В прошлом гоночном сезоне Ducati представила карбоновое шасси, верхом на котором Кейси Стоунер (Casey Stoner) сумел завоевать четыре победы (болезнь помешала ему бороться за титул, но это уже другая история). Видимо, болонские инженеры настолько удовлетворены получившейся конструкцией, что решили запатентовать ее для гражданского использования.
В патенте, который защищает интеллектуальную собственность Ducati касательно гоночных GP9 и GP10, говорится о структурном корпусе воздушного фильтра из углеволокна, который крепится к рулевой колонке спереди, а также соединяет двигатель с подрамником и маятником. В документе встречаются упоминания о серийных мотоциклах и производстве – явный признак того, что дизайн будет использоваться в будущих гражданских машинах итальянцев (привет, новый дорожный Desmosedici?)
Используя воздушный фильтр в качестве элемента жесткости, удалось полностью избавится от рамы в классическом понимании, что сэкономило около 5 кг веса и увеличило жесткость конструкции. Также это инженерное решение даст проектировщикам больше свободы при создании дизайнов новых мотоциклов.
К слову, идея использования двигателя в качестве элемента жесткости, подкрепленного карбоновым воздушным фильтром, не нова. Ее использовал еще Джон Бриттен (John Britten) – создатель, без преувеличения, гениального Britten V1000, который еще в начале девяностых поставил множество рекордов скорости. О нем мы как-нибудь расскажем вам поподробнее…
Источник: GizMag
Комментарии
Безрамная конструкция - есть!
Да, лучше бы написать "Двигатель как несущий элемент шасси"
Двигатель либо несущий элемент шасси (но без рамы) либо он не несущий.
Кстати, здесь двигатель не является на все 100% несущим, ибо передняя часть (воздухозаборник) воспринимает нагрузку от передней вилки на себя, а уж потом передает ее на раму. А вот задняя часть свое название оправдывает.
Пример 100%-го двигателя (как несущего элемента шасси) это концепт Додж Тамагавк
И какие то разработчики там уверяли что рама в своем классическом понимании не умрет никогда и серии безрамные конструкции не пойдут ибо дороги иррациональны и из за усиленного картера будут весить больше чем аналогичный рамный мотоцикл
Как же, как же