Рассказ о «проклятом» винтаж-рейсере Kursed и случайном установлении рекорда

Рассказ о «проклятом» винтаж-рейсере Kursed и случайном установлении рекорда

Соляные равнины Бонневилля неудержимо влекут к себе адептов бога скорости со всех концов земного шара. В их числе оказался и Альп Сунгуртекин (Alp Sungurtekin), привезший на равнины специально созданный для их покорения 1952 Triumph Thunderbird с 650-кубовым двигателем раздельной конструкции (мотор в одном картере, коробка передач в другом). Альп назвал мотоцикл Kursed – не слишком оптимистично, однако все обстоятельства его постройки в итоге и привели к такому «проклятому» имени.

 



На самом деле, Альп работал над байком до самых последних часов перед отправкой на легендарные равнины. «Соляные равнины находятся на высоте примерно 1285 м над уровнем моря, что вкупе с погодными условиями делало регулировку карбюраторов весьма трудным занятием. Всю неделю Speedweek температура колебалась в пределах от 23 до 32 градусов Цельсия, так что я со своей девушкой остался там практически на все время события. На Speedwek собралось больше 500 гонщиков и, наверное, несколько тысяч зрителей – машин было так много, что я не могу сказать точнее. Было несколько «болтанок» и разворотов, однако я не увидел ни одной серьезной аварии», - рассказывает Альп.

Одержимый идеей, мастер работал над этим Triumph около 10-12 недель, минимум по 10 часов в день. Альп модифицировал большую часть компонентов двигателя: крышки картера, коленвал и т.д. Многие из элементов также созданы вручную – например, впускные коллекторы, стальная выпускная система, ступица заднего колеса,  тормозной механизм, заднее крыло. Кроме того, Альп сумел найти и установить параллелограммную вилку (так называемый girder) от довоенного Triumph. Чтобы поставить эту вилку в раму, пришлось изготовить специальные бронзовые подшипники.

Рассказ о «проклятом» винтаж-рейсере Kursed и случайном установлении рекорда

«Иногда мне казалось, что я не смогу сделать этот мотоцикл из-за постоянных отсрочек, отсутствующих запчастей, мелких неприятностей и других вечно всплывающих проблем. Кроме как пару раз проверить работу двигателя, мне не удалось даже совершить нормальный пробный заезд. Как мне кажется, невероятная удача в том, что мне удалось показать результат 113,275 миль/ч», - подытоживает Альп.

Каково же было его удивление, когда Альп узнал, что по версии AMA National рекорд в классе MV-G (модифицированных винтажных мотоциклов с бензиновым двигателем) составляет 92,515 миль/ч – и этот рекорд принадлежит другому похожему Triumph! Однако из-за того, что заезды Альпа на Speedwek замерялись телеметрией SCTA (Southern California Timing Association), новый результат засчитан не был. «Я даже не думал, что смогу сделать 113 миль в час!», - говорит Альп. «Я подумываю о том, чтобы в следующем году приехать для замеров AMA и попробовать побить текущий рекорд». Обидно, когда всплывают такие нюансы, но мы уверены, что в следующем году Kursed сможет повторить свой рекордный заезд.

Рассказ о «проклятом» винтаж-рейсере Kursed и случайном установлении рекорда

 



Комментарии  

mazafaka
# mazafaka 04.09.2011 09:37
Вот такие мотоциклы мне и нравятся, оказывается.
Скажите, кто я?
S1LvER
# S1LvER 04.09.2011 12:46
Винтажный рейсер :lol:
Joice
# Joice 04.09.2011 12:51
Чертов хренов Гик )) такой же как и все мы здесь )))
mazafaka
# mazafaka 04.09.2011 13:40
Цитирую Joice:
Чертов хренов Гик )) такой же как и все мы здесь )))

Ха-ха-ха-ха! У меня похожий в гараже! Без документов... И ещё один, с документами и светотехникой!
Дёрти мото гик -- зеэтс вху ай эм!
Joice
# Joice 05.09.2011 01:08
На братве не выкладывал?
mazafaka
# mazafaka 05.09.2011 13:05
Цитирую Joice:
На братве не выкладывал?

Да выложил статью без фото. Весной пообещал сделать фото, а сам вот без фотоаппарата.
motobratva.ru/blogs/izh-yupiter-4-peredelannyj.html

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...