Правильное переключение передач на мотоцикле

Правильное переключение передач на мотоцикле

Не так давно, до конца понял и перфекционировал технику переключения передач. Сейчас коробка передач улыбается и благодарит меня бесшумным, как на легковом автомобиле, переключением. Рассматривая форум, пришла идея, что кому-нибудь эта информация будет полезной, ведь от правильного переключения зависит эксплуатационный ресурс коробки передач...

Переключение на повышенную передачу - это проще паренной репы...
Не правильное переключение...
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" Переключение передач на мотоцикле , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Правильное переключение... (Читать далее на форуме)


судебная Автотехническая экспертиза в Агентстве ЭКСПЕРТ

Комментарии  

64nelyuba64
# 64nelyuba64 09.07.2010 16:05
народ..... вот прикинте хочу купить мотоцикл иж-5,а на нем не умею переключать скорость,я не понимаю где первая где вторая где нетралка и т.д. ((((( может мне кто нибудь объяснит как переключать????))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
S1LvER
# S1LvER 09.07.2010 16:40
Все просто )
Первая передача - лапку надо давить вперед, от себя, носком.
Остальные три (2, 3, 4) - назад, пяткой. Нейтралок там целых две - между 1 и 2, и между 3 и 4.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алексей fktrctq
# Алексей fktrctq 29.07.2012 13:10
Цитирую S1LvER:
Все просто )
Первая передача - лапку надо давить вперед, от себя, носком.
Остальные три (2, 3, 4) - назад, пяткой. Нейтралок там целых две - между 1 и 2, и между 3 и 4.



В смысле вперёд носком.назад пяткой? а у меня на планете 5 стоит один рычажок, не двойной, как там? (сегодня мотоцикл купил, сам бы хотел научиться)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Guest
# Guest 07.04.2013 07:03
если один рычаг то перая вниз остальные 2, 3, 4 вверх носком! между 1 и 2 нитраль так что на вторую два раза вверх
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
62 rus buka
# 62 rus buka 05.06.2011 09:13
а как поехать если стоит нейтралка между 3 и 4
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
23 ua
# 23 ua 19.04.2012 00:54
Нажимаешь сцепление а потом ногой на первую,выпускаешь легонько сцепление и даёшь газу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Олег333
# Олег333 30.04.2012 11:58
Есть коробка у мотоциклов полуавтомат ???
без сцепления?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Старый
# Старый 08.06.2012 19:59
Ссылка на форум не работает :cry: Так хочется узнать про правильное переключение
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Joice
# Joice 09.06.2012 17:10
Ссылка подправлена, удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
lexa67678438
# lexa67678438 15.07.2012 08:05
я хочу купить мотоцикл иж юпитер но неумею на нём переключать скоростя подскажите как ?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
М. М
# М. М 19.04.2013 07:12
здравствуйте я не магу понять как сбрасывать скорость передачи! например я еду на 3 передо мной горит красный светофор как сбросить скорость?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
ManChillIt88
# ManChillIt88 03.07.2016 21:49
Ты едешь не третьей. Видишь красный. Закрываешь ручку газа, двумя пальцами ПЛАВНО нажимаешь на рычаг переднего тормоза, считаешь вслух "ТЫ-СЯ-ЧА ОДИН", твое торможение должно уложиться в это счет. бкогда скорость упадет до околонулевой, выжимаешь сцепление левой рукой и додавливаешь передний тормоз.Как тлько мотоцикл остановился, переключаешься на нейтраль, отпускаешь тормоз и сцепление. еще горит красный, как только зажигается красный+желтый, сцепление - первая скорость-трогаешься как раз на зеленый.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
нейтрино
# нейтрино 19.04.2013 10:27
Цитирую М. М:
здравствуйте я не магу понять как сбрасывать скорость передачи! например я еду на 3 передо мной горит красный светофор как сбросить скорость?

Как обычно, как учили в мотошколе...
Друзья, я уже понял, что написав такие слова в тексте, как - правильно, не правильно, поступил изначально не верно. Это скорее один из вариантов переключения. Ведь определение правильности дают те действия, которые наиболее приближают к цели.
Тип переключения, который я описал, подходит для относительно "резвой" манеры езды, хотя если натренировать, то можно этим методом пользоваться и при спокойном режиме...
Если что-то непонятно по тексту, в смысле формулировок, спрашивайте, охотно разъясню...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Миша17
# Миша17 06.06.2013 10:20
это очень легко выжимаешь сцепление притормаживаешь на светофоре и пока горит красный сбрасываешь на нейтральную скорость на ходу не сбрасывай так как от высоких оборотов на более низких передачах можно порвать коробку
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
efa
# efa 06.06.2013 14:16
Цитирую Миша17:
на ходу не сбрасывай так как от высоких оборотов на более низких передачах можно порвать коробку


эээ... так можно тормозить двигателем просто делать это постепенно а не сразу пытаться воткнуть первую =)
Так что, не только можно, но и нужно понижать передачи и тормозить двигателем на ходу - главное не забывать перегазовывать для плавности сего мероприятия =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
нейтрино
# нейтрино 06.06.2013 21:54
Цитирую Миша17:
это очень легко выжимаешь сцепление притормаживаешь на светофоре и пока горит красный сбрасываешь на нейтральную скорость на ходу не сбрасывай так как от высоких оборотов на более низких передачах можно порвать коробку


"Порвать коробку" - это интересный термин. :)
Если в прямом смысле, то повредить коробку, в приципе, разом, практически не возможно. :) Постепенно, загубить её, очень даже реально, но на это требуется много времени. И конечно она губится ни как не большими оборотами, а скорее плохим маслом или малым его колличеством, слабо натянутой цепью (постоянная, сильная перемена нагрузок - "удары" по шестерёночному механизму) или сильно натянутой цепью (подшипник ведущего вала, при проседании подвески, находится под черезмерным напряжением).
Что касается переключений передач, то резонно держать включённой ту передачу, которая соразмерна скорости и режиму передвижения. Это желательно делаеть для того, что-бы в каждой ситуации быть готовым к манёврам так-же с употреблением ускорения. Единственно, на мой взгяд, где о переключениях можно забыть, это при экстренном торможении, дабы не отвлекаться от развития ситуации, хотя со временем и в подобных случаях можно легко отщелкиваться вниз. Но это тренеруется не быстро и мало кто будет уделять внимание таким тренировкам.
Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда. Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать.
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор. движения, или при переключениях в наклонах и резком торможении со сбросом передач. Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Есть ещё один вариант - это "Anti Hopping" сцепление. Это сцепление, которое проскальзывает в "обратную" сторону, и тем самым не даёт колесу заблокироваться. Итд, итп... ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
efa
# efa 09.06.2013 14:39
Цитирую нейтрино:

Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда. Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать.


У меня такое однажды случилось. Пошел дождь, пришлось экстренно съехать на обочину рампы. Думал что отщелкался ан нет. Первая мысль - куда пропала нейтраль. Переключение вверх и низ не помогали. Облачился - проехал на сцеплении - заглох. Наконец отщелкался на 1ю =)

Цитирую нейтрино:
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает.


Кстати о перегазовке. Огромное тебе спасибо - сам бы я фиг понял =)

Правда подсев на оную не могу расстаться с этой "вредной привычкой". Любимое занятие тормозить без тормазов, сорри за тафтологию, и расчитывать дистанцию исходя из возможности затормозить двигателем. Ну а главное это плавность с которой мотоцикл переходит на понижение.

Воощем наши вам респекты =)И всем советую понижатся с перегазовкой =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
нейтрино
# нейтрино 10.06.2013 07:42
На здоровье, efa! Всегда радостно приносить пользу. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ar2man
# Ar2man 14.07.2013 09:56
[quote name="нейтрино"]

Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда. Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать.
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор. движения, или при переключениях в наклонах и резком торможении со сбросом передач. Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Есть ещё один вариант - это "Anti Hopping" сцепление. Это сцепление, которое проскальзывает в "обратную" сторону, и тем самым не даёт колесу заблокироваться. Итд, итп... ;)

Обьясни пожалуйста -
1) если после остановки не втыкается первая - с припускарии сцепления понятно, а избегать как, и вообще вредно ли подобная ситуация для коробки???
2)что такое anti hooping - не совсем понятно проскальзывание в обратную сторону. В чем суть действия?
Заранее спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
otmel
# otmel 24.11.2013 10:07
Подскажите пожалуйста как переключать скоростя на мопеде BMW?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
ЛОПРПЛЛОД
# ЛОПРПЛЛОД 22.04.2014 22:18
На ИЖ5 если едешь на 3 а потом ты останавливаешься Что НУЖНО ПОДРОБНО СДЕЛАТЬ?ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПОСТЕПЕННО ДО ПЕРВОЙ? ИЛИ МОЖНО КИНУТЬ НЕТРАЛКУ А ПОТОМ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ КОГДА УЖЕ ОСТАНОВИЛСЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЕРВУЮ И ЕХАТЬ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
ЛОПРПЛЛОД
+1 # ЛОПРПЛЛОД 22.04.2014 22:21
А ЕСЛИ КАТИШЬСЯ НА НЕЙТРАЛКЕ И НУЖНО ВКЛЮЧИТЬ 2 Что нужно сделать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Владghmv
# Владghmv 25.06.2014 06:22
Где сцепление, как переключить передачу, и как переключить назад передачи на Сигма спорт
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Александр
# Александр 09.05.2015 12:32
Ребята, простите, - туплю, наверное... Не могу понять. Вот, конкретная ситуация. На 5-ой передаче подкатываюсь к к притормаживающей машине (не экстренно, но с заметным снижением скорости). Подкатился - передача осталась 5 или 4 (если успел переключить на одну вниз), а машину впереди поехали. Включенная скорость не позволяет разгоняться (мот глрхнет и встает посреди дороги!), а чтоб переключаться ниже (3,2) уже не хватает скорости наката и, как следствие, равновесия. Приходится останавливаться полностью, находить 1-ю и ехать дальше. В чем ошибка?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
нейтрино
+2 # нейтрино 10.05.2015 22:38
Цитирую Александр:
В чем ошибка?

Ошибка в том, что нужно тренировать руки и ноги отрабатывать переключения, не смотря на экстренное торможение. Для того чтобы это делать, нужно чтобы руки и ступни были свободны. Это тренеруется торможением задним тормозом (нежно, без блокировки) с отпущенным, руками, рулём. Тело держится спиной и прижатыми к баку коленями...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Александр
# Александр 11.05.2015 14:36
Очень стыдно, но через два дня после покупки мота, решил его продавать. Просто испугался, что пока тренирую ноги и руки, или сам разобьюсь, или покалечу кого-нибудь. На машине езжу 26 лет, и, объективно говоря, чувствую себя, как рыба в воде, а мотоцикл - это совсем не моё! Не казните сильно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
нейтрино
+1 # нейтрино 13.05.2015 15:17
Напротив, очень правильное решение! Мотоцикл не прощает сомнений! Акцептируется, только рефлективное сотояние водителя, размышления о правильности исполнения процессов, смерти подобно. Потому-то я и ратую за постоянные тренировки и регулярное управление мотоциклом. А голова, и мысли, должны быть свободными для сенсорных задач, ведь потоки транспортных средств, особенно в городах, обильны и иногда даже не предсказуемы!
Так-что - если есть страх или дискомфорт - долой мотоцикл!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Артемкаааа96
# Артемкаааа96 08.07.2015 16:56
можно ли переключать передачу без сцепления на иж планета 3?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Александр_13
# Александр_13 03.07.2016 13:47
На днях собираюсь покупать иж юпитер 5, пожалуйста объясните принцип переключения. И что за полуавтоматическая коробка , но я понимаю то что это без сцепления, а коробка от такого не полетит?
Заранее спасибо, а то хочется поехать сразу, но и сам принцип переключения нужно тоже понять!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Position
# Position 11.07.2016 13:47
Ну, я пользуюсь данным мотоциклов уже 5й год. И пока что живет. Не переживай, от такого переключения он не умрет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Кулак
# Кулак 26.05.2017 21:36
У меня встряла первая скорость, я выжимаю сцепление но он не переключает на нитраль, мотоцикл кросовый подскажите пж.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии