Мото Экспедиция "На Толбачег!". Продолжение

Начало истории читайте здесь

 

18 августа. Hard day #2:


Домик на Водопадной и утренний вулкан Острый Толбачик.

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!


    Просыпаемся на Водопадной, погода радует, упаковываемся, едем через Ленинградку, в сторону тур. базы Толуд. Не доезжая пару километров сворачиваем с дороги и движемся в нужном нам направлении, дальше по полному бездорожью.

         Тут и началось самое интересное: с первых же метров начали искать дорогу по бесконечным оврагам, ручьям, увалам и т.д.
     

    Вся банда в сборе. Стартуем с Водопадной. Саша и Юля остаются на джипе еще на сутки здесь.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Дальше были бесконечные сухие речки, с оврагами и булыжниками в пересохшем русле порою величиной с два колеса мотоцикла. Это чисто пешеходный маршрут, мы знали куда мы сунулись, и после пересечения четвертой реки подряд мы поняли, что пути к отступлению у нас нет.
     

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

    Один из многих Михалычей, который нам встретились по пути.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Ворочаем квадроцикл в ручье.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    За четвертой речкой была пятая, а за ней шестая, и еще одна, и еще. В итоге я сбился со счета, сколько мы их пересекли за этот день, так же преодолели перевал Толуд (~1400м.). Ближе к вечеру казалось, что уже совсем нет сил, но надо было двигаться дальше, т.к. нам необходимо было найти воду - в этом районе это только ручьи, которые текут со снежников. В общем, ехали до победного, начинало темнеть, силы давно закончились и началось то, что называется Эндуро! (англ. enduro от лат. idurare - вынести, выдержать, вытерпеть). Позже мы назвали этот день переправа Суворова через Альпы. Весь день проехали на 1-2 передаче, за 15-часовой переезд проехали всего километров 25-30.  15 часов скачек на мотоцикле, по булыжникам, оврагам, увалам.  Один раз перевернули квадр. В общем, сказать, что это был ад - ничего не сказать вообще...
     
     
         Вдруг, после переезда очередного оврага я увидел впереди палатки, это был как будто мираж! Подъехав ближе, понял, да нет, не мираж, возле палаток люди, стоял целый лагерь, значит рядом вода!
     

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Разбили лагерь рядом с туристами-пешеходами, вечером ужин, немного спирта, чтобы можно было хоть как-то расслабиться и уснуть после этого адского переезда и унять боль разбитых коленей и множества синяков и ссадин, по всему телу.
         После падения стоячего мотоцикла, из-за дурацкой подножки на KLX'e и сломанной ранее защиты руля - сломал ручку сцепления, вместо нее установили запасную ручку от велосипеда. Адская хрень: очень жесткая, даже при полном расслаблении троса, полный ход ручки в холостую, а схватывает только в самом конце, но уж лучше так, чем вообще без сцепления остаться.
     
    19 августа. Long day.
     

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Проснулись очень рано, по-моему, в 5:30. Чтобы выехать раньше и проехать как можно дольше. Впереди нам предстоял штурм перевала Толбачик (~1500м). Залетели на перевал по травянистому склону, я сумел взять этот подъём только с третьего раза. Рюкзак, подвешенный на багажнике, постоянно перевешивал мотоцикл, и поднять его в свечу при езде вверх по склону не представляло никакой сложности, перевернувшись в первый раз, я спустился вниз, чтобы взять больше разгона для второй попытки. Врубив передачу, открыл газ, летел в подъём, но на середине склона почувствовал, что колесо начинает гальмовать по траве и зарываться, я вывешиваюсь через руль и держа вес на подножках, движение замедлилось и я почувствовал как переднее колесо отрывается от склона и что надо начинать травить сцеплением, не успев выжать тугую вело-ручку я перевернулся вместе с мотоциклом. Несколько секунд я лежал на спине, пытаясь скинуть с себя байк, бензин из бака лился прямо мне в лицо, и затекал дальше в шлем.
     
    Преодоление одного из множества оврагов.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!


    Подъём в перевал.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
     
    В итоге забравшись на перевал, нам еще предстояло найти спуск с него, т.к. по другую сторону пешеходная тропа спускалась по почти отвесной стене (склон градусов 50-60).
    Найдя сбоку более-менее подходящие для спуска склоны, стали пробираться туда, и найдя дорогу, благополучно спускаемся в кальдеру и...
     
    Нашли более-менее пологое место для спуска с перевала.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

     

    Вид с перевала Толбачик на кальдеру за ним. После перегиба вертикальная пропасть высотой ~100м.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Наконец-то можно прокатиться по ровному вулканическому шлаку на 3-5 передачах! Хотя бы 1-1.5 км, но после вчерашнего черепашьего темпа это было просто оргазмично!!!    Мы подъехали к "Поленнице" - скала сложенная из кирпичиков, сильно напоминающих напиленные поленья.
     

    Вид на Поленницу.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

    Вид на Поленницу.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

    Вид с Поленницы. Выложенные на земле надписи из каменных поленьев.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Присели на траву отдохнуть, попить чаю, поесть всяких ништяков из бездонного ящика на квадроцикле. После этого поехали на водопад, там же в районе поленницы, сделали пару фотоснимков и решили двигаться дальше  по руслу реки Студенка, а так же вдоль русла по горной тундре, в сторону каменного каньона. На каньоне встретили очередного медведя.

    Водопад недалеко от Поленницы.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Обсуждение дальнейшего маршрута. Вид на вулканы: Камень, Ключевская сопка и извергающаяся Безымянка.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Каньон на реке Студенка.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Привал.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

     

  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

    Форсируем р.Студенка в верховьях.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    В верховьях это небольшой ручеек, внизу же эта река смывает Уралы и Камазы, а так же перекатывает валуны размером с легковой автомобиль.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Роберт форсирует очередной снежник.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
     
    Очередной "Михалыч"
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Вулканы: Плоский и Острый Толбачик.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Остановились на привал, погуляли по каньону, сильно не расслаблялись: нам еще предстояло найти объезд Бараньего ручья, выехать под сопку Копыто и оттуда уже по дороге спуститься обратно в Козыревск, где нас ждали оставшиеся участники экспедиции, которые в этот же день переехали туда с Ленинградки. Там нас ждала горячая еда, баня, мягкая постель и всё то, о чем мы успели соскучиться в этих глухих местах. Некоторое время, поплутав между вулканическими кекурниками в долине Изваяний,нашли технологическую дорогу, накатанную по горной тундре, по ней доехали на базу сейсмологов на небольшой сопке.
     

    База сейсмологов.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
     

    Оттуда брала связь: и устроили пятиминутный переговорный пункт. Звонили родным,друзьям и рассказывали примерно одну и ту же историю, все повторяли одни и те же фразы типа: "Мы побывали в такоооой жопе!", или: "Там была такая жооооопа!" или: "Это был переход Суворова через Альпы". Понятное дело, ведь хотелось с кем-то поделиться совершенным, тяжким, переездом, на самом-то деле очень сложно передать словами, как нелегко это было сделать, никакой бумаги (Web-страницы) не хватит. Выйдя на связь с Сурфом, а точнее с Сашей и Юлей, попросили, чтобы забронировали нам местав хостеле "У Марии" и начинали топить баню.

    Вечерний Острый Толбачик.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!

    Ехали в сторону Копыта, пролетели мимо озера, даже не заметив его, были интересные подъемы и спуски по болотистым сопкам, испещренные множеством колей от машин, в которых стоит вода. Доехав до домика и навеса в районе Копыта, снова сделали пару снимков и двинулись дальше. В этом домике в прошлом году мы с друзьями праздновали день рождения одной девушки, она опытная оффроад-штурман!
     
     
    Домик и навес с кострищем именуемые "Столик".
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Неслись во весь газ в сторону п. Козыревск, дорога просто идеальная, на подъезде к поселку шли длинные прямые, по которым
    откручивали газ больше 100-120 км/ч, чисто по ощущениям, потому что в этом походе у большинства мотоциклов сломались спидометры - у меня видимо перебился тросик на камнях.
         В Козыревск приехали вечером, оставшиеся на машине члены нашей экспедиции, которые прикрывали наш тыл, уже расположились в хостеле, затопили баню и начали готовить еду на всю нашу одичавшую банду. Не успев слезть с мотоцикла, я увидел, как на меня со всех ног несется Захарин  (мой друг, который работает гидом, очень хорошо знает тот район и часто там бывает), сразу сует мне кружку с холодным пивом, которое я жадно выпил залпом.
     
    В этот момент я понял, что устал так, что с трудом стою на ногах.
         Позже, вернувшись из магазина, за кружкой пива выяснилось, что у нас с Димасом были одинаковые пост-мотоциклетные синдромы: когда идешь пешком, остается ощущение что все еще едешь на мотоцикле. Так на входе в магазин были три ступеньки, и мы оба подумали о том, как же на них лучше заехать, т.е. штурмануть их вверх. Это видимо осталось в мозгу после бесконечного преодоления оврагов, когда на дне оврага у тебя есть 1.5-2 метра для разгона и надо резко набрать скорость, чтобы выехать из него, таким же было чувство, когда стоишь перед крыльцом магазина и думаешь, как же на него заехать.
         Вечером - ночером, от души попарились в бане, наелись всякой вкуснятины, которую для нас приготовили Саша с Юлей, за что им
    отдельное спасибо в контексте данного отчета! После бани я понял, что у меня уже нет сил, даже сидеть за столом, и я ушел спать.
     
     
    Гостевые, двухместные домики в хостеле "У Марии".
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    В Хостеле "У Марии".
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Баня, с солнечной батареей на крыше.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Вечернее застолье.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    В пожарной части обнаружили погнутый диск на колесе у телеги, долго пытались его выгнуть двумя молотками и кувалдой, долбили вчетвером, но безрезультатно. Потом из ворот пожарной части вышел огромный местный
    пожарник, под 2 метра ростом, взял какой-то прут арматуры и в несколько ударов выгнул диск обратно. В общем, все были в шоке - в
    очередной раз респект и уважуха Атласовским пожарным!

         Далее была погрузка мотоциклов и прочего скарба в грузовик и отъезд домой.
    Первый раз проехались по новому мосту через р. Камчатка. Когда мы были здесь в прошлом году, переправлялись на пароме, и на переправе
    была сильная пробка из разнообразного автотранспорта, а теперь стало очень удобно ездить и даже не надо подгадывать поездку под расписание
    парома.
     

    Вид на вулкан Острый Толбачик с моста через р.Камчатка
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     
    Диковинный для Камчатки идеальный асфальт:)
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!
     

    Я был очень удивлен, как хорошо прошел этот маршрут квадроцикл: всего один "перевертыш" и всего пару раз разматывали лебедку. Благо мотоциклы обеспечивали хорошую штурманскую разведку маршрута, но и мастерство вождения хозяина квадроцикла все оценили по достоинству.
        Напоследок хочу добавить: Я очень рад, что живу в одном из самых красивых уголков нашей планеты. Эндуро-путешествия здесь приносят море новых эмоций, особенно радует, что есть возможность проехаться по таким диким и труднопроходимым местам, где почти не бывает людей. Я искренне надеюсь, что больше не найдется сумасшедших, которые рискнут проехать нашим маршрутом, потому что конечно это было красиво и круто, но все таки очень тяжело и запрещено законодательством, обещаю больше не нарушать правила нахождения в природных парках...
    Так же призываю всех туристов, не важно, на чем вы передвигаетесь: постарайтесь оставлять природу в её первозданном виде, т.к. каждый брошенный окурок это не только возможность пожара, но и маленький инородный кусок синтетики, как следствие ухудшение состояния флоры и фауны.
    Всем спасибо за внимание! Stay tuned!
     
     

    Полная схема маршрута выделена желтым.
  • На Толбачег!
  • На Толбачег!
    На Толбачег!


    У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
    Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Мотокаталог

    Комментарии

    • LF250ST-2

      Страна Зачётов Страна Зачётов 2 лет назад
      Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
       
    • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

      Михаил98 Михаил98 3 лет назад
      А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
       
    • CB400 SF Version R 1995

      Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 3 лет назад
      Где купить обтекатель ветровик на версию р
       
    • Panda ATV 500 2010

      Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 3 лет назад
      Нашел инструкцию?
       
    • Guowei GW150-5C

      Александр5 Александр5 3 лет назад
      Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
       
    • NA 850GT Mana 2009

      Дмитрий! Дмитрий! 3 лет назад
      А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
       
    • Как правильно купить подержанный квадроцикл

      Чризм Чризм 3 лет назад
      Спасибо автору за полезную информацию :-)
       
    • Мотоциклы из Европы

      Дмитрий Дмитрий 5 лет назад
      Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
       
    • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

      тот самый йцукенг тот самый йцукенг 5 лет назад
      все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
       
    • Atlantic 500 2002

      Валерий121 Валерий121 5 лет назад
      Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...