MotoGP: Американские этапы - быть или не быть?

MotoGP: Американские этапы - быть или не быть?

 

Важность огромного американского рынка весьма велика для мотопроизводителей, участвующих в чемпионате MotoGP. Это заставляет владельцев чемпионата постоянно чесать в затылках и думать о том, как сохранить в США интерес к гонкам Больших Призов.

Пока организация заокеанских этапов, затраты на логистику по транспортировке команд, превышают отдачу от посещаемости. Да и количество американских компаний, желающих увеличить спонсорские вливания в чемпионат прототипов не увеличивается.

 

 

В 2005 году, когда был возобновлен этап на треке Лагуна Сека (Laguna Seca) в Калифорнии, из соображений экономии и безопасности, было принято решение не возить туда младшие классы MotoGP. Однако, сейчас ситуация складывается так, что Dorna может пересмотреть свои взгляды. В 2011 году, вполне вероятно, классы Moto2  и 125сс также проведут свои гонки в Лагуна Сека.

Правда, тут вскрывается еще одна проблема - паддок на калифорнийской трассе маловат. А младшие классы многочисленны, особенно рекордный в этом году - Moto2. Более сорока пилотов. Разместить одновременно в гоночный день все три класса не представляется возможным. Владельцам трассы придется провести её реконструкцию. Финансовые затраты на переезд в Америку также лягут тяжелым бременем на малобюджетные команды старшего и среднего классов. Есть Dorna над чем поломать голову и попытаться утрясти все эти проблемы.

Будущее второго американского этапа - Гран-При Индианаполиса (RED BULL INDIANAPOLIS GRAND PRIX) под угрозой. Контракт с треком истекает в этом году. Пока нет сообщений о том, что он будет продлен. Ожидания от этого этапа не оправдались - посещаемость не столь высока, а проведение весьма затратно. Если чемпионат откажется от этого Гран-При, какой трассой можно будет его заменить? В запасе у Dorna есть несколько треков, соответствующих требованиям MotoGP, но вопрос непростой, ведь прежде всего необходимо, чтобы этап получился рентабельным.

Подвешенное положение с Индианаполисом существенно осложняет задачу президента Dorna Sports Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) по усилению этапа в Лагуна Сека. Если чемпионат будет возить все три класса в Америку на два этапа, то, разумеется, выгоднее было бы, чтобы эти этапы проходили подряд, с разницей в неделю или, максимум, в две. Но здесь уже возражают местные спортивные чиновники - удастся ли вызвать интерес у зрителей к двум Гран-При подряд и продать достаточное количество билетов? Да и над составлением календаря чемпионата придется помучиться.

Главная проблема - это увязать календари трёх главных авто-мото событий года - Формулы1, MotoGP и Мирового Супербайка. Совпадение этапов приносит организаторам заметные убытки. Но не стоит забывать и о местных американских гоночных сериях, столь любимых населением.

В случае, если придется выбирать между MotoGP и, к примеру, NASCAR, большинство американцев сделает выбор в пользу последнего. Во всем этом клубке вопрос безопасности пилотов младших серий как-то потускнел. Как будут справляться со "Штопором" легкие 125-кубовки?! И как разъедутся на треке Лагуна Сека 41 пилот серии Moto2? Где еще ни один старт не обошелся без завала?



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...