На этой неделе Kawasaki официально представила данные о флагмане своего спортивного флота – ZX-10R зол, как никогда. 197 л.с. на валу, которые вырастают до монструозных 207 л.с., стоит лишь мощному потоку воздуха «сделать выдох» в инерционную систему наддува. И это при снаряженной массе 198 кг! Радует, что «зеленые» не забыли и о том, как обуздать эту силищу – на сцену выходит опциональная ABS и новая версия электронного контроля тяги.
Гоночная версия мотоцикла с прицелом на участие в World Superbike разрабатывалась в первую очередь, после чего японцы взялись за ее «обтачивание» для гражданского использования. Весьма нетрадиционный подход, посмотрим, насколько он себя оправдает. Неизвестно, используется ли трекшн-контроль на трековой версии мотоцикла, однако, по заявлениям Kawasaki, система S-KTRC является самой продвинутой из всех, что предлагаются на «гражданском» рынке.
Электронный «мозг» каждые 5 мс замеряет множество показателей, таких как положение дроссельных заслонок, степень открытия газа, скорость вращения коленвала, информация от сенсоров на переднем и заднем колесе. Все это служит одной простой цели – не дать райдеру заиграться и уйти в хайсайд, потеряв контроль над байком. Электронные новшества на этом не заканчиваются – следуя тенденциям последних лет, Kawasaki устанавливает на ZX-10R трехпозиционный мощностной переключатель, что позволит райдерам подобрать характер мотора под текущие условия или свои навыки. Да, это точно спасет тех, для кого «кава» станет первым мотоциклом.
В сезоне-2011 суровый «ниндзя» получит и другие вкусности. По части ходовой предусмотрено «меню» из рулевого демпфера Ohlins, полностью настраиваемой 43-мм вилки с «большим поршнем» Showa (Big Piston Fork) и горизонтально расположенного заднего амортизатора. Это решение, по словам Kawasaki, повышает эффективность охлаждения системы, а также помогает райдеру лучше чувствовать заднее колесо.
Что касается внешнего исполнения, то тут мы наблюдаем вариант «любить или ненавидеть». Нам треугольный дизайн ZX-10R пришелся по вкусу, особенно интересно выглядит нависающий над крылом клюв – как будто машина хочет съесть дорогу и всех, кто имеет неосторожность ехать впереди. Новая приборная панель также заслуживает одобрения – эксперименты Kawasaki с ЖК-экранами увенчались успехом. После нечитаемого тахометра ZX-6R 2006 года инструментарий новинки выглядит живо и интересно.
А теперь о грустном. На Kawasaki ZX-10R 2011 производитель установил рекомендуемую цену $13799 для рынка США, а версия с ABS добавляет к этой внушительной цифре еще $1000 (и 5,4 кг веса). Даже не представляем, сколько «зеленая ракета» будет стоить у нас. Впрочем, кого-то порадует тот факт, что из-за экологических норм американцы получат версию на 10 л.с. менее мощную, чем Европа – о чем Kawasaki предпочитает напоминать как можно меньше.
Комментарии