Компания BMW всегда славилась своими мотоциклами туристического и спортивно-туристического плана - вот уж где безопасность, комфорт и насыщенность электроникой были на уровне с автомобилями бизнес-класса. И самой вершиной класса, эдаким двухколесным лимузином, являлась выпущенная в 1999 году модель K1200LT - огромный, запакованный в пластик пафосный мотоцикл, комфорт и технологичность в котором были возведены в абсолют. Маркетологи BMW на полном серьезе позиционировали эту модель как двухколесный аналог своей «семерки».
Еще в конце июня в сети появился снимок мотоцикла, весьма напоминающие давно обещанное производителем новое поколение своего люкс-турера, так как старый LT уже давно находился в тени более современного Honda GL 1800 GoldWing, который превосходил немца по мощности и комфорту.
И наконец, буквально на днях BMW выложили всю информацию о своей грядущей новинке. Точнее новинках – вместо одного обещанного K1600LT в серию пойдут два роскошных турера: K1600GT, вероятно представляющий собой укрупненный K1300GT со всеми его спортивными наклонностями, и K1600GTL, принадлежащий к тому самому классу «двухколесных кабриолетов», к которому относятся Honda Goldwing, Victory Vision Tour, и старый K1200LT. Именно этот класс мотоциклов считался эталоном для дальнобоев.
На обоих аппаратах будет применяться рядный шестицилиндровый двигатель объемом 1600 см.куб. с системой смазки с полусухим картером. Это тот самый двигатель, что был впервые показан на концепте BMW Motorrad Concept 6. Новый силовой агрегат BMW обещает быть самым легким и компактным 6-цилиндровым двигателем в истории. За счет применения рубашки охлаждения без протоков между цилиндрами его ширина не превысит 560 миллиметров, что значительно меньше, чем у рядных шестицилиндровых двигателей применяемых ранее, при большем рабочем объеме. За счет увеличенного наклона цилиндров в 55° (как и у рядных четверок мотоциклов K-серии, а именно на их базе сделан данный двигатель) сравнительно большая масса мотора (102.6кг) компенсируется низким центром тяжести.
Кажется, баварцы решили бить конкурентов их же оружием и довели характеристики двигателя до невиданного уровня (во всяком случае в классе люкс-туреров) – на оборотах в 7500 об/мин мощность K1600GT достигает 160 л.с.(отсечка на 9000), а максимум крутящего момента - а это аж 175 Нм - будет достигаться на 5000 об/мин, причем большая его часть будет доступна уже с 1500 об/мин – сказывается эластичность, присущая двигателям рядной шестицилиндровой конфигурации и применение монодроссельного впуска с патрубками равной длины. Для сравнения – характеристики ближайшего конкурента Honda Goldwing 1800 не превышают 118 л.с. и 167 Нм крутящего момента.
Несмотря на монструозные характеристики двигателя, баварцы акцентируют внимание на том, что расход топлива K1600GT будет даже меньше чем у рядных четверок K-серии, за счет применения технологии E-gas (Ride-by-wire). Как принято сегодня, на мотоциклах будет применяться трехрежимный мощностной переключатель для различных дорожных условий, позволяющий, к примеру, ограничить взрывную мощность мотора на скользкой дороге или в дождь.
Останавливать все великолепие K1600-серии (а громоздкие туристы всегда выступали в самой тяжелой весовой категории) будет интегральная тормозная система с ABS в базе и опциональным DTC - BMW не были бы BMW, если бы не наполнили свои новые модели продвинутой электроникой до отказа, разве что опционального автопилота нет.
Стандартные для баварцев подвески Duolever и Paralever на K1600GT и GTL будут снабжены электронной регулировкой Electronic Suspension Adjustment ESA II, позволяющей менять настройки прямо на ходу, подстраивая их под загруженность багажом и присутствие пассажира.
Важной новинкой в оснащении обоих мотоциклов будут адаптивные фары с системой автоэлектрокоррекции светового пятна, как на многих современных автомобилях.
И конечно же, какой люкс-турер может быть без продвинутой аудиосистемы, поддерживающей все возможные аудиоформаты, раздельного подогрева пассажирского и водительского сиденья, бездонного багажника и круиз-контроля (на версии GTL)?
В общем, мотоциклы обещают быть одной из самых громких премьер EICMA 2010 в ноябре, а любителям сгонять на выходных куда-нибудь в Центральную Европу лучше начать откладывать деньги на покупку. Аппараты обещают быть не менее пригодными к дальнобою, чем Goldwing и Victory Vision Tour - и при этом на порядок более быстрыми. Да и богатеньким любителям самобеглых музыкальных шкатулок со стробоскопами тоже лучше не расслабляться – бабоукладчик будет еще тот!
Комментарии
Слишком уж выдающийся концепт, намного лучше того же b-king
на LT рядная четвёрка стоит
Я его кажись с RT попутал, у немцев ентих туристов пруд пруди
Ну для начала - Ни у старого K1100LT, ни у нового K1200LT небыло оппозитов. А теперь вопрос - что ты имеешь против этого замечательного мотора? Ты вообще пробовал на нем ездить? При такой массе мотоцикла иметь такой низкий центр тяжести.... Его обслуживание - вообще сказка. Слева головка. Снял пластик и крышку - клапанный механизм как на ладони. Справа - картер ДВС.
Не трогайте LT своими рученками. Такого круизера не предвидится в ближайшем будущем.
Ну хорошо, ну адаптивные фары, но не так же сильно на обычных свет рубится...