Слайд Кейси Стоунера на этапе MotoGP в Сепанге
Как известно, недавнее заявление Dorna о возможном разрешении на использование серийных 1000-кубовых двигателей в гонках за «Большие Призы» наделало много шума. Особенно это не понравилось организатору чемпионата World Superbike - компании Infront Motor Sport, которая справедливо замечает тот факт, что в таком случае разница между чемпионатами WSBK и MotoGP сведется «на нет». С другой стороны, очевидно, что изготовление 800-кубовых прототипов обходится «в копеечку» для компаний, и в настоящий момент немногие могут себе позволить активно бороться в «Премиум Классе» MotoGP.
Итак, после вчерашнего собрания членов комиссии MotoGP кое-что прояснилось. Действительно, к 2012 году новые правила разрешат использовать 1000-кубовые двигатели. Заметим, что диаметр цилиндра не может быть более 81мм, что по словам главы Международной Мотоциклетной Федерации (FIM) Вито Ипполито (Vito Ippolito) должно ограничить мощность двигателей. Отметим, что никаких заявлений по поводу допуска «серийных двигателей" сделано не было! Казалось бы, организаторам чемпионата WSBK можно спать спокойно...
При этом, следует внимательно отнестись к фразе, случайно или нароxно, пророненной директором Dorna Sports Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta): «Разницу между серийным мотоциклом и прототипом делает не двигатель!». Что он хотел этим сказать? Возможно, и наиболее вероятно, он имел в виду то, что по новым правилам к участию будут допускаться прототипы мотоциклов, не обращая внимания на «серийность» двигателя!
Так или иначе, предварительные правила были обнародованы. Они, как и предполагалось к 2012 году включат возможность использования 1000-кубовых двигателей (максимальное количество цилиндров - 4) и ограничат диаметр цилиндра до 81мм. Полный свод правил, по словам организаторов, появится к началу 2012 года, но пока других существенных изменений не предвидится.
Хронология изменений правил MotoGP за последние годы:
- 2002: Использование 4-тактных двигателей с максимальным рабочим объемом 990 см.куб. (вместо 2-тактных 500 см. куб.)
- 2007: Максимальный рабочий объем уменьшен до 800 см.куб.
- 2009-2010: Максимальное количество двигателей на одного гонщика - 6.
- 2012: Максимальный рабочий объем увеличен до 1000 см.куб., с максимальным количеством цилиндров - 4 и максимальным диаметром цилиндра 81мм.
Комментарии