Ducati патентует безрамный дизайн мотоцикла

Ducati патентует безрамный дизайн мотоцикла

В прошлом гоночном сезоне Ducati представила карбоновое шасси, верхом на котором Кейси Стоунер (Casey Stoner) сумел завоевать четыре победы (болезнь помешала ему бороться за титул, но это уже другая история). Видимо, болонские инженеры настолько удовлетворены получившейся конструкцией, что решили запатентовать ее для гражданского использования.

 

Ducati патентует безрамный дизайн мотоцикла

В патенте, который защищает интеллектуальную собственность Ducati касательно гоночных GP9 и GP10, говорится о структурном корпусе воздушного фильтра из углеволокна, который крепится к рулевой колонке спереди, а также соединяет двигатель с подрамником и маятником. В документе встречаются упоминания о серийных мотоциклах и производстве – явный признак того, что дизайн будет использоваться в будущих гражданских машинах итальянцев (привет, новый дорожный Desmosedici?)
Используя воздушный фильтр в качестве элемента жесткости, удалось полностью избавится от рамы в классическом понимании, что сэкономило около 5 кг веса и увеличило жесткость конструкции. Также это инженерное решение даст проектировщикам больше свободы при создании дизайнов новых мотоциклов.
К слову, идея использования двигателя в качестве элемента жесткости, подкрепленного карбоновым воздушным фильтром, не нова. Ее использовал еще Джон Бриттен (John Britten) – создатель, без преувеличения, гениального Britten V1000, который еще в начале девяностых поставил множество рекордов скорости. О нем мы как-нибудь расскажем вам поподробнее…

Источник: GizMag

 



Комментарии  

Денис
# Денис 24.02.2010 10:44
Безрамный дизай, да такого понятия даже нет )))
Безрамная конструкция - есть!
Да, лучше бы написать "Двигатель как несущий элемент шасси"
S1LvER
# S1LvER 24.02.2010 11:17
Это то же самое, что безосевой дизайн колеса - думаешь, так нельзя говорить? Тем более, двигатель как несущий элемент уже давно используется, но только вместе с рамой, а тут рамы нет.
Zwimian
# Zwimian 24.02.2010 17:43
Не знаю...читал что наоборот сейчас тенденция исключать двигатель из силовой схемы ради его максимального облегчения
Денис
# Денис 24.02.2010 22:13
Так можно говорить, но нельзя писать.
Двигатель либо несущий элемент шасси (но без рамы) либо он не несущий.
Кстати, здесь двигатель не является на все 100% несущим, ибо передняя часть (воздухозаборник) воспринимает нагрузку от передней вилки на себя, а уж потом передает ее на раму. А вот задняя часть свое название оправдывает.
Пример 100%-го двигателя (как несущего элемента шасси) это концепт Додж Тамагавк
S1LvER
# S1LvER 24.02.2010 22:46
Здесь нет рамы в традиционном понимании этого слова, поэтому воздухозаборник и передает оставшуюся нагрузку на двигатель. Просто если бы новость называлась "Дукати патентует дизайн мотоцикла, в котором нет рамы, а нагрузку воспринимает двигатель и воздухозаборник", это бы не влезло в строку ))))
Денис
# Денис 25.02.2010 21:54
Новость нужно было назвать "Дукати патентует КОНСТРУКЦИЮ мотоцикла, в котором нет рамы"
Joice
# Joice 25.02.2010 22:07
Интересно, можно ли запатентовать факт отсутствия рамы? :-)
Денис
# Денис 26.02.2010 15:06
Можно запатентовать все что угодно, главное правильно это преподнести
Zwimian
# Zwimian 26.02.2010 19:08
Пойду запатентую езду без шлема :-)
S1LvER
# S1LvER 26.02.2010 20:44
Тогда я запатентую термин "Безрамный мотоцикл" и продам его Ducati! :lol:
S1LvER
# S1LvER 26.02.2010 16:10
Чем тебе не нравится слово безрамный? Новые технологии - новые понятия!
Zwimian
# Zwimian 24.02.2010 20:13
Я вот года два назад читал статью про рамы
И какие то разработчики там уверяли что рама в своем классическом понимании не умрет никогда и серии безрамные конструкции не пойдут ибо дороги иррациональны и из за усиленного картера будут весить больше чем аналогичный рамный мотоцикл
Как же, как же :lol:
S1LvER
# S1LvER 24.02.2010 21:17
До серии этой концепции явно далеко - я думаю, это патент для следующего дорожного Десмоседичи (язык не поворачивается называть его серийным :-) ) Но все может быть... В наше просвещенное время все очень быстро устаревает, в том числе и мысль о том, что безрамный байк - это фантастика ))

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 2 лет назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 2 лет назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 2 лет назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 2 лет назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...