Рахмет, Казакстан! (Спасибо, Казахстан!) История о том, как хрупкая девушка в компании друзей покорила Казахстан, а также про особенности Казахских земель.

Маршрут поездки: Пермь-Петухово (таможня) – Петропавловск  – Кокшетау –  Боровое - Щучинск-Астана - Щучинск – Боровое  – Кокшетау –  Петропавловск –  Соколовка (таможня) – Тюмень – Ирбит  - Нижний Тагил - Пермь.

Путешественник - Валентина Треногина, Фото – предоставлены героиней, Редакция – Марина Доронина.

Общий километраж –  4 тыс. км. Мотоцикл - Yamaha FZ400 Fazer.

Подготовка к поездке

Это был мой третий год общения с мотоциклом. Первый сезон я отъездила на Yamaha YBR 125, ездила только по городу. На второй год  купила Yamaha FZ400 Fazer и уже стала ездить в «дружественные» города: Ижевск (270 км), Екатеринбург (370 км), Тагил, Чайковский, но все поездки в пределах 650 км. Мысль поехать появилась во втором сезоне, когда я начала бывать на различных мероприятиях и байк-шоу. Тогда и появилась мысль, что мне этого мало - манило настоящее путешествие. Изначально, была идея отправиться куда-нибудь подальше, проехаться по Уралу или по Сибири. Но потом появилась информация, что в Казахстане будет байк-шоу «Бурабайк 2009» и мы решили, что нам туда дорога. Подготовка к поездке свелась к тому, что прорабатывался маршрут, просчитывался километраж, подготавливались карты ну и, конечно, сами мотоциклы. В общем, в начале это была стандартная подготовка к дальнобою, ничего необычного не происходило.

А вот и начало приключений...

Первый же перевал подарил мне множество ярких моментов. Ехать пришлось с утра и до вечера. Обычно в поездках я стараюсь заранее выбирать конечный пункт, а в этот раз его просто не было. К томе же, я выехала одна-одинешенька, а Андрей догнал меня уже в пути. Весь первый день мы катили под дождем, и длилось это 600 с лишним километров. К вечеру, мы уже мечтали о теплой и уютной гостинице, однако этого не сложилось: ни одной гостиницы на всем участке трассы мы не увидели, нашли только заправку с небольшим магазинчиком, возле которой на газончике мы и решили разложить свою палатку. Сели возле палатки закурили сигару, открыли бутылочку виски, хотели устроить себе такой отдых от утомительной дороги под дождем. В этот момент все и началось: оказалось, что заправка была еще и парковкой для фур и автобусов. На нас началась целенаправленная атака. Сначала подходили дальнобойщики, предлагали конфеты, печенье, пиво и вообще все подряд. Пытались с нами поговорить и в этом разговоре обязательно упомянуть, что в детстве «у меня был ИЖак». А нам ужасно хотелось отдохнуть, но мы все равно их выслушивали, кивали головами. Но потом было еще веселее - подъехал автобус с пассажирами, и вся эта толпа ринулась к нам. Они рассматривали наши мотоциклы, да и нас заодно. А мы на тот момент уже были, можно сказать, в пижамах.

Заправка  запомнилась еще и названием. Называлась она «Огонек», к тому же мы заметили, что она периодически искрила. Мне было страшно представить, как вся заправка может взлететь в воздух. Тогда название было бы вполне оправдано.

Переходим границу России и Казахстана
Рахмет, Казакстан! (Спасибо, Казахстан!) История о том, как  хрупкая девушка в компании друзей покорила Казахстан, а также про  особенности Казахских земель.

Таможня и особенности казахских путешествий

Впереди была таможня. Ее мы проходили довольно весело. На границе нам очень «повезло», потому что в это время таможню проходил целый автобус туристов и, естественно, мы оказались в конце длинной очереди. Мы очень торопились, ведь пока не стемнело нам хотелось добраться до назначенного места. На границе мы оказались уже в послеобеденное время, поэтому долго ждать ну никак не могли. Тогда пришлось искать ходы-выходы: заманили одного таможенника и за тысячу рублей договорились о проезде вне очереди. Конечно, люди из автобуса начали о чем-то догадываться - постоянно на нас странно косились и перешептывались. Однако, благодаря этому, границу мы пересекли достаточно быстро - всего за полтора часа.

Со всеми этими переживаниями на таможне мы совсем забыли, что надо было поменять рубли на тенге (казахскую валюту). И поэтому, когда заехали на заправку, а заправить мотоциклы надо было срочно, не могли расплатиться. Мы им предлагали и рубли, и доллары, и евро, но на заправке на уступку не шли. Пришлось уговорить одного автомобилиста поменять немного денег. Он нас тогда серьезно выручил. За это ему большое спасибо!

На дороге нас останавливали очень часто - проверяли документы, сверяли фотографии, и бывало даже проверяли зрачки. И это не смотря на то, что во время всего путешествия ни правил ни законов мы не нарушали. Любопытство местных гаишников вызывало еще и то, что я девушка. Проводили «полную проверку», скорее всего, ради взятки, а там - кто знает почему. Но мы, видимо, жадные, да и взятки в наш бюджет не входили. Казахские автомобилисты в свою очередь нам постоянно моргали, обгоняли, сигналили, даже вылезали из окон и махали руками. С одной стороны – это приятно, но с другой очень сильно отвлекает, особенно когда ты едешь в другой стране, где не знаешь толком не дорог, не языка. Ведь все указатели были на казахском, и разобраться в них - не самое простое дело.

Остановка по требованию

Первым  городом на нашем пути стал Петропавловск, он запомнился мне обменным пунктом, при выходе из которого мы почувствовали себя миллионерами при курсе 1:4,7 (рубль к тенге). После обменки у нас были полные карманы денег!

Во  время путешествия удивили плакаты, с надписями на казахском, что в переводе на русский означает «к 2030 году в Казахстане все будет хорошо». Эти щиты расположены в разных городах и на разных щитах указан разный год. Где-то 30-й, где-то 20-й…

Плакат о том, что всё хорошо будет в 2030году. Таких много

Держа направление на байк-слет и сделав несколько остановок, мы добрались до Кокшетау, а тем временем уже начало темнеть. На заправке подрегулировали мне фары (потому что я фактически ничего не видела), купили грузинское вино (в России оно запрещено и не продаётся) и приготовились к последнему рывку, на который по нашим расчётом оставалось примерно 60 км. О, как же сильно мы тогда заблуждались…

Километров через  пять после выезда на трассу дорога закончилась. Точнее, формально она там была, но фактически это сложно было назвать дорогой. В темноте объезжая ямы, я прокляла всё на свете, но уговаривала себя потерпеть, ведь осталось уже совсем немного. Едем, едем, а указателя на Боровое всё нет. Наконец-то показался заветный поворот, КПП, и за небольшую плату мы въезжаем на территорию заповедника. И снова ни конца, ни края (только знаки с дикими животными).

Когда я только увидела город, то в темноте он показался мне прямо Лас-Вегасом. Однако, радоваться было рано - остановившие нас работники дорожной полиции сообщили, что нам ещё 20 км до места назначения. На этом участке дорожная полиция стояла, наверное, через каждые сто метров, и всякий раз нас останавливали. Андрей ехал впереди и когда его тормозили, он сразу говорил: «Страховка есть. Я не пил. Сзади едет девушка», - и так вот каждому полицейскому. Довольно тяжело сохранять спокойствие, когда знаешь, что осталось всего пару километров до места и тебя так часто тормозят. Но вскоре мы услышали звуки музыки и поняли, что доехали до места - нашей радости не было предела!

Наша цель - байк-слет!

Изначально, целью нашего мотопутешествия, наверное, был байк-слет. Очень хотелось узнать, как подобные мероприятия организованы в другой стране, ведь у них другой менталитет, другие традиции. Но так как мероприятие проводилось в заповедной зоне, было интересно посмотреть природу, горы, озера. На самом деле, природа у них очень красивая и необычная, есть что посмотреть и чему удивиться. Когда едешь в самом заповеднике, висят знаки «Осторожно, дикие животные!». И едешь аккуратно, вдруг кто-то из этих «диких» выйдет на дорогу, копыта размять.

Панорама места, где проводилось байкшоу
Рахмет, Казакстан! (Спасибо, Казахстан!) История о том, как   хрупкая девушка в компании друзей покорила Казахстан, а также про   особенности Казахских земель.

В итоге, сам слет особенно впечатления на меня не произвел. Все прошло как обычно, по стандартной схеме. Палаточный лагерь оказался небольшой. Когда приехали ночью, он нам показался гораздо больше, чем был в действительности. Масштаб события мы смогли оценить, только когда рассвело. Мы рассчитывали увидеть мероприятие более грандиозного масштаба. При этом, сцена была большая, звук хороший, да и группы выступали довольно известные. Единственное, что не понравилось - это когда выступала группа «Парк горького», вокруг сцены поставили оцепление полицейских. Форма у них была очень интересная: большая такая фуражка, из-за которой ничего не было видно. К тому же близко к сцене не пускали. А ведь так хотелось быть ближе к музыкантам.

Насчет дорог. Первое впечатление было отличное. Все ровненько, красивенько. Но в действительности дорога как стиральная доска, и поэтому, со временем, самые «травмируемые» части тела затекли. Если при обычных условиях ты можешь ехать 200-300 км без необходимости останавливаться, то тут это расстояние без остановки на перерыв проехать очень сложно. После Кокшетау есть участок дороги, километров 50, вообще очень плохой, но за ним начинаются автобаны. От Борового до Астаны новый автобан, правда, еще до конца не достроенный, но дорога при этом на нем идеальная.

Три дня раздолья

Когда фестиваль закончился, у нас в запасе еще оставалось целых три дня. Правда, после слета один из нас, четверых пермяков, сразу же уехал в Пермь. Но на байк-шоу мы познакомились с Сашей, которого в шутку мы называли Александр Николаевич - он сам из Сургута. Мы решили продолжать путешествие вместе, он стал полноправным членом нашей «банды», чему мы безусловно были рады!

заповедник

Нам хотелось максимально  заполнить эти свободные дни и получше узнать новую страну. Начали с малого - решили прогуляться по заповедной зоне Борового, ведь во время байк-слета полностью насладиться природой так и не удалось. Заповедник оказался великолепным. Поговорив с местными, мы узнали что совсем недалеко находится озеро Большое Чебачье. Мы решили отправиться туда, предварительно закупившись продуктами в городе Щучинск, который расположен достаточно близко.

А тележки в Казахстанских супермаркетах - платные. Вот такая национальная особенность.

Когда подъезжали к озеру, наконец-то впервые увидели настоящие степи. Озеро оказалось по-настоящему большим и чистым. Через прозрачную воду можно увидеть даже ползающих на дне раков, которые, как известно, живут только в чистой воде. В этом прекрасном месте мы отдыхали целый день, наслаждаясь природой. Но времени оставалось совсем мало и мы решили двигаться вперед в сторону столицы Астаны. Она была за 250 км от нашей стоянки, и мы решили совершенно не торопиться.

заповедник

Отправляясь, наша компания забыла заправить свои мотоциклы. Рассчитывали, что на автобане заправки будут близко и всегда успеется, но не тут то было. Проехав сто километров и не увидев не одной заправки, мы были откровенно шокированы. В моем Yamaha FZ400 бак больше всех и мне стало ясно, что при необходимости сливать будут у меня (смеется).

И вот, когда мы наконец подъехали к первой заправке, то увидели печальную надпись «Заправка по талонам». Мы так и не поняли, что это значит. На заправке пытались уговорить, рабочих залить нам бензин за любую валюту, но нам отказали. Сказали только, что через 3 километра будет другая заправка, до которой мы потихонечку и добрались. К тому времени в Сашином баке уже оставалось меньше полу-литра бензина. Еще чуть-чуть бы, и встали. Дальше уже ехали без приключений, погода была отличная. В бодром расположении духа мы прибыли в Астану.

флаг Казахстана

Бурабай (национальный парк) - расположен в Щучинском районе Акмолинской области Казахстана. Национальный парк «Бурабай» находится в ведении Управления делами Президента Республики Казахстан. В пределах заповедных зон национального парка запрещается любая хозяйственная деятельность, рекреационное использование и действует режим, соответствующий режиму заповедников. На территории произрастает 757 видов растений, 109 из них нуждаются в охране, 12 занесены в Красную книгу. Благодаря разнообразию растительного мира очень богата фауна: здесь обитает 305 видов животных, 13 видов занесены в Красную книгу. Животный мир Борового гораздо богаче, чем в окружающих его степях. Характерно смешение элементов фауны степей, лесов и гор. Здесь встречаются как европейские, так и сибирские виды, представители типичных северных и южных видов животных. В настоящее время в лесах Борового водятся олень, лось, кабан, косуля, белка, горностай, ласка, лесная куница. Из хищников встречаются волк и рысь. В степи и лесостепи часто встречаются лисицы, корсаки, хорьки и зайцы – русак и беляк, в лесах обычен барсук. Многообразен и мир пернатых. Заповедная зона составляет 83 511 гектаров, из них 47 600 га покрыто лесом.

Астана - большой город, но где же байкеры?

Добрались мы и до столицы Казахстана. Как я поняла, город состоит из двух частей: старой, которая существовала еще в Советские времена и называлась Целиноград, а новой, что была достроена недавно, чтобы город мог быть полноценной столицей. Ведь раньше у Казахстана была другая столица.

панорама Астаны
Рахмет, Казакстан! (Спасибо, Казахстан!) История о том, как    хрупкая девушка в компании друзей покорила Казахстан, а также про    особенности Казахских земель.

Город построен так, что сначала попадаешь в  старую часть города. Там мы немного  погуляли, но особого интереса эта  часть Астаны у нас не вызвала. Поэтому мы поехали в новую  часть города. Уже там мы столкнулись со странным явлением: в городе нигде не видели парковок, а останавливаться где попало, и бросать байки не хотелось. Мы решили пойти на хитрость. Увидели такую шикарную гостиницу. Ребята остановились за углом неподалеку, а меня отправили на разведку. Я подошла к охраннику на парковке, рассказала, что я путешествую на мотоцикле, очень хочу погулять, оставлю ненадолго свой байк под его присмотром. «Построила ему глазки» и когда он, наконец, согласился, я щелкнула пальцами, и из-за угла появилось еще три мотоцикла. Охранник был, конечно, в шоке, но сделать уже ничего не мог, поскольку пообещал мне присмотреть.

рекламный плакат в Астане

Припарковав мототехнику, мы отправились на прогулку. Город оказался абсолютно новый, ведь столице всего 11 лет. Высокие современные здания, красивые пешеходные дорожки, цветы. Меня поразил огромных размеров флаг (выглядело весьма патриотично) и очень красивый подвесной мост. До этого я вообще подвесных мостов не видела. Вечером город совершенно преображается, все дома и улицы подсвечиваются разными цветами. Выглядит это впечатляюще. На удивление в городе совершенно не видели мотоциклов. Такое чувство, что все съехались в Боровое, а потом раз и все испарились. Для меня это было очень удивительно.

ночная столица Казахстана

Дорога домой всегда короче!

После Астаны я  отправилась в обратный путь. Дорога домой пролетела незаметно, ведь маршрут практически не отличался. В этот последний день я купила казахского коньяка, он был очень дешевым и к тому же легко пился. Поэтому я им затарилась по максимуму.

На границе в обратную сторону начались проблемы. Пограничники утверждали, что Саша заезжал на сутки раньше и фактически он пробыл на территории страны шесть дней вместо разрешенных пяти рабочих. В ответ мы доказывали, что выходные – это не рабочие и мы как раз вкладываемся в этот лимит. С нами не соглашались, хотели отправить нас обратно в Петропавловск платить штраф. Но хорошо, что мы подготовились юридически. У нас с собой был закон, который гласит как раз о том, что на территории страны можно находиться именно пять рабочих дней. Мы предъявили эти бумаги таможенникам, они куда-то побежали с документом, долго между собой общались, но в итоге Сашу выпустили без штрафа. Был и забавный момент. Во время прохождения паспортного контроля принято снимать даже обычные очки, а мы все были в шапочках таких модных, а Андрей вообще был в темных очках, которые его даже не попросили снять - такое вот высокое доверие.

Еще интересно, что от таможенных постов казахской и российской сторон расстояние 3 км. То есть эти три километра ты находишься вообще нигде, на нейтральной территории. И вот как раз на этом участке находилась небольшая деревушка. И к какой стране она относится, как туда поставляются продукты, какое гражданство у населения, да и вообще, все остальное - остается загадкой.

перехожу границу обратно в Россию
Рахмет, Казакстан! (Спасибо, Казахстан!) История о том, как     хрупкая девушка в компании друзей покорила Казахстан, а также про     особенности Казахских земель.

Я это сделала!

Первые впечатления от поездки «О да! Я это сделала!». Для меня это были сильные эмоции. Ведь поездка все-таки прошла без проблем. Нигде не приложилась, не упала, справилась со всеми трудностями сама. Выдержал и мотоцикл. Я была даже немного горда собой. Ведь вначале я боялась, что ребята будут думать про себя «зачем мы ее с собой взяли». Но в итоге все было замечательно! Все было здорово! Да и в компании не было никаких конфликтов. Ездили прямо душа в душу! А ведь это тоже очень важно! Воспоминания и впечатления у всех остались очень яркие. И когда мы зимой встречаемся, нам всегда есть что вспомнить и о чем поговорить.

Поездка по Казахстану длилась пять дней. А в общем вся поездка, а мы ведь проехали еще немного по России (Тюмень – Ирбит – Нижний Тагил), длилась 12 дней.

В планах, конечно, мне хочется еще куда-нибудь съездить. Если говорить о России, то мне бы хотелось проехать до Новосибирска. В сторону Москвы как-то не хочется. Больше хочется в Сибирь. Думаю, что даже если не в этом сезоне, то в следующем обязательно куда-нибудь съезжу!

Дмитрий
# Дмитрий 13.02.2012 23:49
Отличный рассказ! С удовольствием прочитал перед сном! :-) Захотелось в Астану!
Jonny J
# Jonny J 11.04.2012 11:03
Эти таблички переводятся на самом деле не так, где Казахстан-2030. Там написано "Жолыныз болсын". Перевод "Доброго пути". Кто вам так перевел!? Здесь все знают перевод этой фразы. И про таблички на одном языке не правда. Да если даже так. то на дорожных табличках наверное понятно что написано...
А вообще спасибо!
Тошка
# Тошка 14.03.2017 21:34
Посмотрел на свою яву (ч.з.) и понял светит мне в лучшем случае Пермский р-он но не далее :lol: .Молодцы!мне понравилось,дерзайте ещё и пишите отчёт,СПАСИБОг.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

• LF250ST-2

Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...

• Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...

• CB400 SF Version R 1995

Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р

• Panda ATV 500 2010

Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?

• Guowei GW150-5C

Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...

• NA 850GT Mana 2009

Дмитрий! Дмитрий! 1 год назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...

• Как правильно купить подержанный квадроцикл

Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)

• Мотоциклы из Европы

Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE

• Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?

• Atlantic 500 2002

Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...