыта не дают, это точно. Но до того, как мы стали понимать друг друга с полуслова, было много месяцев недопонимания)) Иногда это выливалось в очень неприятные для моего самолюбия явления – когда девушку надо отвезти домой, а он глохнет ни с того ни с сего, это очень неприятно, поверьте)))

Зато теперь я могу похвастаться тем, что более-менее представляю себе, что вообще это за звери такие – мотоциклы) Я очень благодарен своему юпитеру за то, что он был моим первым мотоциклом, эта память останется со мной до конца жизни. Чего только не было в это славное время! Прохваты на море под проливным дождем без водительских прав (сдал на права я только в 18 лет), покраска, починка (коробка действительно хрустела, пришлось заменить звезду первой передачи), ночные покатушки, новые знакомства, падение… Всего и не перечислить, но я точно знаю, что не зря купил этот мотоцикл) Ведь, в конце-концов, именно с Юпитера все началось – случилось мое знакомство с Мотокафе и Джойсом, тогда еще не знавшим, что мы вместе создадим Мотобратву такой, какая она есть )) и к каферейсеру, над которым мы сейчас работаем,  и который займет свое место на апрельском мотопарке)) в пятнадцать лет я мог о таком только мечтать! А теперь оказывается, что мечты – это просто, надо только очень захотеть…  

 

 



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 2 лет назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 3 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 3 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 5 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 5 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 5 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...