Сайт motocafe.ru ранее уже рассказывал о проекте Smera от французской компании Lumeneo. В последнее время появляетя все больше четырехколесных аппаратов с возможностью наклона на поворотах, в которых совмещается управляемость мотоцикла и стабильность авто (или квадроцикла). Можно вспомнить концепты Yamaha Tesseract, Pendolauto от Franco Sbarro или вполне рабочий Nick Shotter 4MC. Но, похоже, что именно Smera Lumeneo станет первой машиной, поступившей в серийное производство.
Daniel Moulene и Thierry Moulene начали работать над проектом в 2003 году. Первый прототип появился в 2004-м, а к 2007 году образовалась компания Lumeneo. Рабочий вариант Smera Lumeneo был показан в прошлом году в виде концепта на мото-выставке в Женеве (Geneva Motor Show 2008). Публике очень понравился двухместный четырехколесный крытый аппарат с почти автомобильным салоном на электрической тяге. А теперь стало известно, что Lumeneo уже выпускается серийно и продается в Европе (а именно во Франции) по цене 24500 евро.
Если взглянуть под "капот", то можно обнаружить двойной (по 15кВ) электродвигатель, питаемый от батарей Lithium-ion. Если верить информаци с официального сайта Lumeneo, двигатель обеспечивает мощность 40л.с. и крутящий момент с рекордным показателем в 1000НМ, который передается на задние колеса ремнем. Вес Smera Lumeneo составляет 350 кг, разгон до сотни - 8 сек. Длина возможной поездки на одной заправке составляет 150км. Согласитесь, неплохие показатели для столь инновационного аппарата.
Среди всех других особенностей Smera Lumeneo особо отмечается система наклона, контролируемая электроникой. Во время прохождения поворотов, компьютерный чип с учетом множества параметров, автоматически настраивает угол наклона - водителю совершенно не о чем беспокоиться.
Пожелаем компании Lumeneo коммерческой удачи и расширения модельного ряда. Будущее наступает уже сегодня...
Вопрос к залу: придумайте, как можно называть такие аппараты, желательно одним словом
Видео Lumeneo Smera в действии
Комментарии
Такие вещи нужно внедрять когда будут технологии самосохранения, типа сигналы чтобы не заснул водитель, авто-выруливание при опасной езде и т.п. Если в такую малышку въедет тот же Mini то подушка вас не спасет :) разве что предоставит "мягкую" смерть. Багаж в нее так же никуда не положишь. Радиус разворота у нее по ходу тоже ужасный.
А с безопасностью там наверно и правда слабовато ;)
Одним словом - Ласточка
Как назвать? - А мне нравиться нарицательное "Пендульавто". Франко Сбарро знает как надо правильно называть такие аппараты!
Назвал бы "Авто-минибайк", "Мини-автобайк"
в пробках европейских - это вариант уместный. при небольших скоростях.
в случае аварии шансы остаться целым спорны.
с одной строны вокруг тебя коробка, с другой это же и минус......